Пятница
29.03.2024
09:28
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Падеж имени существительного.
    Преподаватель русского языка и литературы СШ №2,
    города Эмба, Актюбинской области, Мугалжарского района
    Куанышева Жемис Нагашибаевна.
    Тема:Падеж имени существительного.
    Именительный падеж существительного.
    Цель: Познакомить учащихся с падежами имен существительных и особенностями существительных в именительном падеже ,их признаками и ролью в предложении
    Задачи: образовательная: Формировать представление о склонении имен существительных, способы определения падежей.
    Воспитывающая: воспитывать любовь к русскому языку,волевыекачества,культуру поведения.
    Развивающая: развивать память, речь.
    Оборудования: учебники, таблицы с названиями падежей, интерактивная доска, слайды, музыка.
    Ход урока.
    !.Орг.момент. Приветствие с классом.
    Психологический настрой.(Играет музыка)
    !!.Опрос д.з :Повторение изученного о существительном.
    1.Имена существительные – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто?,что? ,обозначает предмет.
    2.На вопрос кто? отвечают одушевленные имена существительные , на вопрос что?отвечают неодушевленные существительные.
    3.Имена существительные относятся к мужскому роду, женскому роду ,среднему роду.
    4.Имена существительные бывают собственные и пишутся с большой буквы, бывают нарицательные и пишутся с маленькой буквы.
    5.Существительные употребляются в единственном и множественном числах.
    Приведите примеры:
    ІІІ.Система работ по изучению и закреплению темы.
    Лексической темой нашего сегодняшнего урока является «Азбука вежливости» ,где мы будем говорить о правилах поведения , культуре ,воспитанности, т.е как себя вести в разных ситуациях.
    «Азбука вежливости»
    6.Во воре и школьном классе,
    Дома и когда в гостях.
    Прост и вежлив оставайся
    Это вовсе не пустяк.
    Этикет – не этикетка
    И не новенький костюм;
    Это жизненная сметка,
    И воспитанность, и ум.
    Он всегда и всюду нужен,
    На любой твоей тропе,
    С этикетом если дружен
    Не окажешься в беде.
    Надо помнить всем всегда:
    « Вежливость всегда права! »
    Объяснение материала.
    В русском языке месть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
    И.п кто? что?
    Р.п кого? чего?
    Д.п кому? чему?
    В.п кого? что?
    Т.п кем? чем?
    П.п о ком? о чём?
    Изменение имён существительных по падежам называется склонением. Вопросы кто? кого? кому? кого? кем? о ком? ставятся к одушевленным существительным. Вопросы что? чего? чему? что? чем? о чём? ставятся к неодушевленным существительным.
    Таблица:
    Падеж Предлоги Вопросы
    И. кто? что?
    Р. От, до, из, без, у, для, около, с , вокруг, после, возле кого? чего? где? откуда?
    Д. к, по кому? чему? где? куда?
    В. в, на, за, через, про кого? что? где? куда?
    Т. над, под, с, за, перед, между кем? чем? где?
    П. о, об, в, во, на, при о ком? о чём? где?


    Чтобы определить падеж существительного, найдите слово, с которым связано имя существительные, задайте от него вопрос.
    Писатель, поэт, шахтёр, инженер.
    И.п
    Трамвай, автобус, корабль, книга.
    Существительные в именительном падеже являются в предложении подлежащим.
    И.п
    Собака лаяла во дворе.
    • Закрепление материала
    1- Давайте обратим внимание на стихотворение и на подчёркнутые слова в нем.
    «Вежливость всегда права!»
    Просклоняйте существительные, т.е. изменить по падежам.
    класс
    дом
    тропа
    двор
    • 2 Чтение правил поведения (стр.101)
    Склонение существительные автобус, троллейбус, мама, девочка.
    1. Мальчик выходит из автобуса, троллейбуса, трамвая первым и помогает выйти девочке, маме.
    Найдите существительное в именительном падеже. Подчеркните . . 3 Работа по учебнику упр № 2 Условие: Поставьте вопросы к существительным.Каким членом предложения они являются? Спишите, выделяя окончания.
    • 4 Ситуация
    Выскажите свое мнение по поводу поведения мальчика.
    Игорь пришел домой к Пете, чтобы вместе делать домашние задания. Работали они добросовестно, серьезно. В это время пришла мама, нагруженная сумками ,и сказала: «Петя, помоги мне отнести в кухню сумки». Петя сказал: «Мама ,мы ведь серьезным делом заняты –уроками.»
    • Найдите в тексте существительные собственные и нарицательные.
    IV.Физминутка.
    - А сейчас , ребята ,мы с вами поиграем.
    - Если услышите существительные собственные, поднимите правую руку, если нарицательные –левую руку. Если в ед. числе –правую ногу, во множественном числе –левую ногу.
    5 Послушаем стихотворение -правила (читает ученик)
    • За столом сидишь с гостями
    Не кричи, не ёрзай, друг,
    Не размахивай руками,
    Словно ты гоняешь мух.
    • Определите род выделенных существительных.
    • 6 Ассоциация «Падежи»

    V. Вывод
    Что такое существительное? Какие вопросы задаем к одушевленным существительным?
    Какие – к одушевленным ? Назовите падежи.
    ҮІ. Комментирование оценок. Дом. задание .
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Эльвирок (07.02.2014) | Автор: Куанышева Жемис Нагашибаевна.
    Просмотров: 1122 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 ElenaGrubyh  
    0
    Хороший материал!!! Спасибо!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]