Четверг
27.07.2017
23:42
Категории раздела
Разработки учителей [162]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Синтаксис. Вводные слова.
    КГУ «Средняя общеобразовательная школа №39»
    Ашмуханбетова Шынар Нурмухамедовна - учитель русского языка и литературы

    Краткосрочное планирование
    Тема Синтаксис. Вводные слова.
    Ссылка Календарно-тематическое планирование. 8 класс. 1 четверть.
    Среднесрочное планирование октябрь 14-27 октября 2013.
    Общие цели обучающая: дать понятие вводных слов, способствовать формированию грамотной речи, письма, способствовать развитию коммуникативных свойств, интеллектуальных способностей, логично, последовательно излагать свою речь
    развивающая: объяснить учащимся ,что вводные слова не могут являться членами предложения, объяснить учащимся, что вводные слова могут стоять в предложении в разных позициях.( в начале, в конце, в середине предложения)
    воспитательная: научиться работать в группе, развивать творческий потенциал, воспитывать в учащихся чувство бережного отношения к природе, к родному городу, воспитывать характер, силу воли.
    Результат обучения Учащиеся должны знать понятие « вводные слова», должны находить их в тексте, в правильной форме употреблять, знать о том, что вводные слова не являются членами предложения, владеть грамотной устной и письменной речью, проявить чувства взаимопомощи.
    Участвуя в групповых видах работ учащиеся составляют, защищают свою точку зрения, научить учащихся бережно относиться к природе.
    Работа в группах должна помочь ученикам справиться с заданиями, учить отстаивать свое мнение, открыто высказывать свои мысли.
    Основные идеи
    (формы работы) Через организацию групповой работы (формы: ОКМ, ИКТ, ОТ и О, Диалоговое обучение, кумулятивная беседа, метод сопоставительного анализа, , метод « Креативная матрица». групповая работа, индивидуальная работа).
    Учащиеся должны понять, что вводные слова - это слова или сочетание слов, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению. Они могут выражать различные отношения. Это могут быть уверенность, последовательность, связь явлений, источник сообщения и т. д. Вводные слова могут стоять в начале, в середине и в конце предложения .На письме выделяются запятыми, в устной речи интонацией. Вводные слова не являются членами предложения.
    На уроке я использовала применение всех модулей, организовывала условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы. ОКМ направлено было на реализацию развивающей цели, что помогает каждому ребенку обдумывать и высказывать свое мнение. Все задания построены на групповом выполнении, что помогает не только раскрытию темы, но и дает возможность найти пути решения. В ходе занятия было организовано ОДО. Все это в совокупности способствует расширению социального опыта, развитию метапознания у учащихся.
    Ресурсы Учебник «Русская речь для 8 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения», Г.Бадамбаева, М.Тюлебаева, Б.Исмагулова, Алматы “Мектеп” 2008 г., раздаточный материал.
    Ход урока Оргмомент (психологическая минутка.) Предварительное распределение в группы по 3-4 человека.
    Задание: повернувшись к соседу, скажите ему комплимент ли пожелайте доброго утра (удачного урока).
    1 Инсценирование учащимися ситуаций: проходят переговоры в обстановке строгой секретности, возразить против ввода завода в эксплуатацию, Вам удалось одержать победу, несмотря на травму, полученную перед соревнованиями. (обыгрывание ситуации).
    2 Использование метода «Креативная матрица» .(на интерактивной доске высвечивается таблица, которую учащиеся заполняют, но перед этим вместе обсуждают в группе, 1 пункт заполняют 1 группа, 2 группа 2 колонку, 3 группа 3 колонку)
    3Проведение словарной работы: офис, агент.
    4зЗащита проектов (по заполненной таблице) Представитель из группы защищает свой проект Остальные участники группы задают вопросы по выступлению, если ответ неполный, то идут комментарии.(при этом учитель перед выполнением задания организует подмостки: свою речь строить полно, раскрыть мысль выступления, дополнительное задание при выступлении голосом выделять слова ,выражающие уверенность, точку зрения )учащиеся записывают свои предложения в тетрадь)(Команды оценивают друг друга, дарят стикеры.) После защиты учитель задаёт один наводящий вопрос для всех : Как вы думаете, чтобы построить свою речь полно, какие средства, слова вы применяли?(учащиеся зачитывают свои слова, выделяют голосом)
    5Учитель предлагает учащимся составить правило по новой теме (с примерами), при этом озвучив название темы. (Вводные слова) прослушать учащихся.( с каждой группы один ученик защищает свою теорию)
    6 Самостоятельная работа:1 составить эссе на темы: Я живу в промышленной зоне города, Моя победа - мой характер, Один день из жизни спец. агента. (подмостки: обратить внимание на использование вводных слов со значением оценки способа высказывания, различных чувств, порядка мыслей, связи между ними.)
    7После прочтения выборочного эссе, некоторые предложения записываются на доске. (подмостки: уточнение, что вводные слова в устной речи выделяются голосом, на письме запятыми. О роли вводных слов в предложении)
    8 Самостоятельная работа: С (учащиеся)- дневник двойной записи ,В (учащиеся) - составить предложении с вводными и без вводных слов, А (учащиеся)-написать письмо-эссе- обращение будущему поколению, затрагивая проблему экологии.( использовать в тексте вводные слова, зачитывают свои предложения, самооценка)
    Подведение итогов: С какой категорией слов мы сегодня познакомились? Что нужно знать, чтобы не допускать ошибок?
    Рефлексия: Понравился вам урок? Что нового я узнал на уроке? Какой этап урока мне понравился?
    Оценивание. Формативное на этапах урока. Суммативное в конце урока.
    Дом. задание Упр.3 стр.55 правило, упр6 стр.56 устно выбрать и описать ситуацию, применив вводные слова.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: гульнараж (24.10.2014) | Автор: Шынар E
    Просмотров: 397 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 3
    3  
    Спасибо за урок! Виды работ учащихся, смена видов деятельности. Обязательно использую материалы на своих уроках. Удачи и творчества в Вашей дальнейшей работе!

    2  
    Спасибо за интересный урок, обязательно воспользуюсь некоторыми заданиями при объяснении и закреплении данной темы.

    1  
    Урок интересный,используются разнообразные формы работы,дифференцированные задания,групповая работа.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]