Суббота
29.07.2017
14:42
Категории раздела
Разработки уроков [154]
Творчество учителей [34]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Творчество учителей

    Война - жесточе нету слова, война - печальней нету слова.
    Война - жесточе нету слова, война - печальней нету слова.
    Внеклассное мероприятие,посвященное Дню Победы.

    Звучит музыка из песни В.И.Лебедева-Кумача «Священная война».
    Ведущий :
    Опять беда, опять война,
    А может, нам о ней забыть.
    Я слышу иногда: «Не надо, не надо
    Раны бередить».
    И, может, показаться правы
    И убедительны слова.
    Но , если это правда,
    Такая, правда, не права.
    Чтоб снова на земной планете
    Не повторилось той беды,
    Нам нужно, чтобы
    Об этом помнили, ВСЕ мы.
    Звучит музыка из ПЕСНИ «ЖУРАВЛИ».
    1 чтец: Тем, кто шел в бой за родину, выстоял и победил.
    2 чтец: Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей.
    3 чтец: Тем, кто ушел вместе с дымом из бухенвальдских печей.
    4 чтец: Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну.
    5 чтец: Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену.
    6 чтец: Тем, кто ради дела сердце отдать был готов.
    7чтец: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.
    8 чтец: Тем, кто во имя победы в тылу продолжал трудиться.
    9 чтец: Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается.
    Называются фамилии ветеранов ВОВ.(На фоне затихающей музыки «Священная война» читаются стихи).
    Ведущий:
    Уходили мальчики - на плечах шинели,
    Уходили мальчики - храбро песни пели.
    Показали мальчики за четыре года,
    Что такое мальчики нашего народа.
    Выходят юноши в военной форме.
    ПЕСНЯ «МАЛЬЧИШКИ ВОЕННОЙ ПОРЫ».
    Ведущий .1941 -1945.Черточка между двумя этими датами заключает сравнительно небольшой исторический срок.4 года жизни страны.Но это были годы страшных испытаний, когда каждый из них по выстраданному, пережитому, утраченному мог быть приравнен к десятилетию.
    Война - жесточе нету слова,
    Война - печальней нету слова.
    Ведущий .
    Ноябрь, 1941 .Снег. Мороз и буран. Ветер вздымает до серых туч белые смерчи . И так третий день. Дивизионная газета призывала: «За Москву любимую в смертный бой, товарищи!», и политрук Клочков писал в эти дни: «Больше мужества, честности, боевые друзья.Мы -советские люди и нас нельзя победить!Тысячи казахстанцев воевали в составе легендарной 8-й гвардейской Панфиловской дивизии, славой в боях под Москвой,
    ИНСЦЕНИРОВКА(Действующие лица: автор, Абдулла, Момышулы)
    Автор.Они сидели в глубоком окопе. Нам было приказано задержать немцев на весь этот день. Абдулла был в радостно-возбужденном настроении. Он так азартно говорил Момышулы о том, что отходим мы сегодня в последний раз, словно собирался отныне своим пулеметом отбить все немецкие атаки самолично. Потом Абдулла вполголоса начал читать стихи Абая.
    Абдулла:
    Вечность — круг, круг часов — циферблат.
    За минутой минуты бегут, спешат.
    Минута - жизнь человека прошла.
    Прошла - никогда не вернется назад.
    Момышулы:ты знаешь, мне кажется, что в этом четверостишии Абай излил свою досаду и горечь на кратковременность человеческой жизни. Ведь он жил будущим, о котором грезил и в котором ему не суждено было жить.
    Абдулла:нет, он сожалел, что ему не хватит жизни осуществить свою мечту в борьбе. Ведь он боролся за эту мечту.
    Момышулы. Прочти что-нибудь из своих стихов.
    Абдулла.Ночи в зареве горьком, в громе яростном дни,
    И шумят за пригорком не березы - огни.
    Я от горя темнею, но узнают враги -
    Дружбу нашу и юность не растопчут они.
    Автор.В это время до наблюдательного пункта донеслись первые очереди автоматов, хотя там, за рекой, и в бинокль еще не было видно никого. Появились немцы левее переправы.
