Суббота
23.09.2017
03:09
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Обобщение по теме: Причастие
    Обобщающий урок по теме: «Причастие»
    Цель:
    - систематизация знаний о причастиях;
    формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки;
    - находить и правильно писать орфограммы в причастии совершенствовать умение находить и выделять знаками препинания причастные обороты;
    - воспитание интереса к языку, к книге;
    - воспитать любовь к Родине.

    Оборудование
    ▪Компьютер
    ▪ Таблицы по теме «Причастие»
    ▪ индивидуальные карточки
    ▪ тесты
    План урока
    ▪ Значение и грамматические признаки причастия.
    ▪ Действительные и страдательные причастия.
    ▪ Полная и краткая форма страдательных причастий.
    ▪ -Н- нн- в причастиях.
    ▪ Причастный оборот.
    ▪ Правописание причастий.
    Ход урока
    ▪ 1. Организационный момент.
    ▪ 2. Сообщение цели урока.
    ▪ 3. Обращение к эпиграфу.
    ▪ 4. Устная разминка.
    ▪ - Что называется причастием?
    ▪ - Что общего у причастия и глагол?
    ▪ - Что общего у причастия и прилагательного?
    ▪ - Какие вы знаете причастия?
    ▪ - Какие причастия называются действительными? Как они образуются?
    ▪ - Какие причастия называются страдательными? Как они образуются?

    Двадцать четвертое октября

    Классная работа

    СИИ глагольные имена служат сокращению
    человеческого слова, заключая в себе имени
    и глагола силу.
    М.В.Ломоносов.
    Какое слово в предложении является причастием:
    1. Пустынное море смеялось, играя отраженным солнцем.
    Пустынное
    Отражение
    2. Укажите признаки, которые присущи причастию:
    Род, число, падеж
    Род, число, падеж, вид, время.
    3. Укажите какое слово передает значение действия:
    Прочный
    Думающий
    Крепкий
    Причастие


    глагола прилагательного



    ВИД (сов. и несов.) Род
    время ( наст. и прош.) Число
    возвратность (-ся) Падеж

    Найти действительные и страдательные причастия
    Решающие сражения
    Мучимой жаждой
    Производимые товары
    Лежащий камень
    Пробирающий лучик
    Проверенная работа
    Засеянное поле
    Победивший спортсмен
    Образуйте страдательные и действительные причастия от глаголов

    Пошутить-
    Засеять-
    Бежать-
    Создавать-
    Обязать-
    Прочитать-
    Хранить-
    Купаться-
    Увидеть-

    1. Какое причастие является действительным:
    1) Пилотируемый
    2) Жужжащий
    3) Восстановленный
    2. Какое причастие является страдательным:
    1) Купающийся
    2) Загоревшие
    3) Убежденный
    3. Укажите причастие, в окончании которых следует писать И:
    1) С загорающ…м мальчиком
    2) На палящ…м зное
    3) Восстановл…нный

    Творческая работа
    Задание:
    Вставить пропущенные буквы –н,-нн.
    Измуче…ые путники, занавеше…ое окно, засыпа…ая песком площадка, окна выкраше…н, краше…ое окно, проинесё…оё слово, взволнова…ая девочка, семена рассея…ы, задача, решё…ая учеником, вскипячё…ое молоко, платье порва…о.
    Проверяем
    Измученные путники, занавешенное окно, засыпанная песком площадка, окна выкрашены, крашенное окно, произнесённое слово, взволнованная девочка, семена рассеяны, задача, решённая учеником, вскипячённое молоко, платье порвано.

    Практическая работа
    Задание:
    Согласовать причастия и прилагательные с определяемыми словами. Вставить окончания, выделить суффиксы, расставить знаки.
    1) Хорош… книга является неиссякаем… сосудом заполнен…человеческ… мыслями.
    2) Хорош… книга- это дверь расскраывающ…ся перед тобой выпускающ… тебя в какой-то новый уголок жизни.
    3) Книга созданная человеческ… умом является нашим учителем.

    Найти причастие.

    ▪ И стоит он, околдован,
    ▪НЕ мертвец и не живой-
    ▪Сном волшебным очарован,
    Весь опутан, весь окован,
    Легкой цепью пуховой
    Образуйте краткие причастия
    Написанная-
    Помещенный-
    Привлечённый-
    Терпимый-
    Занятый-
    Проданный-

    Найдите причастный оборот и выделите их запятыми

    ► Туристы утомленные дальней дорогой вошли в гостиницу.

    ► Высоко в небе он увидел летящих на юг птиц.

    ► Жизнь насыщенная событиями бросала Сатпаева из одного края в другой.

    В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?Укажите номер правильного ответа
    1.люб…щие разговаривать, пассажиры дремл…т
    2.стро…щийся дом, иголки кол…тся
    3.крас…щие вещества, травы стел…тся
    4.пен…щиеся волны, соседи разбуд…т

    Тест
    Кроссворд
    1. Закопать (прошедшее время)
    2. Засорить (прошедшее время)
    3. Хранить (страдательное, настоящее время)
    4. Скакать (настоящее время)
    5. Сделать (прошедшее время)
    6. Срастись (прошедшее время)
    7. Нестись (прошедшее время)
    8. Делать (страдательное, настоящее время)
    Итог урока. Д.з
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Этери (25.04.2015) | Автор: Этери E
    Просмотров: 301 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    Спасибо! Очень интересно!Обязательно возьму некоторые задания для своего открытого урока.

    3  
    Спасибо! В разработке данного урока включены основные темы для обобщения.

    2  
    Спасибо! Очень нужный урок. Возьму на заметку.

    1  
    Спасибо за разработку урока! Некоторые виды работ, возможно, пригодятся мне для проведения урока. Но хотелось бы, что бы вы отразили домашнее задание. Мне всегда интересны подходы учителя именно к даче домашнего задания.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]