Четверг
25.04.2024
04:45
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Понятие об орфоэпии 6 класс
    Русский язык 6 класс 1 четверть Урок №14
    Тема: Понятие об орфоэпии. Нормы русской орфоэпии.
    Цель урока: знают нормы произношения некоторых слов в русском языке.
    Задачи:
    Ход урока Вид и форма работы Модули Программы «Барьеры» ОО и ОдО «Включая всех» Оборудование и ресурсы
    Вводно-мотивационный
    этап Просмотр видеоролика для поднятия настроения. Компьютер.
    Актуализация ЗУН Прочитайте правильно слова, записанные на доске, объясните значения. Составьте словосочетания или предложения. (Задание выполняется в парах)
    Пропасть, село, хлопок.
    - В чем мы убедились, выполнив это задание? (Важно правильно поставить ударение в слове, т.к. от этого зависит его лексическое значение). Новые подходы в преподавании и обучении.
    Взаимооценивание. Доска, тетради.
    Погружение
    в тему Индивидуальная работа.
    Спишите с доски слова, расставьте ударение. В случае затруднения обратитесь к словарю. Обозначьте орфограммы в словах.
    Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее, звонит, приговор, средства, километр, документ, свекла, начал, досуг, процент, магазин.
    Мы справились с этим заданием. Теперь эти слова будем произносить правильно. Как вы думаете, почему мы выполнили такие задания и о чём будем говорить сегодня на уроке? Какая наука называется орфоэпией? Неумение правильно расставить ударение. Словесное одобрение. Доска, тетради.
    Новая тема Работа под руководством учителя.
    На доске записаны слова, произнесите их правильно. (Устно)
    Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный. Управление и лидерство учителя.
    Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Затруднения в произношение 9многие читают и произносят так, как видят). Доска, тетради.
    Закрепление
    и обобщение Распределительный диктант. Отгадайте слово по лексическому значению, правильно произнесите его, запишите в нужный столбик, объясняя орфограммы.
    1) Твердый согласный перед е.
    2) Мягкий согласный перед е.
    1. Мастерская по пошиву одежды. (А[тэ]лье.)
    2. Раздел науки, изучающий звуки речи. (Фо[нэ]тика.)
    3. Широкая асфальтированная дорога. (Шос[сэ].)
    4. Знак препинания. (Ти[рэ].)
    5. Плавучая гора, отколовшаяся от родника. (Айс[б`э]рг.)
    6. Высшее достижение мастерства. (И[д`э]ал.)
    7. Нижние места для зрителей в театре. (Пар[тэ]р.)
    8. Спортивная игра с мячиком. (Теннис [тэ].)
    9. Название научного понятия. (Термин [т`э].)
    10. Шарф, шейный платок. (Каш [нэ].)
    11. Гостиница. (О[тэ]ль.)
    - Чему мы учились, выполняя задание? Куда можем обратиться в случае затруднения?
    Мини-тест (каждый делает самостоятельно).
    Продолжите предложение. Орфоэпия – это…
    Найдите ошибку: Алфавит, процент, досуг, звонит.
    Найдите “лишнее” слово: Что, скворечник, скучный, гречневый.
    Исправьте ошибку: Пар[тэ]р, каш[нэ], [тэ]рмин, порт[р`э]т. Новые подходы в преподавании и обучении.

    Обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Неразвитое логическое мышление. Суммативное оценивание работ учителем по критериям. Тетради, тест.
    Рефлексия Я в роли теоретика, практика, ученика. Календарь успеха.
    Домашнее задание Сочинить смешную историю или стихотворение со словами, в которых от ударения зависит лексическое значение.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Никуша (14.12.2013)
    Просмотров: 3110 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]