    Абдулла.Вот где вы полезли! Ну, приготовимся. Готово. /Выстрелы/
    Автор.Только во второй половине дня прекратился бой. Умолкли пулеметы и автоматы, стучавшие у переправы . А в окопе лежал Абдулла. с обожженными руками боец, только что вырвавшийся из огня. Нет, он не стонал, а пел какую-то песню на своем языке.
    (звучит домбра ).
    Автор.Фашисты повернули и побежали. Они исчезали за холмом, откуда 'появились. Шоссе стало чистым, безлюдным, словно омыла его огненная волна металла и воздуха.
    Момышулы: Умрите, убить нас пришедшие!Да, так бы сказал Абдулла, друг мой, брат мой.
    Я от горя темнею, но узнают враги —
    Дружбу нашу и юность не растопчут они.
    Ведущий :
    Это одна из героических страниц в обороне Москвы.
    «Не дождь и не снег остановили фашистские войска под Москвой,— подчеркивал Г.К.Жуков, командовавший в то время войсками Западного фронта,— а железная стойкость, мужество и героизм солдат и офицеров всех братских республик, за спиной которых был их народ, столица, Родина».
    Ведущий .К концу августа 1941 года к Ленинграду подошли лучшие части вермахта, еще не знавшие поражения. Мир затаил дыхание.
    Ведущий .6 сентября 1941 года было расклеено стихотворное обращение к ленинградцам
    великого казахского акына Жамбыла: «Ленинградцы, дети мои, Ленинградцы, гордость моя!» Казалось, что его устами с ленинградцами говорит вся наша многонациональная Родина.
    Ведущий 2:
    Ленинград отвечал стране словами своего поэта.
    Мы знаем, что ныне лежит на весах
    И что совершается ныне.
    Час мужества пробил на наших часах,
    И мужество нас не покинет.
    Ведущий 1:
    С утра не умолкает канонада.
    Так день за днем, так много-много дней.
    Враги хотят на месте Ленинграда
    Оставить груды пыли и камней.
    Ведущий .Нет, ни с земли, ни с моря, ни с неба фашистам не удавалось одолеть обороны Ленинграда. И тогда решили задушить защитников неприступного города голодом.
    И там, где бывало всего опаснее и труднее: и на огневых рубежах, и на дороге жизни, и в отрядах спасателей - впереди шли лучшие сыны твои, Родина.(называют героев)
    Ведущий . Минута молчания.
    ВЫСТУПЛЕНИЕ СОЛДАТА.
    Это было на передовой, Пил и пил её холодный сок.
    Возле ленинградского селенья. И не знал солдат,
    Помню, как во время наступленья, Что это льется
    Ранен был однополчанин мой. Через сок березовый в него
    Обессиленный, к далекой роще Мощь родной земли,
    Полз он долго, бороздя песок... И пламя солнца,
    И губами он припал к берёзе, И весенней жизни торжество
    Ведущий .На псковской земле, навечно застыла со своим снайперским оружием и Алия Молдагулова.
    У старой траншеи, где Лия боролась,
    Из трудной земли пробивается в колос,
    И лен расстелился ковром синеватым
    В лощине, где Лия метала гранаты.
    И хвоя шумит в том лесу, где впервые
    По мшистым тропинкам шагала в засаду
    Отважная Лия, упорная Лия,
    Казахская девушка, дочь Ленинграда.
    (Звучит песня С. Байтерекова «Алия».)
    Ведущий :
    27января 1944 года.
    Такого дня не видел Ленинград!
    Нет, радости подобной не бывало...
    Казалось, что все небо грохотало...
    Приветствуя великое начало
    Весны, уже не знающей преград!
    Гремел неумолкаемо салют
    Из боевых, прославленных орудий,
    Смеялись, пели, обнимались люди.
    Ведущий .
    Слава воинам Ленинградского фронта! Слава пережившим 900 блокадных ночей и дней.
    (Звучит музыка, имитирующая залпы салюта)
    Ведущий .Враг бросает на фронт все новые и новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, рвется вглубь, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, грабит, убивает население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить их.
    Ведущий .6 месяцев продолжалась битва под Сталинградом. В ней участвовало около 2 миллионов человек. Жубан Молдагалиев писал: «О минувшей войне необходимо знать все. Надо знать и чем она была, и с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас и дни отступлений и поражений, и каким безмерным счастьем была Победа».
    Чтец .
