Класс: Дата: Урок № 1 Тема: Наша Родина Казахстан. Мое родное село. Цели: 1. формировать у детей первоначальные представления о родном городе и Родине- Республике Казахстан. Учить называть на русском языке символы Казахстана, узнавать и называть достопримечательности родного села и столицы; 2.развивать слуховое и зрительное внимание, словесно-логическое мышление, тонкую ручную моторику; 3. воспитывать уважение к госсимволам, любовь к родному селу, основы казахстанского патриотизма. Словарная работа: Существительные: город, страна, республика, Родина, герб, гимн, флаг; глаголы: жить, любить; прилагательные: дорогая, любимый, великая, большая, родная. Оборудование: Демонстрационный материал: карта Казахстана, фотографии родного села, Астаны, иллюстрации о Казахстане, госсимволы; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши. Ход урока: Психологический настрой: Психогимнастика "Доброе утро". Дети держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. Усвоение нового материала: Р/У "Скажи как я". Работа по правильному говорению слов- приветствий на русском языке. Дети повторяют за учителем. "Изучаем русский язык"- работа по рабочей тетради: а)рассказ педагога о Родине, рассматривание Дети проговаривают слова и символов, обучение новым словам и выражения по образцу педагога, выражениям. отвечают на вопросы учителя словосочетанием. б) рассматривание иллюстраций и беседа о Дети рассматривают родном селе. иллюстрации, отвечают на вопросы. в) рассматривание иллюстраций и беседа Дети рассматривают о родном селе. иллюстрации, отвечают на вопросы. Закрепление нового матреиала: Физминутка "В Казахстане мы живем". Выполняют ф/м. Р/у "Скажи на русском языке"- закрепление Называют слова по теме темы. на русском языке. "Нарисуй свой дом". Дети выполняют задание в рабочей тетради. Итоги урока: Что такое Родина? Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Класс: Дата: Урок № 2 Тема: Игрушки. Кто работает в детском саду. Цели: 1.учить жетей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, называть игрушки и работников детского сада на русском языке, использовать в речи, подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах; 2.продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков; 3.воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам. Словарная работа:существительное: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы:играть, убирать, класть; прилагательные: резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая. Оборудование: Демонстрационный материал: игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по пройденной теме, рабочие тетради, цветные карандаши. Ход урока: Психологический настрой:Игротреннинг "В Казахстане мы живем". Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Усвоение нового материала: Р/У "Скажи правильно"- закрепление названий госсимволов. Дети называют госсимволы на русском языке. "Изучаем русский язык"-работа по рабочей тетради: а\ знакомство с названиями игрушек Проговаривают слова и выражения по образцу педагога; повторение хором, девочки, мальчики, индивид. б\ Ф/Г "Песенки игрушек" Повторяют чистоговорки с четким произношением гласных звуков. в\ упражнение "Что у кого?", "Чьи?", Отвечают на вопросы учителя "Назови игрушки правильно и посчитай" словосочетанием.
г\ "Кто работает в детском саду?"- Запоминают и отвечают на вопросы знакомство с названиями должностей учителя словосочетанием. работников д/с. Закрепление нового материала: Ф/М "Догонялки с зайцем Крошем" Выполняют ф/м. "Угадай?"- описательные загадки о Отгадывают загадки. работниках д/с. "Раскрась мишку и расскажи о нем". Выполняют задание в рабочей тетради. Итоги урока: Игровое упражнение Анализируют свою работу на "Расскажем чему научились". занятии. Класс: Дата: Урок № 3 Тема:"Осень. Овощи." Цели: 1.продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно отвечать на вопрос "Сколько?". Учить детей называть овощи на русском языке, называть их обобщающим словом, формировать представлениео труде людей осенью; 2.развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память и тонкую ручную моторику. Закрепить правильное произношение гласных звуков в чистоговорках; 3.воспитывать интреес к занятиям по русскому языку и аккуратность пр иработе в рабочей тетради. Словарная работа:существительное: капуста, лук, морковь, помидор, огурец, огород, овощи; глаголы: выросла, поливали, убирают, собирают; прилагательные: круглый, большой, овальный, вкусная, сладкая. Оборудование:Демонстрационный материал: натуральные овощи; раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши. Ход урока: Психологический настрой: Игровая ситуация "Наш детский сад". Дети называют работников д/с и игрушки на русском языке. Усвоение нового материала: Р/У. "Наши игрушки". Повторяют текст с показом игрушек. Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Неваляшка, мишка, гномик, Пирамидка, кубик, домик.
"Изучаем русский язык"- работа Отвечают на вопросы текста. по рабочей тетради: а\ расказ об осени с рассаматриванием иллюстраций; б\ Р/У "Что? Для чего?"; Учатся рассказвать об овощах. в\ Ф/Г "расскажи чистоговорку"; Рассказывают чистоговорку. г\ Р/У "Сколько?" Называют количество овощей. д\ П/Г "Огород" Выполняют П/Г.
Закрепление нового материала. Ф/М "Засолка капусты" Выполняют Ф/М. Д/И "Чего не стало?"- закрепление тем Отвечают на вопросы коротким "Игрушки", "Овощи". предложением. "Раскрась помидор. Какого он цвета?" Выполняют задание в тетради. Итоги урока: Когда люди собирают Отвечают на вопросы, делают выводы. овощи? Что растет в огороде?
Класс: Дата: Урок № 4 Тема: Фрукты Цели: 1. продолжать развивать понимание русской речи, умение правильно овтечать на вопрос "Какой?", закрепить знания детей по теме "Овощи". Учить умению называть фрукты на русском языке, употребляя обощающие слова. упражнять в умении образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах; 2.развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, долговременную память, связную речь, воображение; 3. воспитывать желание говорить на русском языке, трудолюбие, уважение к труду взрослых. Словарная работа: существительные: фрукты, сад, яблоко, груша, виноград, лимон, сок; глаголы: собирать, варить, ухаживать; прилагательные: красное, желтое, зеленое, кислое, виноградный, яблочный. Оборудование: Демонстрационный материал: корзина с фруктами, раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход урока: Психологический настрой:Игровая ситуация: дети находят в уголке природы корзину в овощами. Называют овощи на русском языке. Усвоение нового материала: Р/У "О ком я рассказываю?" Узнают и называют работников д/с на русском языке. "Изучаем русский язык"- работа в рабочей тетради. а\ знакомство с названиями фруктов на русском языке; б\ Ф/Г "Расскажи скороговорку" Дети рассказывают скороговорку. в\ П/Г "Фруктовая ладошка" Выполняют пальчиковую гимнастику. г\ Р/У "Назови фрукты в корзинек", Учатся рассказывать о фруктах, Что лишнее?", "Какой?" используя прилагательные
Ф/М "Яблочко" Выполняют ф/м. На носочки я встаю, Яблочко я достаю, с яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой!
Закрепление нового материала: Д/И "Чего не стало?" Вспоминают пройденные темы и закрепление тем "Игрушки", "Овощи", отвечают на вопросы полным "Фрукты". предложением. "Обведи по контуру и посчитай" й Выполняют задание в тетради. Итоги урока: Что растет в саду? Отвечают на вопросы, делают Что растет в огороде? выводы.
|