Четверг
25.04.2024
10:34
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочное планирование
    Дата:
    Класс:
    Предмет: Русский язык
    Тема урока: Предложения с однородными членами.
    Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения.
    Задачи урока:
    - повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах.
    - развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы однородных членов; развивать логическое мышление, коммуникативные умения – строить предложения с заданным языковым элементом; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
    - прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений.
    Оборудование: карточки, учебник, схемы.
    Ход урока.
    1. Организационный момент.
    Психологический настрой
    Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
    2. На доске нарисованы несколько схем предложений.
    - Чем похожи эти схемы? (1. Каждое предложение состоит из главных членов: подлежащего и сказуемого; 2. Вначале стоит подлежащее, а затем – сказуемое.)
    - Чем отличаются эти схемы? (В первом предложении одно подлежащее и четыре сказуемых. Во втором – четыре подлежащих и одно сказуемое. В третьем – одно подлежащее и одно сказуемое.)
    - Составьте предложение к третьей схеме. (Девочки рисуют.)
    Попробуйте составить предложение к первой схеме.
    3. Проверка домашнего задания:
    4. Работа по теме урока.
    А) На доске написаны предложения:
    ТАНЯ РИСУЕТ. ТАНЯ ПОЁТ. ТАНЯ ЧИТАЕТ. ТАНЯ ТАНЦУЕТ.
    - Чем сходны эти предложения? (Одно и то же подлежащее.)
    Как можно сказать иначе, чтобы избежать повторения? (ТАНЯ РИСУЕТ, ПОЕТ, ЧИТАЕТ, ТАНЦУЕТ.)
    ТАНЯ РИСУЕТ. СВЕТА РИСУЕТ. КАТЯ РИСУЕТ. МАША РИСУЕТ.
    - Чем сходны эти предложения? (Одно и то же сказуемое.)
    Как можно написать иначе, чтобы избежать повторения? (ТАНЯ, СВЕТА, КАТЯ И МАША РИСУЮТ.)
    - Чем интересны по своему построению эти предложения? (1. При одном подлежащем четыре сказуемых. 2. При одном сказуемом четыре подлежащих.)
    - прочитайте в учебнике, как называются такие члены предложения? (Стр. 12)
    Однородные члены предложения:
    Отвечают на один и тот же вопрос
    Зависят от одного и того же слова
    Произносятся с перечислительной интонацией.

    5. Физминутка
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились.
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Наклонились, выпрямились,
    Наклонились, выпрямились.
    Ниже, ниже, не ленись,
    Поклонись и улыбнусь.
    6. Упражнение «Найди пару». На доске записаны части предложение с однородными членами. Необходимо соединить части предложений так, чтобы получились предложения с однородными членами.
    ВЕТЕР СРЫВАЛ ЛИСТЬЯ, КРУЖИЛ ИХ.
    МЕДВЕДЬ ЗА ЛЕТО ОТЪЕЛСЯ, ПРИГОТОВИЛ БЕРЛОГУ.
    МУЖЧИНЫ ОХОТИЛИСЬ, ЛОВИЛИ РЫБУ.
    7. Работа по учебнику. Стр. 11 упр. 9 (1,2)
    Массаж для пальцев
    - Погрейте! (потирание ладошек).
    - «Скалка» (покатайте ручку между ладонями).
    - Покатайте ручку между двумя пальчиками.
    - Похлопайте в ладоши.
    - Назовите однородные члены в каждом предложении.
    Гимнастика для глаз.
    8. Словарно – орфографическая работа.
    КЫБ (БЫК) ГРИТ (ТИГР)
    ЬЛОС (ЛОСЬ) НСАСО (СОСНА)
    - Какое слово здесь лишнее? Почему?
    9. Закрепление.
    Упр. «Расставьте знаки препинания»
    ЯБЛОКИ БЫЛИ КРУПНЫЕ СОЧНЫЕ ВКУСНЫЕ.
    - Какие знаки препинания вы поставили? Почему?
    - Назовите однородные члены предложения.
    10. Итог. Что мы сегодня делали? Какие члены предложения называются однородными.
    Повторение правила:
    Однородные члены предложения:
    Отвечают на один и тот же вопрос
    Зависят от одного и того же слова
    Произносятся с перечислительной интонацией.
    Д/з: стр. 11 упр.9 (3-5).
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Гульнара_Наримановна (14.12.2013) | Автор: Бугунтаева Гульнара Наримановна E
    Просмотров: 857 | Теги: Предложения с однородными членами, 8 класс, Поурочное планирование, коррекционная школа для детей с нар | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]