Вторник
26.09.2017
21:00
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Коучинг "Оценивание на уроках русского языка и литературы. Критериальное оценивание"
    Коучинг: «Мастерская учителя».
    Тема: «Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка» Школа: НИШ г. Кызылорды
    Дата: 21.10.15 г. Учитель: Абуова А. Т.
    Аудитория: учителя русского языка и литературы пилотных и базовых школ города Кызылорды и Кызылординской области
    Количество: присутствующих - 20
    Цели коучинга:
    Участники коучинга -
    -узнают (расширят, углубят знания) о системе оценивания достижений учащихся, видах оценивания достижений учащихся в НИШ на разных этапах учебно - образовательного процесса;
    -приобретут первоначальные навыки разработки критериев успеха для формативного оценивания достижений учащихся к уроку русского языка и литературы
    Мозговой штурм. Метод работы с фотографиями
    -Участники, слушатели ходят по кабинету, рассматривают размещённые на стенах «облака слов» по теме коучинга, карточки, фотографии по взаимооцениванию «Две звезды, одно пожелание», «Сендвич»; карточки, фотографии по самооцениванию «Паутина», «Выбор», «Ёлка», «Незаконченные предложения», «Эмоции», «Кулак-ладонь»; работы учеников с выполненными заданиями для формативного оценивания, задания для формативного оценивания с критериями успеха.
    Рефлексия. Самооценивание «Дом»
    -Участники закрашивают на карточке самооценивания «Дом» свой уровень владения информацией об Интегрированной модели критериального оценивания в начале коучинга, записывают на «крыше» дома свои данные.
    Вводная работа
    -Коуч просит слушателей, участников коучинга нарисовать дом на усмотрение каждого: свой дом или дом, который они планируют построить, который им нравится, о котором они мечтают, в котором им хотелось бы жить.
    -Участники оценивают себя, обмениваются своими рисунками и пытаются оценить объективно, при этом они задумываются, как они оценят, на что будут опираться при оценивании домика.
    -Коуч задаёт вопрос участникам:
    Легко ли вам было оценить рисунок своего коллеги?
    -Учитель раздаёт критерии, по которым нужно оценить дом:
    Задание. Нарисуйте дом.
    Критерии успеха. Учащийся достиг цели, если:
    нарисует дверь дома
    нарисует окна дома
    нарисует забор возле дома
    нарисует крышу дома
    нарисует трубу на крыше
    нарисует деревья возле дома
    нарисует людей рядом с домом
    -Коуч задаёт вопрос участникам:
    Легко ли вам было оценить рисунок своего коллеги?
    Что вы проделали после того, как нарисовали дом?
    (Оценили. Провели самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание).
    Демонстрация особенностей Интегрированной модели критериального оценивания
    -Учитель демонстрирует участникам коучинга презентацию и рассказывает об особенностях Интегрированной модели критериального оценивания, демонстрируя задания для формативного оценивания и критерии успеха к этим заданиям.
    -Участники дополняют схему перехода от традиционной системы оценивания к новой системе оценивания по вопросу: Что надо изменить, чтобы успешно перейти к новой системе оценивания?
    -Учитель раздаёт карточки с заданиями, к которым необходимо разработать критерии успеха.
    -Участники индивидуально составляют критерии успеха к предложенному коучем учебному заданию по русскому языку.
    -Участники объединяются в пары с коллегами с подобным заданием для обсуждения составленных критериев успеха.
    -Пары участников объединяются в группы с коллегами с подобным заданием для совместного обсуждения составленных критериев успеха, выписывают наиболее удачно составленные.
    -Участники знакомят всех коллег со своей работой, озвучивают свои лучшие критерии успеха к предложенным учителем заданиям.
    Рефлексия. Самооценивание «Дом»
    -Участники закрашивают на карточке самооценивания «Дом» свой уровень владения информацией об Интегрированной модели критериального оценивания после коучинга другим цветом.
    Метод «Чемодан, мусорная корзина, мясорубка»
    -Каждый участник записывает на стикере наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности и приклеивает на «чемодан»;
    -то, что оказалось ненужным, бесполезным «отправляет» в «мусорную корзину»;
    -то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить», отправляется в «мясорубку».
    Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно.
    -Какие виды оценивания были использованы мною в ходе коучинга? С какой целью?
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Талгаповна (29.03.2016) | Автор: Абуова Айгуль Талгаповна E
    Просмотров: 1301 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    Думаю, что очень полезный коучинг для учителей. Взяла себе на заметку некоторые виды оценивания! Спасибо!

    3  
    Уважаемая Абуова А.Т.! Я внимательно ознакомилась с вашей работой. Очень полезный коучинг. Много интересных видов оценивания. Взяла себе на заметку. Спасибо.

    2  
    Очень интересный коучинг. В будущем можно было бы еще объяснить о рубрикаторе и дескрипторе. Удачи!!!

    1  
    Интересная разработка! Дальнейших успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]