Среда
24.04.2024
18:08
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок по мифам и легендам Древней Греции
    КГУ "средняя школа Бакырчик", пос.Ауэзов, Жарминского района, ВКО
    Учитель русского языка и литературы - Шаяхметова А.Ш.
    Урок-путешествие по мифам Древней Греции в 6 «Б» классе.
    Тема: «В поисках золотого руна» (легенды и мифы Древней Греции).
    Цели урока:
    проверить уровень усвоения и понимания учениками мифов Древней Греции;
    в занимательной форме развивать интерес к мифологии;
    формировать умение анализировать, обобщать, сравнивать.
    Материалы к уроку: карточки с заданиями, рисунок дерева, стикеры.
    Эпиграф к уроку:
    Но манит нас не добыча,
    Не блеск золотого руна –
    Ушедшего мира величье,
    Живая его глубина…
    А.Немировский
    ( изображение корабля)
    Ход урока
    1.Орг. момент.
    2. Вступительное слово учителя. Приглашение в путешествие:
    сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Для этого вам необходимо выбрать себе покровителей: богов, которые будут помогать вам во время путешествия. Так пусть же ваши покровители помогут вам в поисках золотого руна. Только смелые, умные люди могут отправиться по огромным морям через неведомые земли в чудесную Колхиду. Знаем ли мы достаточно мифы, чтобы не заблудиться и не ошибиться?
    Учащиеся класса разделились на 3 группы. Задания для групп:
    1. Первое задание было дано командам заранее: выбрать себе покровителя из олимпийских богов и придумать обращение к нему, чтобы в соревнованиях команде сопутствовал успех. От того, как удачно команды подобрали покровителя, будет зависеть результат этого конкурса.
    Оценка за этот конкурс – 3 балла.
    ПЕРВЫЙ ТУР: Остров «Мифы»
    ЧТО ТАКОЕ МИФЫ? Блиц-опрос, каждой команде задается по 6 вопросов. (мяч)
    1 Команда: 1. Из каких источников стали известны «Мифы Древней Греции»? (Илиада» Гомера)
    2. Что такое «мифы»? (Миф - сказание о богах, героях, о взаимоотношениях людей и богов.)
    3. Как называлась пища богов, дававшая им вечную молодость? (Амброзия)
    4. Назовите братьев Зевса. Какими царствами они правили? (Аид - царство мёртвых; Посейдон - царство морское.)
    5. Где жили боги Эллады? (На вершине горы Олимп) Кто был одним из первых правителей в мире (Уран) и чем кончился его конфликт с детьми?
    6. Каким образом Крон (время) низверг своего отца Уранa и отнял у него власть? («Происхождение мира и богов».)
    7)Верховная богиня Олимпа, покровительница очага и брака. (Гера)
    8) Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)
    9) Кто научил людей числам, азбуке? (Гермес).
    10)Дикое существо, получеловек-полуконь, обитатель гор и лесов. (Кентавр)
    12) Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Они живут на скалистом острове и завлекают голосами проплывающих мимо мореходов, а заманив их, убивают и пожирают. (Сирены)
    13) Страж Аида, трехголовый пес со змеиным хвостом. (Кербер, Цербер)
    14) Кому принадлежал корабль "Арго"? (Ясону)
    15) Кто помог Тесею выбраться из Лабиринта? (Ариадна)
    16) Как в греческой мифологии называлось чудовище с телом змеи и девятью головами дракона? (лернейская гидра)
    17) Что в переводе с греческого означает Нефела? (туча)
    18) Кто такой Минотавр?(чудовище с головой быка)
    19) Взгляд горгон превращал человека ...(в камень)
    19) Как зовут девушку, которая помогла Гераклу добыть пояс Ипполиты?Антиопа
    ВТОРОЙ ТУР «Остров богов Эллады» - УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

    Зевс
    Аполлон
    Гера
    Афина
    Артемида
    Гермес
    Арес
    Афродита
    Гефест
    Аид
    А. Бог умерших
    Б. верховный бог
    В.бог войны
    Г. бог-кузнец
    Д. богиня любви
    Е. покровитель муз
    Ж. богиня брака
    З. богиня-воительница
    И. бог скотоводства
    К. богиня охоты

