Суббота
20.04.2024
07:09
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    [Тема]ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
    Тема: ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
    ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    И ЛИТЕРАТУРЫ

    Три пути ведут к знанию:
    путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький.
    Конфуций

    В современных условиях модернизации и интенсивного развития мирового сообщества конкурентоспособность выпуск¬ника системы образования Республики Казахстан как на нацио¬нальном, так и на глобальном рынке труда будет определяться его умением мыслить и действовать самостоятельно, делать соб¬ственный выбор и нести за него ответственность, решать нетра¬диционные задачи, используя приобретаемый опыт. Особенно важную роль при этом будет играть наличие у учащегося опре¬деленного информационного капитала, определяющего уро¬вень интеллектуального развития личности. Для формирования и накопления этого информационного капитала необходимо, чтобы учащиеся уже в школе начали осваивать те навыки и тех¬нологии, с которыми они обязательно столкнутся в своей буду¬щей профессиональной деятельности.
    Именно поэтому вопрос о том, какие инновационные об-разовательныетехнологии можно использовать для наиболее эффективной поддержки, сопровождения и оценивания учеб¬ной деятельности учащихся, становится особенно актуальным.
    Сегодня не возникает сомнений в необходимости исполь-зования информационно-компьютерных технологий на уроках не только дисциплин естественно-научного цикла, но и на уро¬ках гуманитарной направленности.
    Задачи, стоящие перед учителем-словесником при приме¬нении информационных технологий, несколько отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Задачи эти пред¬полагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обога¬тить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и ли-тературоведческих терминов.
    Бесспорно, помощником в решении этих задач являются
    ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).
    В своей педагогической деятельности при использовании ИКТ я выделяю несколько направлений: использование готовых программных электронно-образовательных ресурсов; работа с программами MSOffice (Word, PowerPoint, MicrosoftPublisher) при подготовке и проведении уроков, а также внеклассных ме¬роприятий по предмету; работа с ресурсами Интернета; создание собственных электронно-образовательных материалов.
    Я хочу остановиться на некоторых видах работы с инфор-мационно-компьютерными технологиями.
    Необычайно интересно использование на уроках презен¬таций, выполненных в программе PowerPoint. Включение та¬ких презентаций в учебный процесс приводит к целому ряду положительных эффектов:
    - возбуждает живой интерес к предмету познания;
    - повышает результативность труда учащихся и учителя;
    - психологически облегчает процесс усвоения материала;
    - обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
    - расширяет общий кругозор учащихся. Презентации учебного материала можно использовать на
    любых этапах урока в зависимости от цели, которую преследует учитель. Интерактивная доска позволяет расширить привычные рамки обучения, предоставляя учащимся возможность самим выполнять те или иные действия: выделить нужную орфограм¬му, распределить слова по столбикам, заполнить таблицу и т. д.
    Очень удачным обычно является использование слайдовых презентаций при защите учебных, научно-исследовательских, творческих проектов. Безусловно, метод проектов - это иннова-ционная интерактивная технология, позволяющая формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их дея-тельность, применять полученные ими знания на практике. Ис-пользование электронно-образовательных ресурсов при работе над проектами, создание презентаций позволяют стимулировать деятельность учащихся, осуществлять рефлексию процесса.
    Каждый учитель знает, как оживляет урок использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Так, например, на открытом уроке русского языка в 6»Б» классе я провела «Комбинированный урок» на тему: «Обстоятельство-существительное в Творительном падеже», где применяла элементы нетрадиционных уроков, при опросе домашнего задания вспомнили, что за часть речи «Имя существительное»работая по сюжетным картинкам, и с помощью озвучивания аудиосказки «Падежи имён существительных» с особым азартом ребята очень хорошо справились с заданиямив игровой форме.А также разделённые на две группы работали над творческой работой, и выполняя тестовые задания работали впарах проверяя друг друга такие формы проведения уроков для учащихся становились интересными и любимыми.А на уроке литературного чтения в 5»А» классе провела открытый урок-инсценированиена тему:»Алдар-Косе и хвастливый бай».
    Таким образом, применение ИКТ на уроках литературытакже приводит к целому ряду положительных результатов:
