Четверг
23.11.2017
06:20
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    урок русского языка в 9 классе
    Урок русского языка в 9 классе

    Грамматическая тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели ».
    Лексическая тема: «Язык – духовная ценность народа».
    Разработан и проведен учительницей русского языка и литературы школы № 64 города Аральск Кызылординской области Махатовой Турсын Ибрашевной

    Грамматическая тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели ».
    Лексическая тема: « Язык – духовная ценность народа ».
    Цели урока: 1. Формирование знаний о сложноподчиненном
    предложении с придаточным цели, способствовать
    прочному усвоению изученного материала на основе
    выполнения разнообразных видов заданий.
    2. Развивать умение конструировать предложения
    данного типа и правильно оформлять в устной и
    письменной речи; развивать интеллект, логическое
    мышление; работать над развитием речи.
    3. Воспитывать любовь к языкам, чувства
    ответственности и коллективизма, уважения друг
    к другу.

    Тип урока: урок - повторение.
    Форма организации урока: работа в группах.
    Вид урока : частично – поисковый.
    Методы обучения: метод ассоциации, словесный, учебная игра.
    Оборудование: интерактивная доска, учебник по русскому
    языку, раздаточный материал, опорная таблица.
    Ход урока:
    I. Организационный момент
    Подготовка учащихся к уроку
    II. Запись в тетрадь числа, темы урока
    III. Вступительная беседа
    Сегодня на уроке мы закрепим умение находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными цели, правильно ставить знаки препинания, конструировать предложения данного типа и грамотно оформлять в устной и письменной речи, проведем исследовательскую работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно усвоили материал последних уроков.
    Наша лексическая тема: «Язык – духовная ценность народа ».

    Слайд 3.
    Великие деятели своего народа (показывая портреты), такие, как Пушкин, Абай, Байрон
    воспевали могучую роль языка в образовании и воспитании человека.
    Слайд 4.
    Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании на III съезде работников образования и науки, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Прекрасное владение русским – это наше богатство, которое потерять крайне неразумно. Поэтому именно русский язык объединяет нашу нацию, всех граждан нашей страны … Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским и английским. Нет ничего плохого в том, чтобы быть грамотным и полиязычным ».
    Чтобы приступить к изучению сегодняшней темы, давайте повторим все, что знаем о сложноподчиненных предложениях. Будете работать в группах.
    IV. Фронтальный опрос.
    Метод ассоциации. Составление кластера в виде солнца


    1 группа 2 группа 3 группа
    1 группа. Расскажите все, что вы знаете о сложноподчиненных предложениях.
    2 группа. Назовите группы сложноподчиненных предложений.
    3 группа. Назовите виды придаточных обстоятельственных.
    Прочитайте.
    V. Беседа с классом. «Что я знаю?»
    1. На что указывают придаточные цели?
    2. На какие вопросы отвечают?
    3. С помощью чего прикрепляются придаточные цели?
    4. Какие указательные слова могут быть в главном предложении? (для того)
    5. Где могут быть располагаться придаточные цели?

    1. Содержат: указание на цель действия, о котором говорится в главном предложении.
    2. Отвечают на вопросы: зачем?, для чего?, с какой целью?.
    3. Используются союзы: чтобы, чтоб.
    4. Место по отношению к главному предложению: перед главным предложением или после него.
    VI. Физминутка.
    VІI. Устная работа по учебнику.
    Метод направленного чтения. Учащиеся читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
    Вопросы по содержанию текста:
    1. Что нужно понять для того, чтобы освоить язык?
    2. Сколько времени в день нужно затрачивать для успешного изучения языка?
    3. Какое качество характера поможет выдержать этот режим?
    VIII. Работа в группах.
    Упражнение№108,стр.87(письменно)
    Дописать вторую часть СПП. Как она называется и какую роль она выполняет?
    1 группа. 1. Я встаю в семь часов, … (чтобы делать физическую зарядку).
    2. Цветы надо поливать каждый день, … (чтобы они не засохли).
    2 группа. 1. Мы отправились в поход, … (чтобы отдохнуть от городского шума).
    2. Руководитель нашего отряда пошел вперед, … (чтобы указать путь).
    3 группа. 1. Отряд остановился в лесу, … (чтобы сделать перевал).
    2. Мы развели костер, … (чтобы согреться).
    Определить вид и составить схему СПП.
    IХ. Игра «Лучший переводчик».
    Каждой группе предлагаются предложения на казахском языке, вы должны перевести на русский язык и английский язык, используя сложноподчиненные предложения с придаточными цели,

    1 группа. Ғылымның негіздерін білу үшін, біз әртүрлі пәндерді оқимыз.
    Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук.
    We study different subject to know sciences.
    2 группа. Білімді болу үшін, көп дайындық керек.
    Надо упорно заниматься, чтобы стать образованным.
    Which we wanted to be educated man, to study well.

    3 группа. Пәндік олимпиадаға қатысу үшін, көп дайындық керек.
    Для того чтобы принять участие в предметной олимпиаде, мы должны
    много готовиться.
    If we wanted to go to subject Olympics, we must ready for this.
    X. Тест - сопоставление.
    Игра «Найди вторую половинку».
    Составьте и запишите сложноподчиненные предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть.
    Главная часть Придаточная часть
    1 группа
    1. Надо упорно учиться , …
    2. Слово может обогатить язык , …
    А. … если оно благозвучно и понятно.
    Б. … чтобы познать себя.
    2 группа
    3. Не жди уважения от других , ...
    4. Язык существует для того , ...
    А. ... чтобы люди общались друг с другом .
    Б. ... если сам себя не уважаешь.
    3 группа
    5. Я работаю ради того , ...
    6. Всякое дело надо любить , ... А. ... чтобы чего-то добиться.
    Б. ... чтобы хорошо его делать.
    Показ слайда
    Ответы: 1 б, 2 а, 3 б, 4 а, 5 а, 6 б.
    XІ. Игра « Кто быстрей и правильней ?»
    Вам предлагаются конверты, в которых находятся вопросы.
    Ваша задача, ответить на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточными цели.
    1 группа. Зачем вы ходите в школу?
    2 группа. Что надо делать, чтобы выучить языки?
    3 группа. С какой целью вы пришли на урок?

    XІI. Подведение итога урока.
    Молодцы, ребята, каждый из вас постарался внести свой вклад в работу группы. Сегодня наш урок был посвящен языку. Мы все знаем, что язык – важнейший элемент культуры. Поэтому первоочередная задача каждого человека - изучать языки других народов.

    Слайд 11.
    XIІI. Составление синквейна.
    Давайте составим синквейн. Представьте себе на миг, что вы поэты. Вам надо сочинить пятистишие к слову «язык».
    1. Существительное (1) Язык
    2. Прилагательное (2) Могучий, родной
    3. Глагол (3) Объединяет, живет, развивается
    4. Предложение Я люблю свой язык.
    5. Словосочетание Родной язык
    XIV. Рефлексия.
    - Какую тему мы сегодня закрепили?
    - Что вам больше всего понравилось на уроке?
    XV. Домашнее задание. § 12 Упражнение 111, стр. 88
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Sawa (30.05.2014) | Автор: Махатова Турсын Ибрашевна E
    Просмотров: 1424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Урок содержательный. Доступные задания. Различные формы работы:индивидуальная, групповая., рефлексия. Развивать умения конструировать предложения, очень важно для учащихся.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]