Четверг
23.11.2017
04:42
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    ,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.’’
    Актюбинская область, Мугалжарский район,
    город Эмба, средняя школа №2.
    Открытый урок русского языка в 4 русском классе.
    Тема урока:,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.’’
    Провела: учитель казахского языка и литературы Э.М. Курантаева.
    Образовательная программа: ,,Атамұра 2011’’
    Авторы: С.Н.Никитина, В.П.Якунина, Р.Т.Мендикинова, Т.А.Кульгельдинова.
    Тема: ,,Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени.’’
    Цель урока: создать условия для осознанного мышления.
    Учебно-воспитательные задачи:
    1.)Закрепить знания учащихся о прошедшем времени глагола.
    2.)Привить интерес к искусству, воспитать доброту, сострадательность.
    3.)Развить речь, орфографическую зоркость , мышление, память.
    Тип урока: повторение.
    Методы: вопросы и задания, письменная и устная работа.
    Наглядные пособия: ТСО, слайды, иллюстрации, учебник.
    Межпредметная связь: литература, музыка, познание мира.
    Ход урока:1.Организационный момент.2.Повторение изученного на прошлом уроке (игра ,,Блиц- опрос’’). 3. Проверка домашнего задания.(№512). 4. Минутка чистописания. 5. Работа с книгой. 6.Письменная работа. 7. Разминка. 8. Развитие речи. 9. Итоги урока.
    1).Организационный момент.
    Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.(слайд 2)
    2).Игра ,,Блиц- опрос’’.(слайд 3)
    • Глагол-это…
    • Глаголы в прошедшем времени…
    • Для образования формы прошедшего времени служит…
    • В форме прошедшего времени перед суффиксом – л пишется…
    3).Проверка дом. задания. №512.Выписать глаголы, обозначить суффиксы.(слайд 4-6)
    Прибежали, убежали, подскочили, ухватили, закричали, завизжали, убежали.
    Ознакомление с целью и задачами урока.(слайд 7)
    4.) Минутка чистописания. Прописать заглавную и строчную букву
    ,,Л л’’(слайд8)
    5.)Работа с книгой .№515.Списать текст, подчеркнуть глаголы в форме прошедшего времени, выделить суффиксы. При чтении текста играет музыка. (Концерт № 1 emoll, -произведение польского композитора Шопена.)(слайд 9-12)

    Маленький Шопен, садясь за фортепиано, непременно гасил свечи и играл в полной темноте. Он очень любил некоторые аккорды, которые его детские пальцы ещё не могли брать. Для того чтобы растянуть пальцы, мальчик придумал специальное приспособление. Оно причиняло ему сильную боль. Несмотря на это, юный пианист носил его постоянно, не снимая даже ночью. Иногда маленький Шопен вскакивал ночью и брал на фортепиано несколько аккордов.
    6.)№517.Отгадай загадки. Запиши их. Найди и подчеркни глаголы в форме прошедшего времени. Обозначь в них суффиксы.
    То фиолетовый, то голубой, он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.) Солнце летнее светило и стрелу позолотило. (Колос.) У забора я гуляла босиком и ошпарилась зелёным кипятком (Крапива.) (слайд 13-16)
    7.)Физминутка для глаз.(слайд17,18)
    8.)Развитие речи.(Иллюстрации даны в учебнике.)№514.(слайд 19-22)
    Рассмотри рисунки. Прочитай текст. Ответь на поставленный вопрос. Как ты поступишь в подобной ситуации? Запиши глаголы в форме прошедшего времени. Укажи их число и род. Обозначь суффиксы.
    Ранняя весна своей неустойчивой погодой сразила всю семью Спектровых. Разболелись все, кроме Кеши. Кеше пришлось с горечью оторваться от компьютера и идти в аптеку.
    В аптеке стояла толпа народа. Вдруг вбежала девушка и решительно пробилась в первые ряды. Все её осудили, один Кеша посочувствовал.
    Кеша стал заступаться за девушку и вызвал всеобщий гнев.
    9.)Итоги урока.(слайд 23)
    • Что такое глагол?
    • Суффикс прошедшего времени глагола.
    • Родовые окончания глаголов.
    • Времена глаголов.
    Рефлексия ,,Оцени свою работу”.(слайд 24)
    -Я работал сегодня очень хорошо, и у меня всё получилось.
    -Я работал сегодня хорошо и у меня всё получилось
    -Я не доволен своей работой.

    Домашнее задание №518.(слайд 25)
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Эльвирок (25.01.2014) | Автор: Курантаева Эльвира Магауевна E
    Просмотров: 1035 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]