    - создание учителем и учащимися медиатеки, включаю¬щей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей;
    - повышение качества обучения;
    - усиление мотивации учащихся к изучению предмета;
    - рациональное распределение времени урока.
    Работа с программой MicrosoftPublisher даёт возможность получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т. д. Она используется для оформления результатов групповой работы, выпуска ин-формационных листов. Так, например, проведённое мной Внеклассное мероприятие «Путешествие по русским народным сказкам» на тему: «В мире сказок» была проведена в форме художественного представления на сцене и показасказки «Колобок» в виде кукольного театра с сопровождением аудиоозвучивания, где участвовали учащиеся с 3 по 7классы и были награждены «Похвальнымилистами» и «Грамотами» за активное участие в «Неделе русскогоязыка».А между 8 и 9 классами была проведена интеллектуальная игра Блиц-турнир «Знаешь ли ты русский? с занимательными заданиями.
    На школьном методическом семинаре был прочитан и обсуждён доклад
    На тему: «Обучение искусству выразительного чтения»вкоторой были рассмотрены разделы на темы: 1). Характеристика навыка чтения. 2). Этапы развития техники чтения. 3). Методы оптимального чтения.4). Алгоритм уроков чтения(модульное обучение. 5).Система упражнений по формированию навыков чтения.
    Электронные словари и энциклопедии позволяют мо¬бильно получить дополнительные знания и использовать их на уроке. Среди таких полюбившихся электронных изданий про¬грамма «Словари школьника», которая включает в себя толко¬вые словари Ожегова, Даля, Ефремовой, Лопатина, словарь си¬нонимов, словарь иностранных слов и т. д. Бесценна помощь таких словарей и энциклопедий при подготовке домашних за¬даний, а также при подготовке к различным международным интеллектуальным играм-конкурсам «Русский медвежонок», «Грамотей-марафон», «Почитай-ка», Казахстанские интернет-олимпиады «КиО», внутришкольным и городским олимпиадам попредмету. В которых учащиеся 8»Ә» класса КуанышбековаАйгеримзаняли 1 место, ТолеубаеваАнеля 2 место, КусайыноваНесипжан3 место на дистанционном конкурсе по орфографической грамотности «Грамотей-марафон».Учащиеся 7 «Б» класса
    Заняли 1 место ЖарылкасыновНурбол, 2 место, БекейСаян на международнойигре-конкурсе «Русский медвежонок», на Всероссийском конкурсе-исследовании читательской грамотности на дистанционном конкурсе «Почитай-ка»
    заняли 1 место БляловКайрат , 2 место МедетоваШолпан 3 место, Каримова Шахноза .За участие в Республиканской дистанционной интернет-олимпиадеКиОдля школьников порусскому языкуполучили высокие баллы ученицы 7»Б» класса Калдыбекова Диана, Косымбаева Рита, ТанкенЖасулан ученик 8»Б» класса, Ерденов Улан ученик 9 «В» класса и ещё многие другие ребята.Где я же сама получила Грамоту из г. Екатеринбурга «от Центра Развития Молодёжи за организацию и проведение международного дистанционного конкурса по орфографической грамотности«Грамотей-марафон». И за подготовку участника областного конкурса школьных учебно-исследовательских работ 1-го уровня, проходившего врамках43-йнаучно-практической конференции,а также ученица 8 «Б» класса ЖусуповаКамилаполучили сертификаты.
    В2009 году Рецензент старший преподаватель кафедры ОГН ПОСултанова Г.К. и директор школы №76 Бимендин О.И. утвердили Методические рекомендации «Обучение искусству выразительного чтения» рекомендована Рецензия к апробации и использованию в учебном процессе при реализации вариативной части типового учебного плана
    СШ №76 имени А.Бокейханаг.Караганды. Исходя из всех вышеизложенных данных особенно хочется отметить возможность подготовки каче¬ственного дидактического материала. Это могут быть програм¬мы-тренажеры, тесты различной сложности, индивидуальные задания, карточки, наглядный материал. А сколько вариантов проведения словарной работы для учителя русского языка и ли¬тературы. Дидактический материал, представленный в компью-терном варианте, повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядно¬сти на уроке; экономит время учителя при подготовке к уроку.
    Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока - виртуальной экскурсии.
    Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет наполнить уроки новым содержанием, результатом та¬кой работы становится всестороннее развитие учащихся и учите¬лей, повышение качества образования.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: ajsulu (26.12.2013)
    Просмотров: 2122 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/2
    Всего комментариев: 3
    3 elen2011  
    0
    Мне тоже нравиться внедрять ИКТ в уроки. Я согласна с коллегами,что это современно и самое главное,что с помощью  ИКТ на уроках  становится интересно для учащихся!

    2 Ирина  
    0
    Спасибо! Ваша статья помогла мне при подготовке к педсовету!

    Современно и актуально!Интересно было ознакомиться с вашей статьей.Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]