    Сколько лет, сколько дней
    Длится песня камней-
    Говорит о былом Сталинград:
    Забывая про страх,
    В дни сражений стократ
    Духом крепнет солдат
    Но смирилась гроза
    Что ж мы прячем глаза?
    Что же взор их не тверд и не сух?
    Рвется к городу враг.
    На царице-реке
    И на Волге-реке
    Насмерть смертные люди стоят.
    С постамента в зенит
    Гордой песней летит,
    Год за годом подряд
    Сталинград, Сталинград —
    Символ мощи
    и чести страны.
    Чтец :
    За стеною стена
    Здесь несет имена:
    И сникает вдова
    Ни жива, ни мертва
    Словно муж ей откликнулся вдруг.
    Здесь сражение - и всё ж
    Ты отсюда уйдешь,
    Как другой человек,
    Давший клятву навек,
    Быть достойным героев войны.
    Герой войны:(выходит на край сцены, держа в руках фотографию, затем садится за стол со свечой и начинает рассказывать.)
    1942 год. В те августовские дни танковая армия ломилась к Сталинграду, а дивизия наша держала оборону . Тогда-то, в затишье между боями фотограф и снял автоматчика Алибека Серкебаева. Вот и теперь, уже много лет спустя, гляжу на этот снимок Бесхитростное лицо, каких очень много и которые , несмотря на их обычность, запоминаются.В складках губ, во взгляде, в лице угадывается отважная, широкая и простая душа, которая веками изливалась в народных песнях!(ЗВУЧИТ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ.)
    К вечеру 25 января наш взвод достиг пригорода Сталинграда, и здесь, встреченный сильным огнем, залег в открытом поле. Как и все, Алибек находился в цепи. Особого внимания он к себе не привлекал - боец как боец: темное от холода лицо, серая шинель, валенки, автомат.На рассвете подошли танки. Началась атака. Бойцы бежали, падали и не всегда поднимались. Мы брали дом за домом, продвигались к Волге, а противник, отходил в улицы Сталинграда. Вдруг откуда-то послышался детский плач и женщина во весь голос кричала и вырывалась, девочка же, видимо, задыхаясь от мороза, охваченная ужасом, только разевала рот и цеплялась руками за оконную раму. Из ее порезанных стеклами пальцев капала кровь на белую стену домика.
    Пораженные бойцы не решались стрелять по окнам ни у кого не поднималась рука, чтобы метнуть гранату. И вдруг Алибек ринулся на огонь автоматов, вбежал на низенькое крыльцо, резким ударом сбил дверь с крючка. Мы ворвались в дом по пятам Серкебаева, но поздно. Четыре фашиста лежали в комнате убитыми, а сам Алибек был ранен в живот. На сером обмороженном лице его и в тускнеющих глазах угасал только что бушевавший гнев. Он, спасший жизнь матери и ее детям, умирал.А для меня Алибек Серкебаев стал символом в образе непогасшего светильника.
    (МОНОЛОГ ЧИТАЕТСЯ НА ФОНЕ МУЗЫКИ.)Выходят три ученицы-«почтальонки». Стучит метроном.
    1-я ученица.
    Тыл тоже был как передовая. Все, кто остался в тылу, взвалили на себя тяготы жизни: работали по 16—18 часов, растили детей. И с тревогой ждали, ждали вестей с фронта.
    1-я ученица. Письма с фронта. Они шли не в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольничками. Вот так. {Показывает.) В сумке моей были и другие письма, написанные канцелярским почерком: «Ваш муж (сын, брат) пал смертью храбрых в боях за нашу Родину».
    2-я ученица. Мы должны были быть выносливыми, терпеливыми, милосердными. Мы первыми принимали к сердцу первые всплески бесконечной радости или беспредельного горя.
    3-я ученица.
    Как раскладывать по кварталам
    Голоса всех живых и мертвых,
    Что дошли, словно гул металла,
    В треугольниках полуистертых?
    Только адрес есть на конверте,
    А в конверте — жизни и смерти,
    Если б знать нам, на почте тут же
    Что внутри там! Был в окруженьи?
    Жив? Нашелся? Ранен? Контужен?
    К.Симонов. «Иван да Марья».
