Суббота
29.07.2017
14:41
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Поурочные планы
    Урок русского языка 8 класс
    Тема урока Определение
    Общие цели Активизация раннее полученных учащимися знаний об определении;
    усвоение теоретического материала;
    расширение и углубление понятий о способах выражения определения;
    Задачи урока Расширить понятия об определении согласованных и несогласованных;
    развивать навыки исследования, коллективной и парной работы;
    уметь обобщать и делать выводы;
    развивать логического и творческое мышление;
    Результаты обучения Смогут различать согласованные и несогласованные определения;
    приобретут навыки работы в группе;
    сумеют активизировать знания в процессе сотрудничества;
    Источники для заданий Учебник «Русская речь», из-во «Мектеп», 2008 г.
    Задания Орг. момент ( деление учащихся на группы)

    I.Стадия вызова
    1. Мозговой штурм
    2.Составление кластера «Определение»

    II.Стадия осмысления
    1.Выполнение упражнений (индивидуальная работа, работа в паре)
    2.Заполнение интерактивной таблицы «ЗХУ»
    3.Работа с текстами

    III.Стадия рефлексии
    1.Обобщающие вопросы
    2.Метод «Фруктовый сад»

    Оценивание. Домашнее задание
    Записи учителя по уроку Ход урока:
    1.Орг.момент (приветствие, деление учащихся на группы)

    I.Стадия вызова
    - Какое у вас сегодня настроение? (хорошее, отличное, радостное, позитивное)
    - О каком второстепенном члене предложения мы будем говорить на уроке? (определение)
    - Составление кластера «Определение»

    II.Стадия осмысления
    - Выполнение упражнения «Найти определение с определяемыми словами»

    1 группа и 2 группа выполняют упражнение № 1
    Родная степь.
    Снег в Жаманшубарской степи начинает таять в первой половине апреля. Талые воды задерживаются в небольших впадинах и образуют круглые озера. В солнечные дни эти озера блестят в степи, как блюдца на большой зеленой скатерти. В жаркие летние дни горячий воздух над степью как будто трепещет. Посмотришь на дальние аулы, стога сена, отары овец, и кажется, что они плывут.
    В дождливые годы в степи растут высокие и густые травы. Пробежит в них резвый жеребенок- и не увидишь его. Овраги зарастают ковылем. В густых кустах ковыля гнездятся жаворонки.
    (По С.Муканову)

    3 группа и 4 группа выполняет упражнение № 3.
    Рассвело. Стояла предутренняя тревожная тишина. В далеких острогах гранитной горы Дегелен появилась легкая дымчатая туча. Ветер гнал ее куда-то на восток.
    Это от взрыва. Мне рассказывали. Гора разваливается, скоро от нее останется одна труха, как говорили мне…
    «Здравствуй, сын!- сказал отец. Он неожиданно возник подле меня и теперь торопливо исчезал, испарялся в степи.- Сын мой, ты можешь и должен пройтись по родной земле босиком. Ведь это- твоя земля, земля твоих предков…»
    «Так верните же мне родину!- закричал я. – Я хочу, как велел отец, пройти босиком по зеленой траве, я хочу испить воды из наших озер, я хочу лежать на чистой доброй земле и глядеть в чистое доброе небо. Родина, ты слышишь меня?»
    Но Родина молчала. А я, сорокадвухлетний мужчина, стоял посреди степи и выл, как последний волк Чингистау перед смертью.
    И снова дрожала земля…
    (Р.Сейсенбаев).

    Найти в тексте определения с определяемыми словами и указать в чем они согласуются.

    Работа в парах. Найти определения и способы их выражения. Найти определения и поставить к ним вопросы.
    1.В магазине продавали апельсиновый сок
    2.Я учусь в восьмом классе
    3.Листва берез висит не шелохнувшись

    1.Мы живем на четвертом этаже
    2.Старшеклассники приняли участие в шахматном турнире
    3.Вместе чаем подали нам котлеты, яйцо всмятку

    1.Книги в библиотеке выдавала высокая черноглазая девушка
    2.В небе показались плывущие облака
    3.Люди мечтали о возможности летать по воздуху

    1.Они поднялись по красивой широкой лестнице
    2.Сегодня на улице стоит солнечная погода
    3.На обочине рос куст высотой с человека.

    Заполнение таблицы «ЗХУ»
    Знаем Хотим узнать Узнали
    Определение- второстепенный член предложения с, который отвечает на вопросы какой, чей, который? Определение обычно относится к подлежащему, дополнению или сказуемому,
    выраженному существительным. Обозначает качество, свойства, признак предмета и явлений.
    Знаем, что такое согласованное определение. Пример, волнистая линия (ж.р, ед.ч, им.п.). Выражается прилагательным, причастием, местоимением. Виды определения.
    Что такое несогласованное определение?
    Выражение определения. Согласованные и несогласованные определения. Пример, сок (какой?) из апельсина. Девочка (какая?) с косичками.
    Выражается наречием, неопределенной формой глагола, словосочетанием, сравнительной степенью прилагательного.
    Работа с текстом. Метод Insert.

    III.Стадия рефлексии
    Обобщающие вопросы:
    -Что такое определение?
    -Чем они выражаются?
    -Что такое согласованные и несогласованные определения?

    Составление синквейна.

    Метод «Фруктовый сад»

    Источники, оснащение и оборудование Интерактивная доска
    Последующее задание Упражнение № 3, № 4
    Оценивание практического занятия Оценивание формативное и суммативное.
    Учащиеся оценивались на всех этапах урока.
    В конце ставилась итоговая оценка.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Gulbarshin (20.04.2014)
    Просмотров: 941 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Очень интересный урок! Обязательно попробую провести при изучении определений. Спасибо.

    1  
    Замечательный урок с использованием элементов критического мышления.Спасибо большое.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]