Отработка правил постановки тире в бессоюзном сложном предложении
КГУ «СОШ №33»г.Семей Бекбаева Майра Джексеновна Учитель русского языка и литературы
9 класс Русский язык Тема: Отработка правил постановки тире в бессоюзном сложном предложении Цели: 1. продолжить работу по формированию у учащихся понятий о правилах постановки тире в бессоюзном сложном предложении; 2. развивать навыки выполнения полного синтаксического разбора предложений; 3.. воспитывать интерес и уважение к народным традициям казахского народа. Тип урока: урок-закрепление Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, э/у.
3.Закрепление изученного материала * Вспомните, когда в бессоюзном сложном предложении ставится тире? Приведите примеры. Тире в БСП:
1. Противопоставление (а,но): Ты прозаик – я поэт. 2. Указывает на условие или время (если, когда): Приходит весна – всё вокруг оживает. Назвался груздем – полезай в кузов. 3. Следствие, вывод: (поэтому, следовательно): Воображение помогает человеку найти своё призвание – это качество нужно развивать в себе. 4. Сравнение (словно, будто): Учёный без трудов – дерево без плодов. 5. Быстрая смена действий: Были листья – стали почки. Прослушивание темы по электронному учебнику. * Выполнение заданий из электронного учебника
*Выполнение заданий под звёздочкой (*) – расставьте предложения соответственно схемам № 260, стр.165 (объясните постановку знаков препинания, выделите грамматическую основу, начертите схему каждого БСП)
№ Чтение текста о Наурызе, стр.163 -Почему Наурыз считается праздником добра? Выполните полный синтаксический разбор последнего предложения.
Более подробно расписывайте все этапы урока, ведь Вы используете и электронные учебники, и работаете с интерактивной доской. Урок ведь явно получился интересным, почему же Вы его так скупо представляете?