Пятница
26.04.2024
02:37
Категории раздела
Русский язык [34]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Урок грамоты в предшкольном классе
    Основы грамоты и письма
    Тема: Звук [а] и буквы А, а.
    Цель: учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова, начать знакомить с гласными звуками; познакомить с правилом написания большой буквы; учить читать звукоподражания с буквой А; воспитывать самостоятельность.
    Ход занятия.
    1. Орг. момент.

    2. Вводная беседа.
    Учитель рассказывает сюжет, выделяя (протягивая) голосом звук [а] в словах.

    — Я расскажу вам про одну собаку. Она искала себе друга. Собака брела по улице и заглядывала прохожим в глаза. Но никто не обращал на нее внимания. Мимо пробежала девочка с букетом астр. Один цветок упал. Девочка торопилась и не заметила пропажу. Собака взяла цветок в зубы, догнала девочку и положила астру перед ней. Девочка улыбнулась и сказала: «Идем со мной!» Собака обрадовалась и побежала за девочкой. Так бездомный пес нашел себе друга.

    Девочку знали А-ня. Собачку она назвала А-лый, потому что а-стра, которую поднял пес, была а-лая.

    - Все эти слова, А-ня, А-лый, а-стра, a-лая начинаются на один звук. Когда я произносила слова, я выделила этот звук.

    Назовите этот звук ([а].) Повторите слова со звуком [а].

    3. Артикуляция звука.
    Когда мы произносим звук [а], то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом. Воздушная струя не встречает на своем пути преград.
    Звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград, будем называть гласным». Окошки в звуковых домиках, где живут гласные звуки будем обозначать красным цветом.

    Характеристика звука. Звук [а] — гласный.
    . — Я буду называть слова. А вы повторяйте их, выделяя голосом звук [а], звук находится в начале слова август, адрес, айсберг, аист., арка. (Если необходимо, введите объяснение значения слов детьми, а уточнение — учителем.)
    — Наш Алый лаял по-особенному. Его лай всегда начинался со звука [а]. Угадайте, как он лаял: тле, ав, гав(ав).
    — Какой первый звук здесь слышится? ([а].)
    — Собаки лают по-разному: одни громко, другие тихо, одни жалобно, другие весело. Покажите, как лаял Алый в следующих ситуациях: когда радовался Ане (громко), когда боялся разбудить хозяев (тихо), когда ленился (медленно), когда гонял соседских собак (громко и часто).

    4. Физминутка.
    Только в лес мы вошли, появились комары,
    Руки вверх, хлопки над головой,
    Руки вниз - хлопок другой.
    Снова дальше мы идём,
    Перед нами водоём,
    Прыгать мы уже умеем,
    Прыгать будем мы смелее,
    Раз-два, раз-два, позади уже вода.
    Мы шагаем, мы шагаем,
    Руки выше поднимаем,
    Дышим ровно, глубоко...
    Впереди из-за куста
    Смотрит хитрая лиса,
    Мы лису обхитрим,
    На носочках пробежим.
    Серый заяц скачет в поле,
    Очень весело на воле.
    Подражаем мы зайчишке,
    Непоседе, шалунишке,
    И закончилась игра,
    За работу нам пора.

    5. Знакомство с образом буквы.
    -На что похожа буква?
    -С каким звуком мы сегодня познакомились? ([а].) Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы.) Все буквы будут жить в нашем классе, в своем домике (Показ панно букв.)

    6. Анализ образа буквы.
    Педагог рассматривает с детьми букву, спрашивает:
    — Сколько элементов в букве? (Три.) Какие элементы? (Палочки.) Все ли палочки одинаковые?' (Нет. Две палочки длинные, одна — короткая.)

    7.Работа в азбуке – тетради.
    ●Раскрасить картинку;
    ●Печатанье букв А,а в тетради;
    ●Выполнение логических заданий.

    8. Итог занятия.
    -С какой буквой познакомились? (А)
    -Какой звук обозначает гласная буква А? (Гласный звук [а])
    -Чем отличаются звуки и буквы?
    Категория: Русский язык | Добавил: vika (23.01.2015) | Автор: Пономаренко Виктория Леонидовна E
    Просмотров: 1498 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 Светлана1972  
    0
    Урок обычный, стандартный... Мало игровых моментов, формы работы только фронтальная и самостоятельная (в тетради). Нет рефлексии урока.

    2 Ирина4978  
    0
    Отличный  урок! Спасибо за разработку!

    1 lusn  
    0
    Малыши - особый народ. Чтобы научить их грамоте, нужно приложить много сил и энергии. Творческих дерзания Вам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]