Вторник
26.09.2017
14:04
Категории раздела
Русский язык [30]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи"
    Тема: Имя прилагательное- как часть речи.
    Цель: Закрепить знания об имени прилагательном.
    Планируемые результаты:
    предметные: закрепление знаний о прилагательных, умений и навыков использования прилагательных в речи;
    личностные: понимание поставленной цели, проявление интереса к её решению;
    системно-деятельностные: умение работать в группе, группировать прилагательные в лексико-семантические группы, развивать логику высказываний.
    Тип урока: закрепление пройденного материала
    Основные формы обучения: групповая работа, индивидуальная работа
    Оборудование: слайдовая презентация, лист контроля, карточки с заданиями, сигнальные карты, рабочая тетрадь.
    Ход урока
    1 этап. Организационный момент. (3мин)
    А) Круг радости.
    Могу быть маленьким,
    Могу быть большим,
    Могу быть толстым,
    Могу быть худым.
    Я такой, какой я есть.
    И я очень счастлив здесь!
    -Ребята, а хотите узнать, какими я вижу вас в школе?
    В школе вы бываете очень разные.
    На переменах: шумные, задорные, игривые,
    Порою даже шаловливые.
    А на уроках: важные, умные, послушные
    Серьёзные, задумчивые,
    Активные и артистичные.
    И для меня все очень симпатичные!
    В) Деление на группы (по цвету фишек)

    2 этап. Мотивация к деятельности. (2мин)
    Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока
    Сообщение темы урока и постановка учебной задачи урока
    -Найдите лишнее слово и объясните почему.
    Подлежащее
    Прилагательное
    Сказуемое
    Определение
    - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
    - Сегодня нам предстоит ответить на ряд вопросов. (вопросы под номерами на доске). Работать мы будем на листе контроля.
    После выполнения каждого задания нужно будет закрасить кружок по следующим критериям: легко -зеленым цветом, вызвало затруднение – жёлтым, трудно- красным)

    3 этап: Интеллектуальные преобразования.
    Цель: выполнение практических заданий
    Вопрос 1: Какая часть речи называется именем прилагательным?
    (3 мин)
    Цель: дать определение имени прилагательному
    А) Работа в группах
    За одну минуту запиши на лепестках цветка прилагательные
    1 группа: форма
    2 группа: цвет
    3 группа: вкус
    4 группа: материал
    Б) Индивидуальная работа . (2мин)
    Задание №1. Найди пару.
    Мокрый сырой
    Душистый жадный
    Холодный морозный
    Верный храбрый
    Смелый надёжный
    Скупой ароматный
    - Что за пары образовались? Как называются такие слова? Какие из прилагательных характеризуют человека
    В) Работа в группах (5мин)
    Иногда, чтобы описать характер человека при помощи прилагательных, их сравнивают с животными
    Благородный как…
    Неуклюжий как…
    Упрямый как …
    Изворотливый как…
    Хитрая как…
    Надутый как…
    Здоровый как …
    Колючий как…
    Самопроверка по слайду
    Вопрос 2: Как изменяется имя прилагательное?
    Цель: выяснить, как изменяются имена прилагательные и какие окончания имеют
    А) Игра «Род имен прилагательных» (2 мин)
    (если я называю имя прилагательное мужского рода - руки вверх, женского рода – в стороны, среднего рода – на пояс)
    Белый снег, яркое солнце, зимняя прогулка, снежный ком, сильный ветер, пушистое облако, зелёная ель, проворная белка, умный дятел, снежное покрывало, удачный день
    - Как определить род у имён прилагательных? От чего зависит род имен прилагательных?
    Б) Индивидуальная работа (2мин)
    Задание №2
    Измени данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выдели окончания.
    Пушистое облако – пушистые облака
    Высокая сосна - высокие сосны
    Верный друг-верные друзья
    - Почему изменились окончания ?
    - Определяется ли род у имен прилагательных во множественном числе?
    Физминутка (3 мин)

    Вопрос 3: Каким членом предложения является имя прилагательное?
    Цель: выяснить роль прилагательных в речи и каким членом предложения является
    Самостоятельная работа
    Задание № 3 (3мин)
    Вставить пропущенные буквы. Выполнить разбор предложения.
    Выпал пуш..стый сне... .
    -Каким членом предложения является имя прилагательное?

    Вопрос 4: Закончи предложение: Если бы не было слов, обозначающих признаки предметов, то…
    Задание №4
    Тест
    1. Укажи имя прилагательное.
    А) утеплять;
    Б) теплый;
    В) тепло.
    2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
    Зимн... утро.
    А) - ие;
    Б) - ее;
    В) - яя.
    3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:
    Зелёная нить тонкая, а красная....
    А) гладкая;
    Б) короткая;
    В) толстая.
    4). Род и число имени прилагательного зависит от:
    А) имени существительного;
    Б) глагола;
    В) местоимения.
    5. Выберите верное утверждение:
    А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
    Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
    В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.

    Самооценивание по критериям( 1 мин)
    «5» - нет ошибок
    «4» -4 балла
    «3» -3 балла
    «2» -менее 3 баллов
    Ключ :1)Б 2)Б 3)В 4)А 5)В

    4 этап: Контроль и оценка результатов деятельности.
    Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов
    Рефлексия учебной деятельности (4 мин)
    • Я испытывал затруднения, когда…
    • Я обращусь за помощью к ….
    • Я работал с…настроением.
    • Я…доволен собой.

    Выставление оценок (5мин)
    Домашнее задание дифференцированное


    Лист контроля

    _________________________________________

    Задание №1. Найди пару.

    Мокрый сырой
    Душистый жадный
    Холодный морозный
    Верный храбрый
    Смелый надёжный
    Скупой ароматный

    Задание №2 Измени данные слова так, чтобы они стояли во множественном числе. Выдели окончания.

    Пушистое облако - _____________________________________________________________
    Высокая ель- ____________________________________________________________________
    Верный друг- ____________________________________________________________________



    Задание № 3 Вставь пропущенные буквы. Выполни синтаксический разбор предложения.

    Выпал пуш..стый сне... .


    Задание №4

    Тест
    1. Укажи имя прилагательное.
    А) утеплять;
    Б) теплый;
    В) тепло.

    2. Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
    Зимн... утро.
    А) - ие;
    Б) - ее;
    В) - яя.

    3). Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:
    Зелёная нить тонкая, а красная....
    А) гладкая;
    Б) короткая;
    В) толстая.

    4). Род и число имени прилагательного зависит от:
    А) имени существительного;
    Б) глагола;
    В) местоимения.

    5. Выберите верное утверждение:
    А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;
    Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.
    В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом предложения.

    Критерии оценивания:
    «5» - нет ошибок
    «4» -4 балла
    «3» -3 балла
    «2» -менее 3 баллов
    Категория: Русский язык | Добавил: yafarova-elena (22.01.2016) | Автор: Яфарова Елена Николаевна E
    Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]