Четверг
25.04.2024
12:55
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Подготовительная работа к сочинению "Семья и семейные ценности"
    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
    Дата:13.04.2015г.
    № урока: 14 (1час)
    Тема урока: Подготовительная работа к сочинению «Семья и семейные ценности»
    Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков на практике
    Ценность: любовь
    Качества: терпимость, умение прощать, забота
    Педагог: Бисемалиева Б.Б.
    Курс: I
    Кол-во студентов:12
    Группа: БК – 105 (специальность 0105000 «Начальное образование», квалификация 0105013 «Учитель начального образования»)
    Цель: расширить представления студентов о семье, как о величайшей ценности в жизни людей через общечеловеческую ценность - любовь, провести подготовительную работу к написанию сочинения;
    Задачи:
    1)раскрыть значение фраз, словосочетаний и слов, характеризующих семью и семейные ценности, раскрыть значение выражения «терпимость»;
    2)развивать технику выразительного чтения, логического мышления, навыки составления связного текста;
    3)воспитывать любовь и уважение к родным, бережную заботу о близких, стремление и желание прощать; Ресурсы:
    тексты позитивного настроя, стихи о семье, видеофильмы о семье, песня, фотовыставка «Моя семья», проекты «Герб моей семьи», притчи о семье, тексты и пословицы о семье
    Ход урока:
    1. I. Орг. момент. 5 Д (дисциплина, долг, доброта, дружба, доверие).
    2. II. Позитивный настрой.(3 минуты: для настроя на работу).
    Концентрация на Свете
    Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, за¬кройте глаза.
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепе¬сток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоции и желание.
    Представьте, что свет начинает все более и более распростра¬няться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие дей¬ствия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инстру-ментами света и любви.
    Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет го¬ворить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
    Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направь¬те свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. По¬шлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространит¬ся на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно ска-жите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселен¬ная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
    Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
    III. Вступительная беседа о родословной каждой семьи.
    -рассказ учителя о генеалогии, генеалогическом древе с демонстрацией генеалогического древа семьи;
    3. IV. Позитивное высказывание (цитата).
    «Дерево держится корнями, а человек – семьёй» (пословица)
    (Цитату читают хором: 2 раза).
    ВОПРОСЫ:
    -Как дерево держится корнями?
    -Что значит: человек держится семьёй?
    - Семья – это величайшая ценность в жизни человека?
    V. Определение темы урока: лексической и грамматической.
    VI. Объявление цели и задач урока.
    VII. Определение значение слова «семья».
    - Как мы понимаем значение слова «семья»?
    -Какую роль играет семья в жизни человека?
    -Любовь и семья – слова - синонимы?
    VIII. Выразительное чтение студентами стихотворений о семье «Семья – это счастье, любовь и удача».
    4. 1)Почему человек, как правило, бывает по – настоящему счастливым только дома?
    5. 2) Любовь – это источник счастья в семье?
    6. 3)Как вы думаете, за что нас любят наши близкие?
    7. 4)Согласны ли вы с мыслью Толстого о том, что «нас любят в семье не от того, что мы хороши, а от того, что хороши те, кто нас любит»? Как вы понимаете данное выражение?
    IX. Подарок учителя: чтение и анализ притч о семье.
    ПРИТЧА О СЕМЬЕ
    В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился: на листе сто раз было написано одно и то же слово… Какое это слово?
    КАК ПОЯВИЛАСЬ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
    Давным – давно жила семья, в которой было сто человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейном совете и решила, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств… Каких?
    X. Фотовыставка «Моя семья»: демонстрация фотографий и рассказ о своей семье с использованием слов и фраз, подобранных в качестве ответов для прочитанных притч.
    XI. Просмотр видеофильма «Мамы ждут нас».
    XII. Творческая работа: работа в парах. Составление герба семьи.
    XIII. Защита проектов «Герб моей семьи» с демонстрацией работ.
    XIV. Чтение и анализ пословиц о семье.
    В дружной семье и в холод тепло.
    Вся семья вместе, так и душа на месте.
    В хорошей семье хорошие дети растут.
    Не нужен клад, когда в семье лад.
    XV. Творческая работа «Закончи предложение».
    Мама и папа для меня самые…
    Я доверяю свои тайны…
    Я люблю бабушку за то…
    Свою семью я считаю…
    Родным я хочу пожелать…
    XVI. Подведение итога урока.
    Вопросы:
    8. 1)Почему семья – это труд?
    9. 2)Объясните, почему семья – важное и сложное одновременно?
    3)Любовь – главное в семье?
    4)Что нужно прощать, чтобы сохранить в семье мир и покой?
    5)Забота о близких – это обязанность или долг?
    6)Какие качества мы должны развивать в себе, чтобы обрести терпимость, умение прощать, повседневно выражать заботу о близких?
    XVII. Групповое пение «Пусть всегда будет солнце».
    Солнечный круг,
    Небо вокруг -
    Это рисунок мальчишки.
    Нарисовал он на листке
    И написал в уголке:
    Припев:
    Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда буду я!
    Милый мой друг,
    Добрый мой друг,
    Людям так хочется мира!
    И в тридцать пять,
    Сердце опять
    Не устает повторять:
    Припев:
    Тише солдат,
    Слышишь солдат,
    Люди пугаются взрывов.
    Тысячи глаз в небо глядят,
    Губы упрямо твердят:
    Припев:
    Против беды,
    Против войны
    Встанем за наших мальчишек
    Солнце навек,
    Стастье навек -
    Так повелел человек!
    Припев:
    Пусть всегда будет солнце!
    Пусть всегда будет небо!
    Пусть всегда будет мама!
    Пусть всегда буду я!
    XVIII. Домашнее задание: обобщить и систематизировать материал урока, дополнить его и написать сочинение «Семья и семейные ценности».
    XIX. Оценки за урок (смайлики).
    XX. Заключительная минута урока.
    Позитивный настрой (с благодарностью себе, друг к другу, своей семье). Примечания:
    Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная»)
    Слайд «Генеалогическое древо моей семьи»
    Цитата: пословица о семье
    Слайды о семье
    Стихи о семье
    Притчи о семье
    Фотовыставка «Моя семья»
    Видеофильм «Мамы ждут нас»
    Видеоролик «Не забывайте о своих родителях»
    Слайды с пословицами и текстами о семье
    Песня «Пусть всегда будет солнце»
    Музыка: Аркадий Островский
    Слова: Лев Ошанин
    Слайды «Пусть всегда будет солнце»
    Смайлики Звучит текст позитивного настроя «Свет» (волшебная композиция «Хрустальная»)

    Источник: http://материал моего урока
    Категория: Разработки уроков | Добавил: bisemalieva1401 (23.05.2015) | Автор: Бисемалиева Бахтыганым Баянбаевна E W
    Просмотров: 747 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 bisemalieva1401  
    0
    Добрый день! Я разместила конспект урока  интеграции самопознания и русского языка, а также прокомментировала 3 урока коллег на данном сайте. Пожалуйста, вышлите мне на электронный адрес: bisemalieva1401@mail.ru свидетельство о публикации. Заранее благодарна.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]