Суббота
20.04.2024
15:03
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    краткосрочный план урока на тему "Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами""
    Краткосрочный план урока
    Класс 6 «А» Предмет: русская речь
    Тема урока "Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами"
    Ссылка Среднесрочное планирование и календарно-тематическое 6 класс.
    Общие цели: Научить учащихся распознавать сказуемое как главный член предложения и знать способы выражения разными видовременными формами глагола: категорией вида, времени глагола, изменении глагола. Учить практическому применению знаний по теме;
    Развивать навыки анализа, синтеза, сравнения лингвистических явлений; работать над развитием коммуникативных навыков, логического мышления школьников; развивать творческие способности учащихся. вырабатывать навык самооценки знаний;
    Воспитывать у школьников - любовь к русскому языку на основе использования занимательного материала; формировать чувство прекрасного; создать атмосферу сотрудничества и взаимоуважения.
    Задача Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
    Применяемая технология: Модули: «Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».
    Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
    Ресурсы Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал, Лист самооценки, который заполняют ученики.
    Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
    Психологический настрой
    3-4 мин

    Организационный момент, создание атмосферы сотрудничества . А сейчас подарим круг радости. Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём
    Перед каждым из вас на партах лежат листы самооценивания, которые вы будете заполнять по критериям, при помощи стикеров ( красная полоска - 5, зеленая полоска - 4, голубая полоска -3) Деление по группам. Рефлексия на начало урока - встав в круг, улыбнуться и говорить друг другу добрые пожелания.
    Актуализация знаний
    4-5 мин

    5-6 мин

    2 мин

    Реализация

    5-6 мин

    5-6 мин

    6-8 мин

    5 мин

    Рефлексия
    3 мин

    Домашнее задание Задание №1 Мозговой штурм Ребята, назовите действия, которые совершают дети на слайдах (гладит, моет чистит, плачет .... ). Определите, какая это часть речи (глагол)
    Задание № 2 А сейчас игра "Крестики-нолики"(на листах отмечаем х - верно, о - неверно)
    1. Глагол – это служебная часть речи.
    2. Глагол – обозначает предмет.
    3. Глагол – изменяется по временам.
    4. Глагол – отвечает на вопрос какой?
    5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам.
    6. Глагол – изменяется по числам.
    7. Глагол – изменяется по падежам.
    8. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.
    9. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.
    10. Глаголы в предложении являются подлежащим.(Приложение 1)
    Ребята, а каким же членом предложения является глагол - (сказуемое) . Так какая же тема сегодняшнего урока? Правильно - тема нашего урока - "Глагол-сказуемое выраженное разными видовременными формами"
    Задание № 3 Каждой группе даются определенные тексты. в котором необходимо найти сказуемые выраженные разными видовременными формами (определить время - прошедшее, настоящее или будущее; вид – совершенный или несовершенный; число единственное или множественное) (Приложение 2)
    Физминутка
    Задание № 4 Следующее задание творческое - каждой группе дается картинка, по которой необходимо составить предложения, озаглавить, найти грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое)
    Задание № 5 Дополнить предложения, (Найти в предложении подлежащее и подобрать для каждого предложения подходящее по смыслу сказуемое ). (Приложение 3 )
    Лидеры групп подводят итоги работы, а остальные послушаем ученика подготовившего нам сказку "Глагол и его друзья" (дано опережающее задание одаренному ученику). (Приложение 4)
    Итак, мы послушали сказку, которая учит нас трудолюбию. Так какую же работу нашли - имя существительное и глагол?
    Настало время для подведения итогов работы - сумма баллов полученных в течении урока.
    Ребята, а сейчас напишем на цветных стикерах свои впечатления от прошедшего урока (листочки - уроком не доволен; цветочки - уроком доволен; яблочки - урок очень понравился), которые поместим на дереве желаний.
    Написать эссе на тему "Сказуемое"
    Спасибо за урок! Ответы учащихся - заполнение листов самооценивания

    Индивидуальная работа на листах, а затем взаимопроверка по критериям
    ( ̶ — + — + + — + + ̶ )



    Ответы учащихся

    Представители каждой из групп - защищают работу. Оценивание по критериям

    Групповая работа, затем оценивание работы другими группами

    Работа в группах, оценивание по критериям

    Ученик читает сказку, а лидеры групп выводят итоговые оценки.

    Ответы учащихся

    Комментирование выставленных оценок по листам оценивания

    Ученики пишут свои впечатления от урока на стикерах и помещают на дереве.




