Виды связи в словосочетании. Примыкание. Урок русского языка в 7 классе
Неделя День Урок Тема урока Виды связи в словосочетании. Примыкание. Общая цель Научить отличать примыкание от других видах словосочетании. Дать понятие о примыкании Ожидаемые результаты А. Он знает о видах словосочетании, знает определение примыкания. В. Может определить примыкание как способ связи в словосочетании. С. Может составить словосочетание по способу примыкания. Тип урока 1. На диске классификация уроков Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом. Задания Работа по карточкам, составление флипчарта,
Необходимые материалы Интерактивная доска, флипчарт, презентация, смайлики, ноутбуки.
Ход урока: Этапы урока Действия учителя Действия ученика Вводная часть
3-5мин. Орг.момент Псих.настрой. Музыка. -Ай,да мы, молодцы! -Молодцы, ай да мы. - Настроение каково? -Настроение - во! -Все такого мнения? -Да! -Все без исключения. -Да. Презентация
7-10 мин Раздает вопросы и ответы на стикерах. 1.Побуждающий диалог. На слайде три словосочетания .определите способ связи словосочетаний Красивая картина, любоваться картиной, подойти близко, очень интересоваться -Какое вы заметили противоречие? Почему не смогли выполнить задание?
-Что нужно узнать для решения проблемы о чем мы будем говорить сегодня на уроке -Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово неизменяемое слово ( наречие, неопределенная форма глагола, деепричастие) связывается с главным только по смыслу. Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? - Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово неизменяемое слово ( наречие, неопределенная форма глагола, деепричастие) связывается с главным только по смыслу, называется примыканием Сейчас мы закрепим ваши знания по новой теме. Для этого проведем работу. Ученики находят варианты Один ученик читает свой вопрос, второй ученик находит ответ и читает ответ на вопрос. Основная часть
20-25 мин.
1.Парная работа Думай- делись-в паре . Взаимооценивание в виде смайликов. Выполнение упражнения.Работа по учебником Групповая работа « Радуга»
Метод. «Звонок на радио». До выполнения задания составляем вместе с классом критерии по постеру. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос: 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…». Техника 4 «П». -Ребята, вы все поняли? -Что именно не понятно? - то надо сначала найти в словосочетании? -От какого слова надо Блиц-свидание.(для завершения урока)
Ученики думают и пишут ответы каждый индивидуально Ученики образуют пары и объединяют свои лучшие ответы Ученики делятся своими ответами с классом. Задания. Определите род, число, падеж главного и зависимого слова в словосочетаниях 2.Найдите в интернете материал о парусных кораблях. Нарисуйте корабль. Составьте сначала в малых группах предложения, затем словосочетания с тремя главными способами подчинительной связи.
Организация: У ченик - ведущий на радио, принимает четырех гостей (учеников) и аудиторию (остальные ученики) Как это работает: Тема обсуждения устанавливается ведущим на радио. Четыре гостя защищают свой проект группы . Аудитория сверстников оценивает, «названивает» с вопросами, делает заметки и т.д. ФО критериальное оценивание постеров ФОДве звезды и одно пожелание»;,Сэндвич. Жестом руки.
Сядьте с партнером так, чтобы один из вас смотрел на доску, а второй – в противоположную сторону У первого участника есть всего 30 секунд, чтобы объяснить ключевое (-ые) слово (-а), приведенное (-ые) ниже, прежде чем он перейдет к следующему партнеру –учитель задает ключевое слово для объяснения на уроке (Словосочетание,Согласование, Управление,Примыкание) Итог рефлексия3-5мин.
Спишите ,вставляя пропущенные буквы. Подчеркните все члены предложения. А. Он познал многие тайны.На кошму заползла змея. Воздух рождает волшебные звуки. В.Спишите . Сделайте разбор по членам предложения. Четыре кобыза обращаются на четыре света.На высоком холме стоит памятник старцу. С.Придумайте по схема м предложения. Стр126. Формативное оценивание.
Смайлики. Письменная рефлексия. Что я понял на уроке Не все понял на уроке Мне понравился урок Мне было скучно
Казалось бы, тема по данному уроку такая сухая и неинтересная, но учитель смог творчески подойти к изучению данного материала. Думаю, что при проведении урока, учащимся было интересно и доступно.
Тема "Виды связи в словосочетании"встречается в каждом тесте. Поэтому важно понимание и прочное усвоение материала. Урок, построенный с применением технологий критического мышления и игровых элементов, должен достичь своей цели. Творческих Вам успехов!
Хорошо построенный, интересно скомпонованный урок. Уместны все виды и формы работы, предложенные учащимся на уроке. Конспект производит впечатление психологического комфорта на уроке. Есть что взять и в свою работу. Спасибо!