Воскресенье
24.09.2017
11:45
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    конспект урока русского языка
    Тема урока: Типы СПП. Цели урока: Сформировать понятия о типах СПП, развивать умение определять тип СПП путем постановки вопроса, закрепить навык расстановки знаков препинания в СПП, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, способствовать развитию коммуникативных навыков Тип урока: изучение новой темы Ход урока І. Организационный момент. Психологический настрой на урок. ІІ.Проверка домашнего задания- упр.77 стр.67-выписать СПП, составить схемы ІІІ. Актуализация опорных знаний - расскажите о сложных предложениях; - основные виды сложных предложений; - знаки препинания в сложных предложений; -назовите признаки ССП; - структура СПП; - где может находиться придаточная часть. ІҮ. Новая тема – Типы СПП 1. Работа со схемами предложений из д/з Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, провода решили вести под землей. В погосте стояла ветхая церковь, которую все звали Церквушкой. 2.-На какие вопросы отвечают придаточные? - С вопросами каких второстепенных членов схожи вопросы придаточных? Вывод: СПП имеет 3 группы придаточных предложений: определительные, обстоятельственные, дополнительные( изъяснительные) Словарная работа: изъяснить- объяснить, изложить, высказать. Изъяснить суть дела.( Толковый словарь Ожегова ) 3.Составление таблицы Вид придаточного вопросы К чему относится союзы Место придаточного определительные Какой? К существительному, местоимению Который, где, что изъяснительные Кого,чего, кому, чему, кого,что,кем,чем, о ком , о чем? К глаголу Что, как, чтобы, будто,где обстоятельственные Условие- при как.усл Цели- зачем Причины- почему Время- когда Место- где Обр.дейст.- как Ко всему главному предложению Как, что, чтобы, как будто, словно 4.Работа с электронным учебником 9 класс 1. Страноведение- грамматика объяснение 1- СПП, главная и придаточная часть, подчинительные союзы и союзные слова. 2.Искусство- грамматика Объяснение 1- СПП с придаточными определительными- запись в таблицу Задание 2- вставить союзное слово который Появилась туча, которая скоро разразилась дождем. Взошла луна, которая осветила верхушки деревьев. Прошел дождь, который освежил все вокруг.- запись, схема Вывод: СПП с придаточными определительными? 3.Обычаи-грамматика Объяснение 1- СПП с придаточными изъяснительными –запись в таблицу Задание 1 – вставить в СПП нужные союзы что, как, задать вопросы Пришвин говорил, ... выбрал себе в спутники 10 умных книг. Петрарка писал,... книги его друзья. Из книг вы узнаете,... живут народы разных стран. Задание 2 –составить СПП с придаточными изъяснительными, используя союзы Что дает людям искусство - запись, схема Мы часто говорим о том, как найти свое призвание Где интереснее работать Как лучше пойти после школы Куда выбрать специальность Вывод: СПП с придаточными изъяснительными? 4.Страноведение - грамматика Объяснение 2 –СПП с придаточными обстоятельственными –запись в таблицу Задание 1- вставить в СПП союзы и определить вид придаточного. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – запись, схема Вывод: СПП имеют 3 типа придаточных: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Чтобы определить тип придаточного, нужно от главного предложения задать вопрос к придаточному. Ү.Закрепление Игра « Кто быстрее?»- собрать части рассыпанного СПП, расставить запятые, составить схему, определить тип придаточного. ҮІ. Выводы урока.Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Какие виды работ показались интересными? - Кто доволен работой? Назвать тех, кто хорошо поработал на уроке. Выставление оценок. ҮІІ. Дом. задание – упр.79 стр.69 пис. Тема урока: Типы СПП. Цели урока: Сформировать понятия о типах СПП, развивать умение определять тип СПП путем постановки вопроса, закрепить навык расстановки знаков препинания в СПП, воспитывать у учащихся интерес к русскому языку, способствовать развитию коммуникативных навыков Тип урока: изучение новой темы Ход урока І. Организационный момент. Психологический настрой на урок. ІІ.Проверка домашнего задания- упр.77 стр.67-выписать СПП, составить схемы ІІІ. Актуализация опорных знаний - расскажите о сложных предложениях; - основные виды сложных предложений; - знаки препинания в сложных предложений; -назовите признаки ССП; - структура СПП; - где может находиться придаточная часть. ІҮ. Новая тема – Типы СПП 1. Работа со схемами предложений из д/з Это почти единственное, что уцелело здесь от пушкинских времен. Когда понадобилось провести в заповедник электричество, провода решили вести под землей. В погосте стояла ветхая церковь, которую все звали Церквушкой. 2.-На какие вопросы отвечают придаточные? - С вопросами каких второстепенных членов схожи вопросы придаточных? Вывод: СПП имеет 3 группы придаточных предложений: определительные, обстоятельственные, дополнительные( изъяснительные) Словарная работа: изъяснить- объяснить, изложить, высказать. Изъяснить суть дела.( Толковый словарь Ожегова ) 3.Составление таблицы Вид придаточного вопросы К чему относится союзы Место придаточного определительные Какой? К существительному, местоимению Который, где, что изъяснительные Кого,чего, кому, чему, кого,что,кем,чем, о ком , о чем? К глаголу Что, как, чтобы, будто,где обстоятельственные Условие- при как.усл Цели- зачем Причины- почему Время- когда Место- где Обр.дейст.- как Ко всему главному предложению Как, что, чтобы, как будто, словно 4.Работа с электронным учебником 9 класс 1. Страноведение- грамматика объяснение 1- СПП, главная и придаточная часть, подчинительные союзы и союзные слова. 2.Искусство- грамматика Объяснение 1- СПП с придаточными определительными- запись в таблицу Задание 2- вставить союзное слово который Появилась туча, которая скоро разразилась дождем. Взошла луна, которая осветила верхушки деревьев. Прошел дождь, который освежил все вокруг.- запись, схема Вывод: СПП с придаточными определительными? 3.Обычаи-грамматика Объяснение 1- СПП с придаточными изъяснительными –запись в таблицу Задание 1 – вставить в СПП нужные союзы что, как, задать вопросы Пришвин говорил, ... выбрал себе в спутники 10 умных книг. Петрарка писал,... книги его друзья. Из книг вы узнаете,... живут народы разных стран. Задание 2 –составить СПП с придаточными изъяснительными, используя союзы Что дает людям искусство - запись, схема Мы часто говорим о том, как найти свое призвание Где интереснее работать Как лучше пойти после школы Куда выбрать специальность Вывод: СПП с придаточными изъяснительными? 4.Страноведение - грамматика Объяснение 2 –СПП с придаточными обстоятельственными –запись в таблицу Задание 1- вставить в СПП союзы и определить вид придаточного. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – запись, схема Вывод: СПП имеют 3 типа придаточных: определительные, изъяснительные, обстоятельственные. Чтобы определить тип придаточного, нужно от главного предложения задать вопрос к придаточному. Ү.Закрепление Игра « Кто быстрее?»- собрать части рассыпанного СПП, расставить запятые, составить схему, определить тип придаточного. ҮІ. Выводы урока.Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Какие виды работ показались интересными? - Кто доволен работой? Назвать тех, кто хорошо поработал на уроке. Выставление оценок. ҮІІ. Дом. задание – упр.79 стр.69 пис.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Данинуша (05.01.2014) | Автор: Уразалиева Неля Ибрагимовна E
    Просмотров: 1171 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Одна из сложных тем за курс 9 класса. Ученикам очень сложно определять типы придаточных, поэтому одна из целей вашего урока - научить задавать вопрос к придаточному - способствует пониманию темы. Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]