Среда
24.04.2024
00:03
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Открытый урок"Знаешь ли ты деепричастие?"(повторение темы:Деепричастие)
    Северо-Казахстанская область
    Район имени Габита Мусрепова
    Новоишимская СШ № 2

    Разработка открытого урока
    по русскому языку
    по теме:
    «Знаешь ли ты деепричастие?»

    Учитель русского языка и литературы:
    Булатова Инара Какановна

    2012-2013 учебный год

    Задачи урока:
    - систематизировать ЗУН учащихся по теме «Деепричастие»
    - активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке
    - определить уровень знаний и умений по теме «Деепричастие»
    - использовать на уроке семь модулей Программы
    Цели урока:
    Обучающие: повторение грамматических особенностей деепричастий; закрепление умения находить деепричастия в тексте и использовать их в речи.
    Развивающие: развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, связной речи, когнитивного мышления; развитие умения правильно употреблять деепричастия в речи.
    Воспитывающие: воспитание в учащихся внимательности, целеустремленности, интереса к русскому языку; воспитание любви к близким людям; создание
    Тип урока: урок закрепления изученного материала
    Вид урока: комбинированный
    Методы: словесный, наглядный, практический.
    Приемы: тренинг «Клубок пожеланий», работа в группах, «Корзина вопросов», работа с текстом, применение ИКТ, творческая работа: составление кластера, индивидуально 2 учащимся написать синквейн о маме, самостоятельная работа: тест по деепричастию, рефлексия: «Светофор», физминутка.
    Оборудование: интерактивная доска, тестовые задания, оценочные листы, цветные жетоны «Светофор», аудиозаписи.
    Ход урока:

    1. Тренинг «Клубок пожеланий»
    цель: создание атмосферы сотрудничества, коллаборативной среды. Стоя в кругу, учащиеся передают клубок вместе с пожеланиями на урок друг другу.

    Учитель: Посмотрите на эти переплетенные нити. Я желаю вам, чтобы у вас всегда были такие тесные, дружеские отношения, чтобы вы всегда помогали друг другу.
    2. Деление на группы: при входе в кабинет раздаю жетоны двух цветов: красный и желтый с номерами 1 и 2.
    3. Подготовка к уроку: на ИД проецирую стихотворение, в котором деепричастия выделены красным цветом.
    - Прочитайте выделенные слова, задайте к ним вопросы. К какой части речи они относятся?(деепричастие). Итак, тема нашего урока: "Повторение сведений о деепричастии. Знаешь ли ты деепричастие?" Опираясь на тему урока, попробуйте определить цель урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Чему мы должны научиться на уроке?
    4. Актуализация опорных знаний учащихся:
    Цель: контроль знаний учащихся по теме.
    - Мы с вами изучили деепричастия. Теперь настало время проверить ваши знания по этой теме.
    Приём "Корзина вопросов": учащиеся пишут на стикерах вопросы по теме"Деепричастие".
    - Ребята, у вас у каждого есть стикеры. Подумайте, какие вопросы вы можете задать своим одноклассникам по деепричастию и напишите их на стикерах, затем положите их в эту корзину(перемешав вопросы, предлагаю выбрать каждому вопрос, на который должны ответить).
    Критерии оценивания:
    1. Убедительность ответов
    2. Активность на уроке
    3. Аргументированность ответов
    4. Правильное выполнение заданий
    5. Связная речь
    Оценивают работу по оценочным листам(этапы работы).
    Прослушивание песни о маме( с показом слайдов о маме).
    Цель: подготовка к работе с текстом.
    - О чём эта песня?
    5. Работа с текстом:
    Цель: умение находить деепричастия в тексте. Повторение образования деепричастий.
    - Перед вами текст. Как можно озаглавить его?
    1 группе: Найти в тексте деепричастия, указать их вид.
    2 группе: Глаголы из текста ЖИВЁТ, ВКЛАДЫВАЕТ, ПОМОГАЕТ, СОГРЕВАЕТ заменить деепричастиями.
    Проверяем эти задания.
    -От какой части речи были образованы данные деепричастия? (от глагола).
    - А с помощью каких суффиксов?
    6. Работа с кроссвордом"Деепричастие" ( слайд на ИД)
    Цель: знание грамматических особенностей деепричастия.
    7. Аукцион фразеологических оборотов.
    Цель: знание фразеологических оборотов.
    Дается прямое значение, учащиеся по данному смыслу называют фразеологические обороты, в составе которых сохранились формы деепричастий:
    Работать хорошо (засучив рукава), работать плохо( спустя рукава), бежать быстро(сломя голову), без особого на то желания(скрепя сердце).
    - Составьте с ними предложения. Какими членами предложения являются данные фразеологизмы?(неделимыми словосочетаниями- обстоятельствами). Обособляются ли фразеологические обороты в предложении?(нет)
    8. Физминутка: Что мы можем за минуту?
    Поморгав и потянувшись,
    И при этом улыбнувшись,
    Мы немного отдохнем.
    И налево повернувшись,
    И направо повернувшись,
    Не забудем улыбнуться!
    Покачаться, повертеться!
    3 секунды помолчать,
    взявшись за руки друг другу, только мира пожелать!
    9. Прослушивание старинной легенды.
    Цель: подготовка учащихся к творческой работе.
    "Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был совсем плохим человеком, мать любила и жалела его. И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой... И безобразничал, и обижал мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько обид мать ему простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьёт мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим делам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно - убить родную мать? И не ушли, тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?"

    - Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?
    10. Заполнить схему, вписав в нее качества, которыми обладает мама.

    11. Оценивание( по листам оценивания)
    12. Индивидуально 2 учащимся написать синквейн о маме
    Цель: работа с одаренными детьми
    13. Самостоятельная работа: тест на закрепление.
    1. Деепричастие отвечает на вопросы:
    а) что делал? что сделал?
    в) что делая? что сделав?
    с) каков предмет?
    2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие?
    а) глагола и прилагательного
    в) наречия и прилагательного
    с) глагола и наречия
    3. Деепричастие - это:
    а) изменяемая часть речи
    в) неизменяемая часть речи
    4. Продолжите предложение:
    Деепричастие с зависимыми словами называется------------------------
    5. Укажите на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
    Орёл(1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
    а) 1,2,3
    в) 1,2
    с)1,3
    6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
    а) Ребята, сбежавшие наверх, смотрели на новенького.
    в) Виноград вился карабкаясь по соседним деревьям.
    с) Вот бегает дворовый мальчик, в салазки Жучку посадив.

    На ИД показываю ключ с ответами:
    1.в 2. с 3. в 4. деепричастный оборот 5.с 6. в
    14. Рефлексия
    Цель: умение анализировать свою работу на уроке
    "Светофор" : красный кружок - Внимание! Не всё получилось. Тему не знаю.
    желтый кружок - Не все до конца понятно, не все усвоил по теме.
    зеленый кружок- Я все понял, хорошо знаю тему.
    15. Домашнее задание: написать мини-сочинение "Мама - самый близкий и родной человек" используя деепричастия.
    16. Заключительная часть: Сегодня звучали слова о самом дорогом и близком каждому из нас человеке - о маме. Она ведет нас по жизни. Как цветок тянется к солнцу, так и человек тянется к матери. Она мечтает о том, чтобы вы выросли хорошими людьми. я думаю, что этот урок заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и свое поведение по отношению к близким людям. Думайте больше о ваших мамах, берегите их, любите!
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Inarabulatova (14.12.2013) | Автор: Булатова Инара Какановна E
    Просмотров: 4035 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 6
    6 elena7751  
    0
    Очень радует то, что этот урок можно использовать в  своей практике учителям, прошедшим уровневые курсы. Воспитательная цель реализуется через прослушивание легенды и выполнение домашнего задания.

    5 Надежда  
    0
    На уроке использованы приемы критического мышления, что отвечает современным требованиям.Этапы урока последовательные, разнообразные формы работы.Спасибо за разработку! Творческих успехов вам!

    4 собака  
    0
    Урок очень плотный, насыщенный, использована семимодульная Программа. Тренинг, проведенный в начале, способствует положительному настрою на урок. Но что понравилось особенно: использованная притча несет в себе большой воспитательный эффект. Спасибо, желаю творческого полета!

    3 Топитори  
    0
    Такие  уроки позволяют учащимся  выпускных  классов  осознанно  усваивать материал, восполнить пробелы в знании.Жду дальнейших  ваших разработок. Успехов Вам!

    2 oskin  
    0
    Интересные и разнообразные формы деятельности, современные методики и приемы деятельности отличают данную разработку. Спасибо автору.

    1 oskin  
    0
    Спасибо за интересную разработку урока, интересные и современные формы деятельности.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]