Четверг
27.07.2017
23:45
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Сказки дедушки Корнея
    Автор: Федотова- Ерёмина Жанна Валерьевна
    школа-гимназия № 14,
    г. Астана

    Урок литературного чтения «Сказки дедушки Корнея».
    Задачи:
    1. Закрепить представление детей о сказках К.И.Чуковского.
    2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
    3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность, умение инсценировать.
    4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
    Предварительная работа: чтение произведений К.И.Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок, создание слайдов. Оборудование: книги К.И.Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон” «Топтыгин и лиса»; портрет К.И.Чуковского,слайды для презентации; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; хвосты; павлиньи перья; черный ящик; посуда разная; маски для сценки; два телефона.
    Ведущий: Здравствуйте, дорогие малыши. Сегодня мы отправимся в путешествие по произведениям одного очень известного детского писателя. Кто же он? Помогут узнать о нём герои его сказок и стихотворений. Сейчас я вам прочитаю отрывки из стихотворений и сказок, а вы мне потом скажете, как они называются.
    1. Одеяло убежало,
    Улетела простыня,
    И подушка, как лягушка,
    Ускакала от меня. Мойдодыр
    2. Я три ночи не спал,
    Я устал.
    Мне бы заснуть,
    Отдохнуть...
    Но только я лег -
    Звонок!
    - Кто говорит?
    - Носорог.
    - Что такое?
    - Беда! Беда!
    Бегите скорее сюда! Телефон
    3. "Эй вы, звери, выходите,
    Крокодила победите,
    Чтобы жадный Крокодил
    Солнце в небо воротил!" Краденое солнце
    4. Бедные, бедные звери!
    Воют, рыдают, ревут!
    В каждой берлоге
    И в каждой пещере
    Злого обжору клянут. Тараканище
    5. Но вот из-за Нила
    Горилла идёт,
    Горилла идёт,
    Ведущий: Кто, же написал все эти произведения? Корней Иванович Чуковский (слайд 1),настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич поэт, прозаик, переводчик. В 2012году К.И Чуковскому исполнилось бы 130лет, поэтому у нас, сегодня праздник. Мы отмечаем юбилей.
    Родился Корней Иванович Чуковский 19 марта (31 по новому стилю) в Петербурге. Когда ему было три года, родители развелись, он остался с матерью. Жили на юге, в бедности. Учился в одесской гимназии.
    С юношеских лет вел трудовую жизнь, много читал, сам изучил английский и французский языки.
    В 1916 по приглашению Горького Чуковский руководит детским отделом издательства Парус и начинает писать для детей: стихотворные сказки Крокодил (1916), Мойдодыр (1923), Муха-цокотуха (1924), Бармалей (1925), Айболит (1929) и др.(слайд 2)
    В возрасте 87 лет К. Чуковский умер 28 октября 1968 в Кунцево. Похоронен в Переделкино, где он жил долгие годы.
    Ведущий: Ребята, скажите, вам нравятся произведения К.И. Чуковского? Я тоже много знаю его произведений. Хотите послушать? А давайте лучше посмотрим.
    (инсценировка сказки «Телефон»)
    Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? (появляется Федора, читает отрывок наизусть)
    “Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
    Ой, горе, мне горе, Федоре”.
    Ведущий: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети - 4 отрывка наизусть).
    Федора: “Ой, вы, бедные сиротки мои,
    Утюги и сковородки мои!
    (Федора плачет)
    Ведущий: Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
    Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

    Загадки:
    1. Если я пуста бываю,
    Про тебя не забываю,
    Но когда несу еду –
    Мимо рта я не пройду. (Ложка)
    2. Он пыхтит как паровоз,
    Важно к верху держит нос.
    Пошумит, остепенится –
    Пригласит чайку напиться. (Самовар)
    3. Скажите, как назвать её:
    Все в дырках зубы у неё,
    Но свёклу, редьку, хрен, морковку
    Она перетирает ловко. (Тёрка)
    4. Как начнёт говорить – разговаривать,
    Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
    5. Что налито в него,
    Видно очень хорошо.
    Сок, компот и молоко –
    Назовите мне его! (Стакан)
    6. Она на кухне, на плите стоит,
    А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
    7. Они круглые такие,
    Белые или цветные,
    В них суп наливают
    И кашу кладут,
    Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
    Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
    Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (Дети ищут посуду по залу и приносят на стол Федоре)
    Федора: Ох, спасибо детушки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара.
    Ведущая: Ребята, какие вы молодцы. Как вам благодарна бабушка Федора. Знаете, когда вы помогали Федоре, я заметила, что к нам пришли гости ёще из одной сказки. Посмотрим? ( инсценировка сказки «Путаница» (игра с залом))
    Ведущая: К.И.Чуковский писал не только сказки для детей, но и стихотворения.
    К сожалению, я ни одного стихотворения не знаю. Как же быть, так хочется послушать, ведь все стихи для детей. Я знаю, недавно в одном из первых классов, дети рассказывали стихи К.И. Чуковского. Давайте их, пригласим (первоклассники рассказывают стихи).
    Ведущая: Смотрите, чёрный ящик. Откуда он здесь взялся? Давайте посмотрим, что там внутри. (перья, хвосты, ). Из какой сказки эти предметы? (пожимает плечами , показывая незнание). Ребята, а вы знаете? (нет) Хотите узнать? (да) ,тогда давайте посмотрим.
    (инсценировка сказки «Топтыгин и лиса»).
    Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем кто путешествовал с нами по сказкам К.И.Чуковского.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: ZhannaASTANA (08.09.2013) | Автор: Федотова- Ерёмина Жанна Валерьевна E
    Просмотров: 876 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    5  
    Здравствуйте Жанна Валерьевна мне очень понравилась ваша разработка. Рассказала  и показала учителя начальных классов своей школы.  Сама в детстве любила эти стихи и сказки. Я преподаю в 1 классе возьму что нибудь из  вашего материала для урока. Спасибо.

    4  
    Обожаю литературные праздники, посвященные творчеству поэтов и писателей. Данный урок насыщенный. Дети узнали много интересных фактов из жизни и творчества Корнея Ивановича Чуковского, повторили его прекрасные сказки, разгадали много загадок и показали своё актерское мастерство. Спасибо за урок.

    3  
    Спасибо за урок! Действительно, это сказки нашего детства! Это мероприятие поможет учащимся расширить свое представление о творчестве великого сказочника, о доброте, человечности, а также развивает навыки выразительного чтения, актерского мастерства, прививает любовь к чтению.  Удачи Вам в Ваших начинаниях!

    2  
    С удовольствием прочитала разработку, хотя работаю в старших классах. Словно окунулась в детство. На этих сказках мы росли. Конечно, наши дети тоже должны знать творчество великих сказочников. Очень удачная разработка. Спасибо.

    1  
    Жанна Валерьевна, мне понравился ваш материал тем, что его можно использовать на внеклассном мероприятии,  и загадки подойдут блестяще на начало урока  во  время разминки, я очень часто настраиваю детей на  урок литературы подобными заданиями. С Днём учителя Вас поздравляю! Счастья в жизни Вам желаю!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]