Четверг
23.11.2017
04:40
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Конспект урока "Имя существительное"
    Тема: Имя существительное.
    Цели урока:
    образовательные: обобщить знания об имени существительном, тренироваться в определении частей речи, упражняться в разборе предложения по членам предложения и нахождению словосочетаний, тренироваться находить и проверять безударные гласные в корне слова;
    развивающие: развитие у учащихся умения выделять главное при определении орфограммы, обобщать изученное, умения работать самостоятельно, используя проблемные вопросы, творческие задания, развивать речь детей, расширять словарный запас учеников, развитие мышления, внимания и речи учащихся;
    воспитывающие: воспитывать внимание к слову, любовь к русскому языку, воспитывать у учащихся чувства позитивной оценки и самооценки.
    Тип урока: обобщение изученного материала.
    Формы работы: фронтальная,
    индивидуальная, групповая
    Методы обучения:
    словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический),
    самостоятельная работа, иллюстративный.
    Методические приемы:
    рассказ учителя,
    проблемные вопросы,
    работа над новыми понятиями,
    творческие задания,
    практические упражнения
    Педагогические технологии:
    элементы технологии проблемного обучения,
    элементы игровой технологии,
    здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).

    Ход урока :

    1.Организационный момент
    – Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня у нас ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

    – Дети, вам тепло? (Да!)
    – В классе светло? (Да!)
    – Прозвенел уже звонок? (Да!)
    – Уже закончился урок? (Нет!)
    – Только начался урок? (Да!)
    – Хотите учиться? (Да!)
    – Значит можно всем садиться!

    – Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Итак, начнем наш урок. Откройте тетради, запишите число.

    2. Проверка домашнего задания: Упр. 4 стр. 65
    Ответь на вопросы.

    Учитель: Сегодня на уроке мы встретимся с волшебницей. А кто она, догадайтесь сами.
    Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнет
    В лесу подснежник расцветет.
    Дети: Весна!

    3. Словарно-орфографическая работа
    – Прочитайте слова на доске. (Весна, веснушки, веснянка.)
    – Как называются такие слова? (Однокоренные, родственные.)
    – Какие слова вам знакомы? (Весна, веснушки.)
    – Закончи мои высказывания:
    Первого марта наступила … (весна). На носу и на щеках появились… (веснушки).
    – Какое слово осталось? (Веснянка)
    Веснянка – это народная песня с просьбой о приходе весны. Деревенские дети влезали на крыши изб, сараев и звали весну:
    Прилетите, скворушки к нам!
    Принесите из-за моря нам весну ясную, весну красную.
    Зима нам надоела, ручки-ножки поморозила.

    4. Постановка темы урока
    Попробуйте догадаться, о какой части речи сегодня пойдет разговор на уроке:
    Давно живу я в мире этом,
    Даю названия предметам.
    (cуществительное)

    5. Обобщение изученного об имени существительном.
    План:
    1. Что такое имя существительное?
    2. Что обозначает?
    3. На какие вопросы отвечает?
    4. Имена существительные бывают какого рода?
    5. Имена существительные изменяются?
    6. Имя существительное в предложении чем является является?

    Работа в тетради.
    А) На доске записаны слова: Задание №1 Распределите существительные в 2 столбика.
    сне…, (И,и)ванов, р…бята, п…года, (М,м)урка, за..ц, (К,к)оля, сн…жинка, л…сица, с…бака, (Е,е)нисей
    Нариц. Собств.

    А теперь проверим, насколько хорошо и быстро вы можете определить род имени существительного.
    Б ) Письменная работа: Задание №2
    1.молоток, 6.поле, 11 девочка
    2. доктор, 7.мальчик, 12.край
    3.перо, 8. школа , 13.весна
    4.кольцо, 9.озеро, 14.повидло
    5.игрушка, 10.дом, 15. деревня
    1гр. 2 гр. 3 гр.
    М.р. Ж.р. Ср.р.

    В) Чтение текста, краткий пересказ: Задание №3

    Казахстан

    Люди ждут прихода весны. Радуются весне жители аулов. Они работают с утра до вечера. Казахстан – очень большая республика. Строителям легче строить дома весной. Шоферам приятно вести машины по чистым дорогам. Весной приятно посидеть в своём саду. Рады весне бабушки дедушки. Весной оживает поля и леса. Скоро придёт праздник Наурыз. Наурыз – это Новый год. Весной леса, поля, деревья надевают новый наряд. В этот день все люди отдыхают, радуются и веселятся.

    Наурыз

    Наурыз - это праздник весны. В этот день все люди выходят на улицу. Они поют и танцуют. Молодые качаются на качелях.
    Во всех домах открыты двери. На праздничном столе бауырсаки, мясо по-казахски, фрукты, восточные сладости. Все ходят друг к другу в гости. Они смеются и веселятся.
    Наурыз – это красивый весенний праздник. Это начало Нового года.

    Три товарища

    Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.
    Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.
    Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.
    А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

    Физкультминутка
    Это класс, это класс
    Что есть в классе у нас
    Это шкаф, а это стол
    Это парта, это пол
    Вот окно, а вот стена
    Мел и тряпка и доска
    Это стул, а это дверь
    Повтори-ка ты теперь.

    г)Письмо по памяти. (слайд)
    Люди хлеб в полях лелеют,
    Сил для хлеба не жалеют,
    Пашут каждую весну,
    Подымают целину.

    д) работа с учебником – упр. 5 стр. 65.

    Рисунки замени словами. Озаглавь текст, перескажи.
    Раньше ёжик шил платья и рубашки. Поэтому у него столько иголок. Еще раньше ёжику довелось быть котом. Коты любят ловить мышей.
    А еще раньше ёжик никем не был. Поэтому он теперь он сидит тихо, будто его нет.

    е) Тест по теме: "Имя существительное.”

    1. Имя существительное обозначает:
    А) признак предмета;
    Б) действие;
    В) предмет

    2. Имя существительное отвечает на вопросы:
    А) Что делает?
    Б) Кто? Что?
    В) Какой? Какое?

    3. Имена существительные бывают:
    А) м.р., ж.р., ср. р.;
    Б) ж.р., ср.р.;
    В) м.р., ж.р.

    4. Выберите имя существительное:
    А) читать
    Б) река
    В) умный

    5. Выберите имя существительное женского рода:
    А) школа
    Б) стол
    В) яблоко

    Итог урока
    Расскажите всё, что мы узнали об имени существительном.

    4. Домашнее задание : Составить кроссворд

    5. Рефлексия. На доске – бумажная лестница: Дети должны оценить свои знания по теме "Имя существительное" и прикрепить своё солнышко на определённую ступеньку.



    Ключ
    1. В
    2. Б
    3. А
    4. Б
    5. А

    Источник: http://Инфоурок
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Каламтаевна (28.01.2015) | Автор: Ахметова Дария Каламтаевна E
    Просмотров: 524 | Комментарии: 3 | Теги: Урок Имя существительное | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 3
    3  
    Урок  интересный, учтены все виды работ.  Тексты подобраны согласно поставленной воспитательной цели урока. Задания развивают у учащихся умение выделять главное, учат работать самостоятельно, развивают речь учащихся. Спасибо за творческий подход.

    2  
    Урок  интересный и познавательный. Творческих успехов. Спасибо.

    1  
    Мне нужно свидетельство.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]