Вторник
26.09.2017
21:09
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Литературная викторина по рассказу Л. Андреева "Баргамот и Гараська"
    Урок русской литературы в 7 классе
    Учитель КГУ «СОШ № 11» г Семей Назаренко Наталья Вадимовна
    Литературная игра по рассказу Л.Андреева «Баргамот и Гараська»
    Цель урока: Знакомство учащихся с творчеством Л.Андреева на примере рассказа «Баргамот и Гараська».
    Задачи:
    образовательная: детально изучить образы-персонажи и определить приёмы комического изображения героев,
    развивающая: развить у учащихся логическое, критическое, ассоциативное мышление и умение аргументировать.
    воспитательная: воспитать любовь к ближнему, человечность, милосердие, осознание человеческих поступков. Расширить читательский кругозор.
    Тип урока: изучение нового материала в игровой форме.
    Методы и приёмы обучения: словесный (рассказ, беседа), исследовательский, проблемное изложение.
    Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная.
    Педагогические технологии и методики: личностно-ориентированное обучение, игровая.
    Межпредметная связь: история и основы общественных знаний.
    Дидактический материал и наглядность: дискуссионные и концептуальные карты ; портрет писателя.
    Предварительная работа: чтение рассказа предварительно.
    Ожидаемые результаты: учащиеся получат сведения об авторе, научатся составлять характеристики героев; пополнят словарный запас новой лексикой.
    Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Деление на команды.3. Литературная игра 4. Рефлексия. Подведение итогов. 5. Домашнее задание
    Ход урока:
    1. Организационный момент. Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
    2. Деление класса на 3 команды. Учитель задает вопросы классу, трое правильно ответивших учеников становятся капитанами команд и выбирают по очереди по одному игроку в свою команду.
    Вопросы:
    1 В каком году был написан рассказ Л. Андреева «Баргамот и Гараська»? (1898)
    2 Накануне какого праздника происходят события в рассказе? (накануне Пасхи)
    3 В какой газете был впервые опубликован этот рассказ? («Курьер»)
    3. Литературная игра
    1) конкурс. Характеристика героев, событий рассказа. Отвечает несколько человек от команды с цитированием.
    1 команда- образ Баргамота
    2 команда- образ Гараськи
    3 команда- Пасха, традиции
    2) конкурс. Каверзные вопросы (по 2 вопроса каждой команде).
    1 . Назвать полностью имя, отчество Баргамота? (Иван Акиндинович)
    2. Как называлась улица, на которой вел дежурство Баргамот? (Пушкарная)
    3. Люди каких профессий жили на Пушкарной улице? (сапожники, портные, пенькотрепальщики)
    1.Как звали сына Баргамота? (Иван)
    2. Назвать полное имя Гараськи? (Герасим Андреевич)
    3. Чем угощала Гараську Марья- жена Баргамота? (щи)
    3)Конкурс капитанов. Участвуют капитаны команд, их задача- пересказать эпизоды по темам:
    1. Уклад жизни в семье Баргамота.
    2. Жизнь улицы Пушкарной.
    3. Образ жизни Гараськи.
    Если капитаны не полностью отвечают на заданные вопросы, участники команд могут дополнить и помочь капитанам.
    4) Конкурс. Тесты. Участники команд составляют коллективно тесты по тексту данного рассказа.
    Это должно быть 5 вопросов с 4 вариантами ответов. Далее каждая команда задает составленные вопросы соперникам, те, в свою очередь, отвечают, зарабатывая баллы.
    5) Конкурс – итоговый. Каждая команда должна сформулировать тему и идею рассказа Л.Андреева.
    Подведение итогов. Учитель суммирует баллы, заработанные учащимися.
    1 конкурс- максимум 5 баллов
    2 конкурс-максимум 2 балла
    3 конкурс- максимум 3 балла
    4 конкурс- максимум 5 баллов
    5 конкурс- максимум 4 балла.
    Победившая команда получат «5» за урок, за второе место ребята получают- «4», а за третье место- «3».
    4 Рефлексия.
    ? Какое впечатление на вас произвел рассказ «Баргамот и Гараська» и его персонажи?
    ? Актуальна ли эта тема в наше время? Встречались ли вы с такой ситуацией в своей жизни?
    ? Охарактеризуйте свое настроение после урока. Каким цветом вы бы его определили? Почему?
    5 Домашнее задание.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Pupsikmama (24.04.2014) | Автор: Наталья E W
    Просмотров: 1346 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3  
    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке, несомненно!Задания интересные, содержательные.Рефлексия и графическая и устная.Спасибо за урок!

    2  
    Спасибо за разработку.Очень интересно.

    1  
    Очень интересный материал.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]