Урок русского языка в 8 классе с казахским языком обучения. Лексическая тема: Неповторимый облик великих городов. Грамматическая тема: Одно
Разработка урока русского языка Учитель КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» ГУ «Отдел образования г.Семей ВКО» Мынжанова Гульжамал Жумашевна.
8 класс с казахским языком обучения Лексическая тема: Неповторимый облик великих городов. Грамматическая тема: Однородные члены предложения. Цели: формирование познавательных интересов, обогащение лексического запаса учащихся, повторение и закрепление грамматических знаний и умений; развитие навыков аудирования, говорения, чтения и письма; совершенствование умений находить информацию в различных источниках; привитие интереса к истории, культуре казахского и русского народов, воспитание патриотизма. Тип урока: урок закрепления ЗУН Форма урока: урок - заочное путешествие Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, видеоматериалы,презентации, опорные схемы, карточки с заданиями, маршрут путешествия, учебник. Ход урока: I.Организационно- мотивационный этап. 1.Оргмомент. Психологический настрой на урок. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); 5. и везде (мизинцами)! 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Учитель также желает всем удачи и успехов на уроке, сотрудничества и взаимодействия. Этап подготовки к новой теме. 1.Аудирование текста. *Прослушать текст. К. Паустовский «Ветер странствий» *Найти ключевые слова, которые выражают основную мысль текста.2.Задания. *Объяснить словообразовательную цепочку: Страна → странствие → странствовать *Подобрать синоним к слову странствие *Подобрать однокоренные слова к словупутешествие *Работа над предложением. Прочитать предложение, правильно интонируя, обратить внимание на его структуру: простое или сложное, аргументировать. Странствия открывают нам красоту земли, дают человеку большие и разнообразные знания, открывают для нас новое, неизведанное.
4.Актуализация знаний по грамматической теме.
- Работа по опорной таблице.
- Целевая установка урока. - Деление на группы с помощью открыток с изображениями городов Алматы, Астана, Москва, Санкт- Петербург.
Физкультпауза.
II.Познавательно- операционный этап.
1.Просмотр видеоролика«Марк и Алекс путешествуют по Казахстану». Задания группам. *Прослушать видеоматериал на английском языке и передать содержание ролика на русском языке. *Дописать предложения, осложнив их однородными членами. Расставить знаки препинания. Английские студентыМарк и Алекс путешествуют по Казахстану пешком … … . Они познакомились с восхитительной природой Казахстана достопримечательностями города Алматы посетили … … . В ресторане они попробовали … … …. . 2.Заочное путешествие в великие города России и Казахстана. Работа над опережающими домашними заданиями. Презентация маршрутов. В сообщениях использовать предложения с однородными членами. 1 группа. Семей – Алматы. 2 группа. Алматы – Астана 3группа. Астана - Москва 4 группа. Москва – Санкт- Петербург
3.Работа над текстами. Переписать, расставить знаки препинания, поделиться информацией с другими группами.
1 группа Астана – столица нашей Родины. Прекрасные жилые комплексы величественные административные здания цветники фонтаны прекрасные монументы и памятники архитектуры – сегодня Астана с каждым днем предстаёт перед нами во всём своём архитектурном блеске. По своей красоте и величавости архитектурных контуров она не уступает многим мировым столицам. 2 группа Главная достопримечательность Алматы – горы Заилийского Алатау. Особенно красивы они утром, когда первые лучи солнца скользят по елям. На склоны гор щедро наложили свои краски белые снега зеленые леса и кустарники коричневые и серые скалы. Эта пестрота цветов вошла в название гор Алатау, что в переводе с казахского языка означает «пёстрые горы». 3 группа. Текст учебника о Москве. Упражнение 1 страница 144. 4 группа. Текст учебника о Санкт – Петербурге. Упражнение 2 страница 158. Индивидуальные задания / работа у доски. Синтаксический разбор, пунктуационный анализ. 1 карточка. Каждый человек любит свой родной язык и песни своего народа сказки танцы. 2 карточка. Каждый человек любит родные леса и поля свою зиму и своё лето свою зиму и свою весну.
III. Рефлексивно – оценочный этап. 1.Просмотр видеоролика «Мой Казахстан». 2.Дозировка домашнего задания. Дифференцированные задания. Выступить на следующем уроке туроператором, составить текст – рекламу для иностранных туристов или подобрать готовые тексты о Казахстане./ задание на выбор. Найти в них однородные члены предложения. Рефлексия. Познавателен ли был урок? Что узнали нового? Что повторили, закрепили? Над чем ещё нужно поработать? Подведение итогов урока. Комментирование оценок.