Среда
24.04.2024
05:34
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Урок в 9 классе на тему: "Любовная лирика А.С.Пушкина"
    Тема: Любовная лирика А.С.Пушкина

    Цель урока:1)Показать учащимся, какой благородной и глубокой была любовь поэта к женщинам;
    2) работа над смыслом каждого слова стихотворений;
    3) воспитывать любовь к чтению лирики А.С.Пушкина.
    Оборудование: портрет поэта, иллюстрации о жизни и творчестве поэта, письма, сборники стихов А.С.Пушкина, портреты любимых женщин Пушкина.
    Ход урока
    I. Орг момент
    II.Проверка дом.задания
    Чтение отрывков из своих работ учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
    III. Вступительное слово учителя. 6 июня 1999 года вся мировая общественность отметила 200 летие со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина.
    А.С.Пушкин является знаменем русской культуры. Именно, Пушкин создал идеал нации. Понять русский характер нельзя без Пушкина.
    С детских лет и до конца жизни мы не расстаемся с Пушкиным и его стихами, поэмами, повестями, трагедиями и сказками.
    Сегодня мы с вами поговорим о любовной лирике А.С.Пушкина. А что такое лирика? Лирика – это вид поэзии выражающей чувства и переживания поэта. Это слово произошло от слова «лира» - древнегреческий музыкальный инструмент, который считается символом поэтического творчества, вдохновения.
    А.С.Пушкин считал своим долгом быть влюблённым во всех хорошеньких женщин, с которыми он встречался. А на самом же деле он обожал свою музу.
    Стихи о любви…. Их по праву называют шедеврами мировой лирической поэзии. Самые разные переживания запечатлены в его стихах о любви. В них Пушкин нежен, открыт, человечен.
    Среди женщин А.С.Пушкин пользовался успехом не внешностью, а живым нравом и остротой ума. Он покорял всех с кем встречался.
    В 1823 году Пушкин был на службе у генерал – губернатора графа Воронцова в Одессе .
    Увидев жену Воронцова Елизавету Ксаверьевну , он страстно влюбился в неё
    а) Читает ученик
    Елизавета Ксаверьевна Воронцова .
    б) Чтение стихотворения
    Во время пребывания в Одессе граф Воронцов невзлюбил Пушкина и стал доносить Александру на него. ( Чтение письма Воронцова – Нессельроде )
    (Воронцов – Н.М.Лонгинову)
    Вороцов добивается своего, Пушкин был отставлен от службы и его сослали в с. Михайловское.
    Пушкин не прощал никому обиды и написал на него эпиграмму (короткое сатирическое стихотворение), в которой дал точную характеристику Воронцову.
    Полу-милорд, полу-купец,
    Полу-мудрец, полу-невежда,
    Полу-подлец, но есть надежда,
    Что будет полным наконец.
    Так он его называл, намекая на англоманию, связь с торговыми спекуляциями в Одесском порту.
    Другим увлечением являлась Анна Петровна Керн.
    В)читает ученик
    Анна Петровна Керн
    Г)Чтение стихотворения «Я помню чудное мгновенье….
    Д) Словарная работа
    Томленье –
    Суета –
    Небесные черты –
    Во мраке заточенья –
    Вдохновенье –
    Душе настало пробужденье –
    Упоенье –
    А еще мне хочется рассказать вам о двух замечательных женщинах. Это Каролина Адамовна Собаньская
    Е)Читает ученица
    И Елисавета Алексеевна – императрица. Есть поговорка: любить – так королеву!
    Многие ученые строили гипотезу, что Пушкин любил императрицу. Но это не рассматривалось, сразу опровергалось.
    Я вдохновенный Аполлоном
    Елисавету втайне пел
    Небесног земной свидетель
    Воспламененного душой
    Я пел на троне добродетель
    С её приветною красой.
    Впоследствии говорили, что она являлась его музой.
    В те дни, в таинственных долинах
    Весной, при кликах лебединых
    Близ вод, сиявших в тишине
    Являться муза стала мне.
    (8 гл. «Е.О»)
    Через Карамзина Пушкин вел переписку с императрицей. Она просила историка «сжечь записки». И когда она отправляет письмо Пушкину, то просит о том же «сжечь записку».: сжечь, что Пушкин страдая исполнил. И тут появляется стихотворение «Сожженное письмо»
    Прощай письмо любви, прощай! Она велела
    Как долго медлил я, как долго не хотела
    Рука предать огню все радости мои!
    Но полно, час настал: гори, письмо любви.
    Елисавета Алексеевна была музой Пушкина, это её дивный образ прошёл сквозь творчество поэта.
    Но самой большой любовью поэта была его любовь к Наталье Николаевне Гончаровой
    Читает ученик
    Наталья Николаевна Гончарова
    Чтение стихотворения наизусть «Мадонна» (1830)
    Это было одно из лучших его стихотворений, посвященных Н.Гончаровой.
    Другим замечательным стихотворением, посвящённым Н.Гончаровой, является «Ты и вы». Пушкин после её обращения на ты понял, что он самый близкий ей человек. Пушкин хотел семейного счастья и покоя. Незадолго до смерти он написал стихотворение обращенное к жене «Пора мой друг , пора!»(1834) . Но все же А. Пушкин был оптимистом , а не пессимистом.
    Чтение стихотворения «Если жизнь тебя обманет»
    За год до смерти Пушкин вновь посетил село Михайловское и был удивлен красотой сосновой рощи . Как выросли деревья, три сосны на краю села . Младая роща является символом будущих поколений .Пушкин верит , что будущее поколение его никогда не забудет . И он пишет потомкам стихотворение « Вновь я посетил»(1835 ).
    Дом.задание: выучить наизусть стихотворение на выбор.

    Мире много сказок
    Категория: Разработки уроков | Добавил: OKSMAKSALEKS (14.09.2014) | Автор: Дингес Ирина Александровна E
    Просмотров: 1642 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 sholpan-bekenaeva  
    0
    Здравствуйте, Ирина Александровна! Спасибо за урок. У меня к Вам вопрос: почему нет анализа стихотворений? Ведь это не воспитательное мероприятие, а урок литературы. smile

    2 Селена29  
    0
    Неплохой урок, и материал подобран грамотно. Много интересной информации. Немного смутила концовка - вывод отсутствует, скомканность какая-то на последнем этапе урока.

    1 СЮ  
    0
    Спасибо за разработку урока! Все доступно и понятно! Любовь! О ней можно говорить вечно, и учащимся нравится рассуждать на эту тему. Жаль, что в 21 веке любовь Пушкина и Гончаровой оскверняют - снимают документальные фильмы, пишут статьи, где говорят о том, что любви никакой и не было - все притворство и ложь. Мы не знаем, как было в 19 веке и никогда не узнаем, НО! Но необходимо у детей развивать способность любить, а любовная лирика А. С. Пушкина помогает нам в этом...

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]