Четверг
28.03.2024
21:56
Категории раздела
Русский язык [34]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Путь в школу (урок русского языка в 1 классе с казахским языком обучения)
    Куандыкова Бахыт Созакбаевна,
    Учитель гимназии «Самопознание»
    ННПООЦ «Бөбек»
    Тема: Путь в школу (урок русского языка в 1 классе с казахским языком обучения)
    Цели: Образовательная: научить составлять рассказ по картинке из 2-3 предложений,а также описывать увиденный или услышанный сюжет своими словами, использовать слова, обозначающие действия предметов,писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
    Развивающая: развивать навыки чтения, письма, говорения, расширить представление «О мире и покое» как общечеловеческой ценности, через понимание значения знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни,
    Воспитательная: прививать любовь к природе, воспитывать ответственное и бережное отношение ко всему окружающему миру. Оборудование: интерактивная доска,слайды, картинки, карточки.
    Ход урока.
    1.Организационный момент.(3мин)
    Приветствие учащихся на трёх языках.
    Проверка отсутствующих.
    Создание коллаборативной среды: Стратегия «Круг радости» (пожелания другу).
    -Давайте, ребята, начнем урок с улыбки.Прислонитесь друг к другу ладошками, улыбнитесь и скажите добрые слова. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
    Дети: Тепло.
    -Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. (Дети садятся)
    Чтобы наш урок прошёл интересно мы должны помнить и соблюдать
    5- факторов «Д»
    1.Дисциплина
    2.Долг
    3.Доброта
    4.Дружба
    5.Доверие
    Позитивный настрой.
    Упражнения на концентрацию дыхания.
    Ребята, мы с вами начали изучать интересный большой раздел «Путешествия», где мы узнаем о многом. Своё путешествие мы начали со знакомства, какой бывает путь от дома до школы, знакомились со словами-предметами, со знаками, которые помогут нам запомнить путь в школу и избежать опасностей в пути.
    Сегодняшняя тема нашего урока тоже «Путь в школу».
    На этом уроке мы будем работать в группах. Группа наших друзей Робика и Саната.
    Деление на группы по приёму «Собери картинку».
    -Я прошу каждого из вас выбрать часть разрезанной картинки, затем вы постарайтесь собрать целую картинку по частям. У вас должны получиться 2 собранные картинки, т. е 2 группы
    2.Актуализация знаний учащихся.(7-мин)
    Игра « Сундук с сокровищами»
    (3 мешочка:1-с вопросами викторины,2-с загадками,3-с конфетами).
    Учитель читает загадки по очереди каждой команде, а дети внимательно слушают иотгадывают их. Называют отгадки на 3 языках, находят рисунки и прикрепляют на доске.
    -Это все те предметы, которые помогают нам передвигаться по земле и попасть в нужные нам места.
    Цитата урока
    Путь начинается с первого шага.
    Пословица. Читает учитель, затем хором с детьми
    -Ребята, как вы понимаете эти слова?
    (Ответы учащихся).
    .Ознакомление с новым материалом.(25 мин)
    -Ребята, пожалуйста,покажите и расскажите на чём и как вы добирались до школы?
    (Инсценировка учащихся)
    -Автобусы, машины едут по улице, на пути встречаются опасности,которых мы должны не допускать.Чтобы избежать опасностей существуют правила дорожного движения, которые мы должны хорошо знать.
    Работа со словарём.
    Улица - көше - street
    Опасность – қауіп - қатер-danger
    Это те слова,которые мы должны запомнить.
    -Как называется улица,где находится ваш дом?
    -Что находится на вашей улице?
    -Первый наш друг, который говорит нам об опасности на дороге и указывает правильный путь –это светофор. Стоит он на пешеходном переходе да попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Назовите их.
    -Что означает красный свет? (Опасно, нужно остановиться).
    -Загорелся жёлтый свет. (Внимание, приготовьтесь).
    -Горит зелёный свет.( Можно идти).
    -Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров тем, кто его не выполняет. Надо строго запомнить некоторые правила поведения не ходить,не играть на проезжей части улицы, переходить улицу на пешеходном переходе.
    Физминутка.
    Игра «Светофор».
    Я показываю кружок красного цвета – вы приседаете, кружок жёлтого цвета - хлопаете в ладоши, зелёного цвета - шагаете на месте.
    Знакомство с буквой Я.
    -А теперь, ребята, послушайте одну интересную загадку и постарайтесь её угадать.
    Может и разбиться, может и свариться.
    Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)
    (Ответы учащихся)
    Слова: яйцо, яблоко, ягнёнок, ящик. - Скажите,ребята, что общего у этих слов?
    (Ответы учащихся)
    -Да, ребята, буква Я.
    Буква Я даёт нам звук [йа].
    Показываю в воздухе, на доске,
    как она пишется.
    Работа по учебнику.
    Чтение с детьми слоговых цепочек, а затем в парах, индивидуально.
    Бя, вя ,дя,зя,ля,мя,ня.
    Чтение имён детей.(имена фамилии людей всегда пишутся с большой буквы и называем собственными именами).
    Саян, Зоя, Рая, Яша, Яна.
    Заучивание стихотворения про букву Я.
    4.Закрепление изученного материала. Самостоятельное чтение предложений и проигрывание действий с другом по группам:
    Я иду.
    Я бегу.
    Я сижу.
    Я лежу.
    Работа в рабочей тетради.
    Раскрась на картинке тротуар жёлтым цветом ,а дорогу-серым. Подпиши. Составь предложения по таблице.
    Инструктаж домашнего задания.
    Нарисовать предметы ,в которых есть буква Я
    Итог урока.(5мин) Вспомните, чему вы научились на этом уроке и покажите своё отношение к уроку.
    Оцените свою работу: зелёный кружок-всё понятно, красный кружок - было трудно, непонятно, жёлтый кружок-не всё было понятно.
    Категория: Русский язык | Добавил: ТатьянаТатьянка (16.02.2017) | Автор: Куандыкова Бахыт Созакбаевна E
    Просмотров: 1702 | Комментарии: 2 | Теги: пешеход, дорога, существительное | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Шолпан3101  
    0
    Есть свои сложности при проведении уроков в 1 классе учащихся с казахским языком обучения. Здесь, я вижу, учитель смог создать  и поддерживать коллаборативную среду. Чувствуется доброжелательность учителя, его умение постоянно владеть вниманием класса. Применяются различные стратегии. Это все говорит о том, что учитель не только принял обновленное содержание обучения , но и владеет методикой проведения обновленных уроков.

    1 Алия  
    0
    В рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан учителя русского языка и литературы начали работу в 1 классах по изучению русского языка в классах с казахским языком обучения. Считаю, что данная методическая разработка на тему "Путь в школу" поможет многим учителям при подготовке к уроку именно по данной теме.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]