    Третий тур «Остров героев Эллады».
    Угадайте героев:
    1.Чтобы люди, еще не наделенные свыше разумом, не погрузились в царство мрачного Аида, некто похитил для них божественный огонь. Назовите имя героя (Прометей).
    2. Величайший из смертных певец спустился в подземное царство, чтобы вызволить оттуда свою жену. Под землей он играл на кифаре и пел. Назови имена его и жены.(Орфей и Эвридика)
    3. Единственная дочь богини плодородия и земледелия Деметры похищена братом Зевса - владыкой подземного мира. Кто эти мифологические герои? (Персефона и Аид)
    4. Его коварству, хитрости, изворотливости ума нет равных на земле. Он даже обманул Аида.
    Но после смерти за все это его ждет наказание. На том свете он обречен ценой неимоверных усилий втаскивать на огромную гору тяжелейший камень.
    Перед самой вершиной камень вырывается из рук и катится вниз. Герой снова втаскивает его. Камень опять летит вниз. И так бесконечно. Кто этот герой? (Тантал)
    5. Кто пытался воскрешать людей, то есть даровать им бессмертие, и был за это поражён молнией Зевса? (Асклепий -Эскулап)
    6. Имя какого мифического персонажа означает «прославленный герой»?

    Физминутка:
    Мы устали, засиделись,
    Нам размяться захотелось.
    Отложили мы тетрадки,
    Приступили мы к зарядке.
    (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
    Зевс молнии метает
    Аполлон в сердце стреляет,
    В море плывет Посейдон,
    Афродита помогает людям всем
    здоровым быть, не болеть и не тужить.
    То на Зевса посмотрели,
    То на Аполлона поглядели.
    Вправо, влево поворот,
    А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
    Приседанья начинаем,
    Ноги до конца сгибаем.
    Вверх и вниз, вверх и вниз,
    Приседать не торопись! (Приседания.)
    И в последний раз присели,
    К Зевсу дружно полетели,
    к Посейдону поплывем
    И урок опять начнём!
    Четвёртый тур «Остров Геракла», конкурс капитанов:
    1. Кто дал прозвище «Геракл» греческому народному герою Алкиду? (Гера)
    2. Какой подвиг совершил Геракл во младенчестве? (задушил двух змей)
    3. Какую одежду носил Геракл? (шкуру льва)
    4. В чем жестокость преследования Геракла Герой? (Гера помутила его разум, и он убил своих детей)
    5. Сколько подвигов совершил Геракл?
    6. Кто были родители Геракла? (Зевс и смертная женщина Алкмена).
    7. Кто воспитал Геракла? (Кентавр Хирон).

    Перчислите подвиги Геракла (презентация, изобразите один из повигов Геракла)
    Ответ: Великий греческий герой, сын Алкмены и бога Зевса. Совершил 12 подвигов:
    1) убил немейского льва,
    2) уничтожил лернейскую гидру,
    3) поймал керинейскую лань,
    4)поймал эриманфского вепря,
    5) истребил стимфалийских птиц,
    6) вычистил Авгиевы конюшни,
    7) поймал критского быка,
    8)укротил кобылиц Диомеда,
    9) добыл пояс царицы амазонок Ипполиты,
    10) увёл коров Гериона,
    11)добыл золотые яблоки из сада Гесперид,
    12) увёл из Аида пса Кербера.
    Погиб, отравленный ядом из крови кентавра Несса. После смерти он получил бессмертие, был взят на Олимп и вступил в брак с богиней юности Гебой.
    Пятый тур - «Остров Клио» - «Крылатые выражения».
    Заручившись поддержкой богов, мы продолжаем наш путь. Нам предстоит встретиться с музой истории Клио, она прислала нам письмо:
    - Прошли тысячелетия, но в нашем языке встречаются слова и выражения, пришедшие к нам из античности. А знаете ли вы происхождение и смысл следующего выражения: «Сизифов труд», «танталовы муки», «авгиевы конюшни», «ахиллесова пята»?
    Ответы: «Ахиллесова пята». Уязвимое место, слабая сторона.
    Из греческого мифа об Ахиллесе, единственно уязвимым местом которого была пятка, не коснувшаяся воды реки Стикс.
    «Кануть в лету». Бесследно исчезнуть, навсегда оказаться забытым.
    Лета - в античной мифологии река забвения в подземном царстве.
    «Олимпийское спокойствие». Божественное, абсолютное спокойствие, свойственное богам – обитателям горы Олимп.
    «Яблоко раздора». Причина ссоры.
    Из древнегреческого мифа о ссоре Геры, Афины и Афродиты по поводу того, кому должно принадлежать золотое яблоко с надписью: «Прекраснейшей».