    1-я ученица. Нас ждали, ждали с нетерпением и затаенной тревогой измученные, исстрадавшиеся адресаты.
    2-я ученица. Кроме писем и газет, мы всегда носили пузырьки с нашатырным спиртом. Иначе нельзя. Мы были и почтой, и «скорой помощью».
    3-я ученица. В четырех письмах — радость, а в пятом — похоронка. Это было великое горе. Мы, пряча глаза, глотая слезы, не находя слов утешения, чувствовали свою невольную вину за это письмо.
    3-я ученица открывает письмо и читает:
    16 «домашних строк» из письма фронтового поэта своей жене Софье Кревс. стали гимном любви и верности так появилась песня «В землянке».
    Исполняется песня «В землянке» (муз. К.Листова сл. А.Суркова)
    Тоже получает письмо и читает.
    (ученица) Из воспоминаний санитарки. Инсценирование.Только что прибывших с фронта, мы пока не знали ,ни их имен и фамилий, а потом звали их, конечно, по именам, реже по фамилиям.Я совершенно не помнила внешность Юры, когда в мае сорок третьего года совсем не¬ожиданно получила от него первое послание . А как же не ответить человеку, находящемуся на фронте? Ведь мы, девчонки, нужны нашим мальчикам .
    (ученик класса).
    Привет с фронта! Нина, здравствуйте! Спасибо большое за письмо. Я, конечно, понял, что Вы ответили мне просто так, чтоб не обидеть меня. Вы меня совсем не помните?
    Я высокий, блондин, мне 18 лет, был дважды ранен, и у меня две - награды — «звездочка» и «За отвагу». Не вспомнили?Сейчас у нас на фронте затишье, но что-то томит, и настроение немного ТОСКЛИВОЕ знаете, ведь мы бодримся и в разговорах друг с другом, и в письмах родным, но умирать все-таки очень и очень не хочется. Особенно сейчас, когда весна.
    Нина.
    Наш московский госпиталь был почти домом. , какой-то частицей той будущей мирной жизни, которая наступит обязательно
    Юрий. Привет с фронта! Здравствуйте, Нина! в этот день, вечером, произошло несчастье — убило моего связного . Он был очень хороший парень. Я Вам признаюсь — ночью, оставшись в землянке один, я плакал, как маленький. Представляете — я, мужчина, и плакал! Очень трудно привыкать к смертям. Но что делать? Война есть война.
    Нина.
    Шли недели. Писем не было.
    Юрий.
    Привет с фронта! Здравствуйте, Нина! Простите, что долго не писал. Нас перебросили на другой участок. Но я думал о Вас все время. Вы, конечно, читали «Гранатовый браслет» Куприна? Так вот, мне хочется в конце каждого своего письма писать то, что писал Желтков. Вы помните, что он писал?
    Нина.Конечно, я помнила эти слова! «Да святится имя Твое.». Неужели у меня настоящая любовь? Самая-самая настоящая.
    Юрий.
    Привет с фронта! Здравствуйте, Нина! Теперь мы живем в лесу. Недалеко от наших позиций я вижу большой красный цветок, он очень красив, и мне хочется сорвать его для Вас. Правда, На этот луг не то что выйти нельзя, нельзя даже высунуть голову из окопа.Постараюсь.
    Нина.
    Я живо представила себе, как Юра ползет ночью по полю боя за этим цветком на виду у немцев и у меня сжалось сердце из-за страха за него. Глупый мальчишка, ведь его может ранить или даже убить на этом лугу! И в самый разгар моего уныния раскатами далекой передовой ко мне пришло.
    Юрий.
    Привет с фронта! Здравствуйте, Ниночка! Цветок я все-таки сорвал и посылаю Вам.
    Нина.
    Я достала из конверта этот сложенный листок. На нем было написано: «Дорогая военная цензура: не выкидывай этот цветок. Я посылаю его любимой девушке».Я развернула бумажку. Там лежал смятый, но еще не совсем засохший какой-то красный цветок. Он был будто раздавленный, и на бумаге были красные следы от этого сока, словно кровь. У меня сдавило грудь. Глядя на цветок, я совершенно ясно чувствовала, что это последнее письмо . До такой отчаянности ясно, что не могла читать продолжение письма, так как глаза застилали слезы, а к горлу подползал тяжелый холодный ком.
