Воскресенье
18.04.2021
17:25
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 419
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Тема: И. А. КРЫЛОВ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. БАСНИ КРЫЛОВА.
    Тема: И. А. КРЫЛОВ ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО. БАСНИ КРЫЛОВА.
    Цели: познакомить с основными этапами жизни и творчества баснописца; рассмотреть басни «Слон и Моська», «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».
    Ход урока
    I. Организационный этап урока. Постановка целей и задач.
    II. Сообщение о жизни и творчестве И. А. Крылова.
    Детство Ивана Андреевича Крылова прошло в бедности. Отец, на службе получивший дворянство, рано ушел из жизни, после чего скудные доходы семьи стали еще меньше. Учиться маленькому Ванюше приходилось самостоятельно. Желание читать в мальчишке росло. Позднее он с благодарностью вспоминал отца, который научил его читать и писать. Образ матери сохранился в памяти мальчика на всю жизнь – именно она, из-за нехватки средств, составила план его образования и чем могла поддерживала сына. С 8 лет Крылов работал переписчиком, нужно было содержать мать и брата.
    Став взрослым, Крылов пробует писать в жанре трагедии. Эти произведения писателя не имели успеха. Но комедии («Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей»), выпуск журналов («Почта духов», «Зритель») и первые басни («Дуб и трость», «Разборчивая невеста») принесли успех молодому поэту, слава которого начала расти.
    Уже при жизни писатель добился большой известности. В 1838 г. в Петербурге был широко отпразднован 70-й день рождения писателя и 50-летие его творческой деятельности.
    В возрасте 75 лет Иван Андреевич Крылов скончался от паралича легких, что явилось следствием пневмонии (воспаления легких).
    III. Знакомство со статьей о писателе в учебнике.
    IV. Закрепление материала по вопросам.
    1. Где родился писатель? Назовите дату рождения.
    2. В каком возрасте и где пришлось писателю начать свой трудовой путь?
    3. Какие произведения приносят известность И. А. Крылову?
    4. Расскажите о басне. Когда зародился этот жанр? Как композиционно строится басня?
    5. Какие басни Крылова вы уже читали? Какие знаете наизусть?
    V. Рассказ о жизни писателя по плану.
    План можно заранее записать на доске или составить вместе с учащимися, читая статью.
    План
    1. Дата и место рождения И. А. Крылова.
    2. Отставка отца. Жизнь в Твери.
    3. План образования сына, составленный матерью.
    4. Тяжелая жизнь семьи после ухода отца из жизни.
    5. Работа Крылова переписчиком бумаг.
    6. Неудачные литературные опыты. (Первые трагедии.)
    7. Большая известность. (Комедии, басни.)
    8. Работа в журналах.
    9. Жизненный и творческий успех баснописца.
    10. Празднование 70-летия со дня рождения и 50-летия творческой деятельности.
    11. Выход книги басен незадолго до смерти автора.
    12. Смерть баснописца в 1844 г.
    13. Установка памятника в Летнем саду (скульптора Клодта).
    VI. Чтение и анализ басен «Осел и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик» (вопросы учебника на с. 45).
    VII. Обобщение.
    Жизнь писателя и его творчество известны всем образованным читателям. У любого человека басни Крылова вызывают интерес. Фразы из его басен давно вошли в нашу речь как пословицы и крылатые выражения. Доброта, лукавство, ясность мысли, зоркая наблюдательность, необидная насмешливость – эти черты характера баснописца нашли отражение в его творчестве. Крылов смог расширить возможности басенного жанра, возвысил басню, довел ее до совершенства.
    Домашнее задание: подготовить выразительное чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен. Знать биографию писателя.

    Разработала: учитель русского языка и литературы
    СОШ №76 имени Алихана Бокейхана
    Мейрманова А.К.
    г. Караганда
    Категория: Разработки уроков | Добавил: ajsulu (26.12.2013)
    Просмотров: 2785 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 2
    0
    2 Бану   [Материал]
    Уважаемый коллега. У каждого учителя составленный им урок считается уникальным. От себя хотела бы добавить то , что басни можно заранее дать командам как домашнее задание . А на следующем уроке каждая из команд самостоятельно раскрывает сюжет, готовит для соперников вопросы, опорные слова и др.

    0
    1 Татьяна   [Материал]
    Спасибо за урок! Данный урок можно инсценировать

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]