Вторник
26.09.2017
14:09
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    «Вопрос на засыпку» Урок – конкурс по легендам и мифам Древней Греции
    Мельникова Вера Витальевна,
    Государственное учреждение «Гимназия «Самопознание»»,
    ННПООЦ «Бобек», учитель русского языка и литературы,
    г. Алматы, Казахстан.

    Урок – конкурс «Вопрос на засыпку»
    ( по легендам и мифам Древней Греции )
    Цели:
    1.В игровой форме закрепить знания, полученные по литературе и культуре Древней Греции.
    2.Ликвидировать пробелы по изучаемому материалу.
    3.Заинтересовать учащихся изучением литературы.
    Оборудование: плакаты, кроссворды, рисунки, музыкальное сопровождение.
    Ход урока – конкурса
    1.Вступительное слово учителя.
    Учитель ставит перед командами задачу, объясняет условия игры, представляет уважаемых членов жюри – ареопага, оценивающих ответы команд после каждого этапа по трехбалльной системе.
    2.Представление команд
    • 1 команда – название, приветствие
    • 2 команда – название, приветствие
    3. Слово учителя
    Подобно египтянам древние греки верили в разных богов, но изображали их в виде людей, так как верили в силу человека. Греки придумали много интересных мифов о своих богах, они ведут себя как люди. Сегодня мы проводим конкурсы, викторины, которые покажут усвоенные вами знания по теме «Легенды и мифы Древней Греции»
    4. Выходит Прометей.
    Я, Прометей, сжалился над людьми и захотел помочь им. Тростинку с искрой священного огня я принес людям. Я научил их строить жилища, читать и писать, дал им память. За это Зевс приковал меня к скале. Но я порвал цепи и принес к вам на состязание священный огонь с вершины Олимпа. Пусть свет от священного огня прояснит ваши мысли, пробудит ваш ум, зажжет в ваших сердцах стремление к счастью. (Подает командам зажженные свечи). Пусть победит сильнейший!
    5. Первый конкурс.
    Я любимая дочь Зевса, богиня мудрости и знания Афина Паллада. Девушки Греции особо почитают меня за покровительство во всех женских рукоделиях. Но особенно искусна я в умении прясть и ткать, никто из смертных или богинь не может превзойти меня в этом. Я приглашаю от каждой команды по одной участнице, готовой соперничать друг с другом. Вы получите крючок и клубок ниток и должны до конца состязаний плести нить из воздушных петель. Побеждает та участница, чья нить окажется длиннее. Только помните о том, как поплатилась Арахна, царская дочь из города Колофона, искусная ткачиха, захотевшая стать выше меня, Афины: я обратила ее в паука, который висит на паутине и вечно ткет ее.
    6. Второй конкурс. Викторина.
    Ведущий: к следующему конкурсу команды приготовили вопросы.
    (Викторина должна пройти в темпе: вопрос – ответ)
    Примерные вопросы:
    1. Как называли греки себя и свою страну? ( Эллины, Эллада)
    2. Назовите автора поэм «Илиада» и «Одиссея» ( Гомер)
    3. Назовите предмет, из – за которого поссорились три богини ( яблоко)
    4. Какие города – государства участвовали в Троянской войне? (греч. города Микен и Троя)
    5. Назовите имя героя, совершившего 12 подвигов. ( Геракл).
    6. Назовите имя героя, победившего чудовище, жившего в лабиринте (Тесей)
    7. Название горы, на которой, по представлению древних греков, жили боги (Олимп)
    8. Как звали мастера, построившего лабиринт? (Дадал)
    9. Назовите имя чудовища, для которого был построен лабиринт (Минотавр).
    10. Чему покровительствовал бог Дионис? (Виноделию).
    11. Чему покровительствовала богиня Деметра? (Земледелию)
    12. Дочь Зевса и Геры, богиня охоты, покровительствовала животным (Артемида)
    13. Покровитель музыки, поэзии, хранитель всего возвышенного и прекрасного ( Аполлон).
    Объявление баллов.
    7.Конкурс «Кто это?»
    (Ученик в костюме или с элементами костюма выходит в середину класса и рассказывает историю того Бога, которого он представляет).
    Ведущий: С неприступного Олимпа спустились на землю боги. Конкурс называется «Кто это?»
    Команда - Олимпийцы
    1.Кефал – бог охоты
    2.Гармония – богиня мира
    3.Фобос – бог ужаса
    Команда – Золотое руно
    1.Пасейдон
    2.Гефест
    3.Кербер
    8. Конкурс кроссвордов
    На доске висят кроссворды, выполненные на ватмане. Приглашаются команды к доске.
    Пока команды работают, проводится игра с болельщиками.
    Проверяем кроссворд. Соперники проверяют правильность ответов.
    Жюри объявляет итоговые баллы.
    В заключение нимфы исполняют танец.
    9. Заключительное слово учителя:
    Никто теперь не верит, что на вершине Олимпа живут Боги. От них остались только мифы и легенды. Однако и мы с вами, и ученые изучают мифы Древних Греков.
    - Как вы думаете, зачем?
    - Нужно ли изучать мифы?
    Благодарю за участие в игре. Жюри объявляет команду – победителя.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: ТатьянаТатьянка (05.03.2014) | Автор: Мельникова Вера Витальевна E
    Просмотров: 765 | Комментарии: 3 | Теги: Греция, мифы, боги | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 3
    3  
    Мифология - один из любимых разделов в литературе любого шестиклассника. Мифы и легенды завораживают своей загадочностью, давностью лет... Поэтому важно учителю не потерять блеск в глазах ребенка, а напротив, все больше и больше заинтересовывать! Спасибо Вам за урок! Интересный, необычный, познавательный и с элементами театрализации! Замечательная организационная форма!

    2  
    Я считаю, что это внеклассное мероприятие, на уроке костюмы, танцы...? Очень интересная разработка, но название можно придумать более звучное, чем «Вопрос на засыпку»

    1  
    Спасибо Вам за очень интересный урок, который будет интересен шестиклассникам!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]