    Приложение 1

    1. Глагол – это служебная часть речи.
    2. Глагол – обозначает предмет.
    3. Глагол – изменяется по временам.
    4. Глагол – отвечает на вопрос какой?
    5. Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам.
    6. Глагол – изменяется по числам.
    7. Глагол – изменяется по падежам.
    8. Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам.
    9. Глаголы прошедшего времени в единственном числе имеют суффикс -л-.
    10. Глаголы в предложении являются подлежащим.

    Приложение 2

    1 группа

    Я учусь в шестом классе. Мои друзья посещали различные кружки. Петя будет ездить на велосипеде. Он молча слушает пение птиц. Скоро наступит весна. Отец с сыном идут по полю. Ребята посадили вокруг школы березы.

    2 группа

    Наша школа находится в центре села. Ребята работают в школьном саду. На каникулах мы поедем в город. Сережа получил письмо от друга. Птицы улетели в теплые края. Мама купит мне телефон. Я всегда помогаю маме.

    3 группа

    Бабушка связала мне носки. Мальчик посещает спортивную школу. Дети на празднике будут петь песни. Ребята с криком выбегают на спортплощадку. Дима сходил в магазин за хлебом. Стоят ясные теплые дни. Снежинки будут падать всю ночь.

    Приложение 3

    Зимой ёж ... под кучей хвороста. Но вот ... весна. ... молодая трава. Ёжик ... из-под хвороста. Он ... на охоту.
    Слова для справок: пришла, спал, выбрался, пошел, появилась

    На новой улице ребята ... берёзки. Скоро ... берёзки листьями. Люди ... молодыми деревьями. Они ... своими детьми.
    Слова для справок: любуются, зашумят, гордятся, посадили,

    На пустыре школьники ... сосны. Сосна хорошо ... воздух. В окно ... маленький серый воробей. За деревней ... поля. В театре мы ... интересную пьесу.
    Слова для справок: залетел, очищает, смотрели, посадят, начинаются

    Дети весёлой гурьбой ... в сад. Возле дома ... красивая акация. В ботаническом саду ... редкая пальма. Ребята в театре ... много интересного. Ветер ... по небу тучи.
    Слова для справок: узнали, растёт, побежали, гонит, расцвела,

    Яркое солнце ... землю. Летом дети ... в лагере. Девочка старательно ... салфетку. Ученики ... на экскурсию в музей. Дорога ... травой
    Слова для справок: приехали, отдыхают, вышивает, греет, заросла

    С севера ... слабый ветерок. В воздухе ... сырость. Вдали ... раскаты грома.
    ... большое подвижное облако. Из мохнатых туч бесконечным потоком ... дождь.
    Слова для справок: раздавались, полил, появилось, подул, чувствовалась

    Приложение 4
    Сказка «Глагол и его друзья».

    «Жил-был Глагол. Однажды он решил, что каждый обязательно должен приносить какую-нибудь пользу людям. Он пошёл по белу свету счастья искать. Идёт, видит – сидит на камушке Существительное и плачет. А плачет оттого, что пользы никакой не приносит. Пригласил Глагол с собой Существительное счастье искать. Ему люди добрые сказали, что счастье и богатство лишь в труде. Шли они, шли и встретили Прилагательное грустное, тихое, молчаливое, которое было так же одиноко и грустно. Позвали и его с собой. Долго ли, кротко ли шли они, вдруг оказались в сказочной стране Грамматике. Там все трудились, скучать было некогда. Встретили их доброжелательно и предложили работать в Предложении. Друзья с радостью согласились. С тех пор Глагол работает сказуемым. Существительное - подлежащим. Прилагательное тоже получило работу. Улыбка не сходит с их лиц. Ну как же, ведь они приносят пользу. А что может быть прекраснее на земле?»
    Ребята, так давайте и мы будем приносить пользу своей стране, своей земле - отличной учебой и примерным поведением!
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Корганбековна (30.01.2015) | Автор: Увалиева Бакыт Корганбековна E
    Просмотров: 2016 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3 ислам  
    0
    Очень интересный урок. А какие критерий были даны по этим заданиям? Хорошо пррслеживается самостоятельная работа учащихся. Успехов Вам!!!

    2 Корганбековна  
    0
    Получила ваше письмо, данная разработка урока отправлена 30 января, прошу вас отправить свидетельство. Спасибо.

    1 AbenovaKA  
    0
    Спасибо за хорошую разработку. Полный материал со всеми требованиями к современному уроку. Обязательно воспользуюсь. Успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]