    Муки Тантала (нестерпимые муки от бессилия достичь желаемой цели
    Яблоко раздора (незначительное событие, способное привести к масштабным, непредсказуемым, зачастую разрушительным последствиям)
    «Ариаднина нить». Способ, помогающий выйти из трудного положения.
    Из буквального выражения Ариаднина нить, то есть клубок ниток, принадлежавший Ариадне, дочери критского царя Миноса. По мифу, Ариадна помогла Тезею убить Минотавра и выбраться из лабиринта с помощью нити, прикреплённой у входа.
    Напрасный, бесполезный труд, который не достигает результата (Сизиф вкатывал на гору камень, который у самой вершины срывался и катился вниз, и всё начиналось сначала).
    Наше плавание проходит удачно. Но на море буря, боги гневаются.
    - О чём мы забыли?
    Конечно же, принести жертвы, умилостивить богов.
    Жертвенными преподношениями послужат ответы на вопросы.
    Вопросы: Кому из богов принадлежат следующие символы:
    1-я группа
    Колесница, запряжённая крылатыми конями.
    Трезубец
    (Посейдон – бог моря, один из главных олимпийских богов)
    2-я группа
    Гром
    Молния
    Орёл
    (Зевс - верховное божество древних греков. Был созидателем и охранителем божественных и человеческих порядков.
    3-я группа
    Лук
    Стрелы
    Лань
    (Артемида - богиня охоты и зверей, владычица природы, а также богиня луны).
    Шестой тур: Колхида.
    И вот перед нами Колхида.
    Стратегия «РАФТ»
    Роли: Нарцисс, Орфей, Прометей.
    Аудитория - случайный попутчик, ученики 6 «Б» класса, бог, вся школа. Форма: монолог, письмо, страдания, частушки, докладная записка, заявление (или другая форма, предложенная самостоятельно).
    Тема: «Разговор Орфея с богом подземного царства Аидом»,
    «Раскаяние Нарцисса», «Прометей обращается к людям»
    И вот золотое руно с нами, а вместе с ним мир, счастье и жемчужные и алмазные россыпи знаний, приобретённые за время путешествия на уроках в мир Древней Эллады. В знаниях наше золотое руно. Не случайно для эпиграфа выбраны такие слова:
    Но манит нас не добыча,
    Не блеск золотого руна –
    Ушедшего мира величье,
    Живая его глубина…
    Тяга к неведомым землям и странам, в конечном счёте, тяга к знаниям влекла путешественников в открытое море. И, пройдя дорогами Ясона, мы стали духовно богаче! Древние греки наряду с силой и ловкостью ценили ум, мастерство, любознательность.
    9. Подведение итогов. Подсчет заработанных баллов. Выставление оценок за работу на уроке.
    10. Рефлексия. Мы нашли золотое руно, а под ним боги приготовили нам подарок: «Чудокорабли», или Корабли творчества. По окончании дела (урока, дня) дети прикрепляют стикеры на те корабли, на которых они оказались в конце урока.
    Корабль №1 – дело прошло полезно, плодотворно.
    Корабль №2 – довольно неплохо.
    Корабль №3– что-то было, конечно, а вообще – ни то ни сё.
    11. Домашнее задание: сочинение-миниатюра «Мой любимый мифологический герой».

    Источник: http://shayahmetova.ucoz.ru/
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Latanu (27.01.2014) | Автор: Алия Шаяхметова E W
    Просмотров: 4587 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Ельдана  
    0
    Обобщающий урок по теме "Античная мифология" очень разнообразен и интересен. Задания, предложенные учащимся, охватывают весь раздел данной темы. Удачно использованы задания с фразеологизмами, которые позволяют обогатить словарный запас школьника.  Четко прослеживаются межпредметные связи: всемирная история, искусство. Даже Ваша физминутка подобрана по теме урока. Спасибо за интересный урок!

    1 Татьяна  
    0
    Спасибо за материал, он помог в работе

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]