Среда
22.11.2017
21:03
Категории раздела
Русский язык [31]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Открытый урок "Весна" по русскому языку в казахской средней школе
    Открытый урок в 4 классе:
    Тема урока: «Весна», согласование существительных с прилагательным.
    Тип урока: Урок закрепление материала.
    Цели урока:
    1. Формировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме;
    2. Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас по теме «Весна», развивать наблюдательность, умение делать выводы и обобщения на основе собственных наблюдений;
    3. Воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хорошо учиться.
    Оборудование:
    - для учителя , предметные картинки (ведро, ель, семья, незнайка, апельсин; солнце, облака, птицы, снег), карточки-таблички со словами (весна; греет, светит, радует; острые, блестящие, прозрачные, безоблачное, чистое, голубое, сырой, грязный, рыхлый), набор карточек «Признаки весны», .
    - для учащихся , ручки с синей пастой.

    Ход урока
    I. Мотивационно - целевой этап
    1) Психологический настрой.
    – Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу . Сейчас у нас с вами начинается урок. Присаживайтесь. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым! Всегда оставался человеком!
    2) Актуализация прошлых знаний
    - Попробуйте расшифровать слово. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.
    На доске картинки: ведро, ель, семья, незнайка, апельсин.
    Какие буквы повторяются? Это и будет каллиграфическая минутка(Ее). Когда данная буква имеет два звука?
    - По первым звукам в словах нужно составить слово, которое будет обозначать речевую тему нашего занятия. Кто смог расшифровать?
    - Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весна». Скажите, а это новая тема?
    – Сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить картину и рассказ о весне.
    3). Проверка домашнего задания
    – Ребята, с чего начинается весна? Давайте вспомним самые первые признаки весны?
    Ученики выдвигают свои варианты ответов
    • День стал длиннее и светлее.
    • Днём стало пригревать солнышко.
    • Воздух стал теплее.
    • Снег чернеет и оседает.
    • Появляются сосульки.
    Пояснение учителя к этапу урока: Этот этап урока позволяет учителю выяснить степень подготовленности учащихся.
    ǀǀ. Операционно-познавательный этап.
    1). Объяснение нового материала
    – Ребята, а отчего зависят все эти признаки весны? Что является причиной всех этих изменений?
    Ученики выдвигают свои варианты ответов. (Причиной всех этих изменений является солнце).
    - Итак, мы назвали первые признаки весны, которые происходят в неживой природе. И всё это происходит благодаря солнышку. Солнце поднимается выше, отсюда день становится длиннее, светлее, теплее.
    - А теперь кто больше назовёт «слов-признаков». Солнце какое? Какая часть речи в русском языке отвечает за признаки предметов?
    -2) Ребята, давайте составим красивое предложение о солнышке. Назовите в предложении словосочетание прил+сущ. А кто может сказать что у них общего? (род и число)
    3)Работа в тетради
    4). Физкультминутка Игра в мяч.
    - Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой прил.+сущ.

    Цветок из стекла (стеклянный цветок)
    Сок из малины (малиновый сок)
    Окунь из моря (морской окунь)
    Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
    Дорога у деревни (деревенская дорога)
    Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
    Рано утром (раннее утро)
    5)– Ребята, отгадайте загадку:
    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый
    Кружевной и синий-синий!
    Учитель выслушивает 2-3 варианта ответов. (Это небо)
    - А теперь кто больше назовёт «слов-признаков». Какое может быть небо?
    - Ребята, давайте составим красивое предложение о весеннем небе.
    Ученики выдвигают свои варианты ответов. Ответы принимаются только полные.
    Сейчас попробуем выполнить следующее задание ,установить соответствия.
    Высокая, голубое, теплая , яркое, мягкий, весеннее
    Погода, ель, небо, солнце, снег, утро
    Вывод:
    6)- Игра «Бывает ли так?». Я говорю фразу, а вы отвечаете: бывает ли так?
    - Весной, мы с ребятами сделали из снега горку и стали кататься.
    - Наступила весна, с крыш домов свисают сосульки.
    - Назовите, пожалуйста, прилагательные : сосульки какие?
    7)- О ком мы ещё не сказали? Верно, о птицах.
    - А что делают птицы с приходом весны?
    У вас на столах лежат карточки, на которых написаны действия. Выберите правильные ответы.
    Весной птицы:
    - вьют гнёзда
    -улетают на юг
    -выводят птенцов
    -прилетают из тёплых стран
    8)-Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове 4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».
    Верно, это снег.
    - Какой снег бывает весной? (: сырой, грязный, рыхлый).
    - Итак, мы с вами создали весеннюю картину. Давайте попробуем составить рассказ о весне, опираясь на нашу картину и слова-опоры.
    - Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке. Для этого вам нужно взять карточки с текстом и дополнить его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.
    Текст.
    Наступает весна. День начинает заметно прибывать. С каждым днём _______ ______всё сильнее и _______ . Весной небо _______ и _______. С крыш домов свисают _______ , _________ и _________ сосульки. Снег становится _________, _________ и _________. По дорожкам ________ ручейки. Из тёплых стран вернулись ________.
    9) Инструктаж дом.задания Придумать красивое стихотворение о весне или составить кроссворд.
    ǀǀǀ. Подведение итогов
    - Ребята, чем мы повторили сегодня на уроке? Как согласуются прилагательные с существительными? Что было сложным на уроке? Что понравилось?
    Мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, подбирали прилагательные , составляли рассказ о весне.
    - Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы

    Спасибо за урок!
    Категория: Русский язык | Добавил: Zhannaazatova (10.11.2014) | Автор: Азатова Жанна Жанабаевна E
    Просмотров: 1213 | Комментарии: 2 | Теги: открытый урок с использованием инте, открытый урок по русскому языку, начальная школа | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Урок интересный! с методической точки зрения правильный. Молодец1

    1  
    Интересный урок. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Учителем подобраны интересные задания.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]