    Я читала Юрино послание, а внутри меня какой-то голос продолжал твердить: это последнее письмо, это последнее письмо.Шли дни, недели. Прошел месяц. Ежедневно приходила почта, но я уже не неслась как полоумная на второй этаж — надежда тихо уходила из моего сердца, и с каждым днем все дальше и дальше, пока не ушла совсем.
    До сих пор мне не хочется верить, что Юру убили, что его жизнь, частица которой прошла передо мной в его письмах, оборвана войной. Мне кажется, он жив. иногда вспоминает свои письма в Москву своей сестренке.
    ПИШЕТ ПИСЬМО НА ФОНЕ МУЗЫКИ. ПАПЕ НА ФРОНТ.
    Здравствуй, папка!
    Ты опять мне снился,
    Только в этот раз не на войне.
    Я немножко даже удивилась
    До чего ты прежний был во сне!
    Прежний-прежний, ну такой же самый,
    Точно не видались мы два дня.
    Ты вбежал, поцеловался с мамой,
    А потом поцеловал меня.
    Мама будто плачет и смеется,
    Я визжу и висну на тебе.
    Мы с тобою начали бороться,
    Одолела я тебя в борьбе.
    А потом даю те два осколка,
    Что нашли недавно у ворот,
    Говорю тебе: «А скоро елка!
    Ты приедешь к нам на Новый год?»
    Я сказала, тут же и проснулась,
    Как случилось это, не пойму.
    Осторожно к стенке прикоснулась,
    В удивленье глянула во тьму.
    Тьма такая — ничего не видно,
    Аж круги в глазах от этой тьмы!
    До чего ж мне сделалось обидно,
    Что с тобою вдруг расстались мы.
    Папа! Ты вернешься невредимый!
    Ведь война когда-нибудь пройдет?
    Миленький, голубчик мой родимый,
    Знаешь, вправду скоро Новый год!
    Я тебя, конечно, поздравляю
    И желаю вовсе не болеть.
    Я тебе желаю -пожелаю
    Поскорей фашистов одолеть!
    Чтоб они наш край не разрушали,
    Чтоб как прежде можно было жить,
    Чтоб они мне больше не мешали
    Обнимать тебя, тебя любить.
    Чтоб над всем таким большущим миром
    Днем и ночью был веселый свет.
    Поклонись бойцам и командирам,
    Передай им от меня привет.
    Пожелай им всякую удачу,
    Пусть идут на немцев день и ночь.
    Я пишу тебе и чуть не плачу,
    Это так., от счастья. Твоя дочь.
    Один солдат прислонился к воображаемому дереву, второй присел у пенька, что-то записывает третий сидит на поваленном дереве, четвертый тоже стоит у дерева, но повернувшись спиной к залу; в глубине сцены несколько чтецов у костра.
    Играет вальс «В лесу прифронтовом» (или звучит запись).Сидящие у костра чтецы негромко поют.
    Старинный вальс "Осенний сон".
    Играет гармонист,
    Вздыхают, жалуясь, басы,
    И, словно в забытьи,
    Сидят и слушают бойцы
    И вот он снова прозвучал
    В лесу прифронтовом,
    И каждый думал и молчал
    О чем-то дорогом;
    И каждый думал о своем.
    Перестают петь. Музыка продолжает звучать, но тише.Чтецы читают стихотворение К.Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины".
    1-й чтец.
    Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
    Как шли бесконечные, злые дожди,
    Как кринки несли нам усталые женщины,
    Прижав, как детей, от дождя их к груди.
    2-й чтец.
    Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?
    1-й чтец.
    Но горе поняв своим бабьим чутьем,
    Ты помнишь, старуха сказала: -
    Родимые, покуда идите, мы вас подождем.
    2-й чтец.
    «Мы вас подождем!» — говорили нам пажити.
    «Мы вас подождем!»— говорили леса.
    1-й чтец.
    Ты знаешь, Алеша, порою мне кажется,
    Что следом за мной их идут голоса.
    Первый чтец возвращается к поваленному дереву, садится, несколько изменяя позу. Позу синхронно меняют все перед каждым новым текстом; живые картины застывают на мгновение, будто на снимках, сделанных военным корреспондентом.
    2-й чтец (в сопровождении вальса «В лесу прифронтовом» читает стихотворение К.Симонова «Жди меня»).
