Коучинг "Оценивание на уроках русского языка и литературы. Критериальное оценивание"
Коучинг: «Мастерская учителя». Тема: «Оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка» Школа: НИШ г. Кызылорды Дата: 21.10.15 г. Учитель: Абуова А. Т. Аудитория: учителя русского языка и литературы пилотных и базовых школ города Кызылорды и Кызылординской области Количество: присутствующих - 20 Цели коучинга: Участники коучинга - -узнают (расширят, углубят знания) о системе оценивания достижений учащихся, видах оценивания достижений учащихся в НИШ на разных этапах учебно - образовательного процесса; -приобретут первоначальные навыки разработки критериев успеха для формативного оценивания достижений учащихся к уроку русского языка и литературы Мозговой штурм. Метод работы с фотографиями -Участники, слушатели ходят по кабинету, рассматривают размещённые на стенах «облака слов» по теме коучинга, карточки, фотографии по взаимооцениванию «Две звезды, одно пожелание», «Сендвич»; карточки, фотографии по самооцениванию «Паутина», «Выбор», «Ёлка», «Незаконченные предложения», «Эмоции», «Кулак-ладонь»; работы учеников с выполненными заданиями для формативного оценивания, задания для формативного оценивания с критериями успеха. Рефлексия. Самооценивание «Дом» -Участники закрашивают на карточке самооценивания «Дом» свой уровень владения информацией об Интегрированной модели критериального оценивания в начале коучинга, записывают на «крыше» дома свои данные. Вводная работа -Коуч просит слушателей, участников коучинга нарисовать дом на усмотрение каждого: свой дом или дом, который они планируют построить, который им нравится, о котором они мечтают, в котором им хотелось бы жить. -Участники оценивают себя, обмениваются своими рисунками и пытаются оценить объективно, при этом они задумываются, как они оценят, на что будут опираться при оценивании домика. -Коуч задаёт вопрос участникам: Легко ли вам было оценить рисунок своего коллеги? -Учитель раздаёт критерии, по которым нужно оценить дом: Задание. Нарисуйте дом. Критерии успеха. Учащийся достиг цели, если: нарисует дверь дома нарисует окна дома нарисует забор возле дома нарисует крышу дома нарисует трубу на крыше нарисует деревья возле дома нарисует людей рядом с домом -Коуч задаёт вопрос участникам: Легко ли вам было оценить рисунок своего коллеги? Что вы проделали после того, как нарисовали дом? (Оценили. Провели самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание). Демонстрация особенностей Интегрированной модели критериального оценивания -Учитель демонстрирует участникам коучинга презентацию и рассказывает об особенностях Интегрированной модели критериального оценивания, демонстрируя задания для формативного оценивания и критерии успеха к этим заданиям. -Участники дополняют схему перехода от традиционной системы оценивания к новой системе оценивания по вопросу: Что надо изменить, чтобы успешно перейти к новой системе оценивания? -Учитель раздаёт карточки с заданиями, к которым необходимо разработать критерии успеха. -Участники индивидуально составляют критерии успеха к предложенному коучем учебному заданию по русскому языку. -Участники объединяются в пары с коллегами с подобным заданием для обсуждения составленных критериев успеха. -Пары участников объединяются в группы с коллегами с подобным заданием для совместного обсуждения составленных критериев успеха, выписывают наиболее удачно составленные. -Участники знакомят всех коллег со своей работой, озвучивают свои лучшие критерии успеха к предложенным учителем заданиям. Рефлексия. Самооценивание «Дом» -Участники закрашивают на карточке самооценивания «Дом» свой уровень владения информацией об Интегрированной модели критериального оценивания после коучинга другим цветом. Метод «Чемодан, мусорная корзина, мясорубка» -Каждый участник записывает на стикере наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности и приклеивает на «чемодан»; -то, что оказалось ненужным, бесполезным «отправляет» в «мусорную корзину»; -то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе, что нужно еще додумать, доработать, «докрутить», отправляется в «мясорубку». Листочки пишутся анонимно и по мере готовности приклеиваются участниками самостоятельно. -Какие виды оценивания были использованы мною в ходе коучинга? С какой целью?
Уважаемая Абуова А.Т.! Я внимательно ознакомилась с вашей работой. Очень полезный коучинг. Много интересных видов оценивания. Взяла себе на заметку. Спасибо.