    Жди меня, и я вернусь. Только очень жди,
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут.
    Позабыв вчера...
    (Музыка смолкает.)
    Стихотворение Расула Гамзатова «Журавли».
    5-й чтец.
    Мне кажется порою, что солдаты,
    С кровавых не пришедшие полей,
    Не в землю нашу полегли когда-то,
    А превратились в белых журавлей.
    Выстрелы, каждый застывает в позе тяжело или смертельно раненого. Пилотки падают на пол.
    Они до сей поры с времен тех дальних
    Летят и подают нам голоса.
    Не потому ль так часто и печально
    Мы замолкаем, глядя в небеса?
    (Исполнители пантомимы , застывают.)
    Летит, летит по небу клин усталый,
    Летит в тумане, на исходе дня.
    И в том строю есть промежуток малый,
    Быть может, это место для меня.
    Настанет день, и с журавлиной стаей
    Я полечу в такой же сизой мгле,
    Из-под небес по-птичьи окликая
    Всех вас, кого оставил на земле.
    Чтец :
    Разве погибнуть ты нам завещала, Родина ?
    Жизнь завещала, любовь обещала, Родина.
    Разве для смерти рождаются дети, Родина ?
    Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
    Тихо сказала: «Вставайте на помощь.» - Родина.
    Ведущий .На этот призыв Родины откликнулся весь Казахстан. За подвиги в Великой Отечественной войне около 500 казахстанцев были удостоены звания Героя Советского Союза.
    Ведущий.Дважды такое звание получили летчики-штурмовики Талгат Бегельдинов, Леонид Беда, Иван Павлов . В боях за Берлин одним из первых водрузил знамя Победы над рейхстагом Р.Кошкарбаев.
    Чтец :
    Майский полдень лучист,
    Над Берлином затихла гроза.
    И пришла тишина
    Настороженно-чуткая следом.
    Тот, кто видел ее,
    Кто тогда заглянул ей в глаза,
    Тот навеки запомнил
    Черты долгожданной победы.
    Чтец:
    Из воспоминаний Сагадата Нурмагамбетова, ветерана Великой Отечественной войны, участника битвы за Берлин: «То была удивительная весна - первая весна мира, тишины. Природа словно хотела подчеркнуть торжество жизни. Из-под каждого камня развалин, из каждой расщелины, снарядной воронки неудержимо лезла зелень. В садах неистовствовали соловьи. По всей земле поверженного врага шла пора цветения. Незачем повторять, какое это было счастье - окончание войны. То и дело звучали песни .
    (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Весна 45 года») .Исполняют вальс.
    Чтец 1:
    Ведь под ногами шар земной.
    Живу. Дышу. Пою.
    Но в памяти всегда со мной
    Погибшие в бою.
    Пусть всех имен не назову,
    Нет кровнее родни.
    Не потому ли я живу,
    Что умерли они. (ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В.ВЫСОЦКОГО «НА БРАТСКИХ МОГИЛАХ».)
    Чтец 2:
    День Победы. И в огнях салюта
    Будто гром: - запомните навек,
    Что в сраженьях каждую минуту,
    Да, буквально, каждую минуту
    Погибало десять человек!
    ЧтецЗ:
    На восьми фронтах моей Отчизны
    Уносил войны водоворот
    Каждую минуту десять жизней,
    Значит, каждый час уже шестьсот!
    Чтец 4:
    И вот так четыре горьких года
    День за днем - невероятный счет
    Ради нашей чести и свободы
    Все сумел и одолел народ.
    Чтец 5:
    И, судьбу замешивая круто,
    Чтоб любить, сражаться и мечтать, .
    Чем была оплачена минута,
    Каждая - прекаждая минута,
    Смеем ли мы это забывать !
    Чтец 6:
    И, шагая за высокой новью,
    Помните о том, что всякий час
    Вечно смотрят с верой и любовью
    Вслед вам те, кто жил во имя нас!(читают все вместе)ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».
    ХОР ИСПОЛНЯЕТ . ПЕСНЯ»НАМ НУЖЕН МИР».
    Категория: Творчество учителей | Добавил: nina (01.02.2015) | Автор: Меркер Нина Анатольевна E
    Просмотров: 683 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]