Пятница
05.03.2021
07:48
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 419
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок по русскому языку в 6 классе Лексико-грамматические разряды имен прилагательных
    Лексико-грамматические разряды имен прилагательных Урок по русскому языку в 6 классе

    Тема урока: Лексико-грамматические разряды имен прилагательных

    Цели урока:

    образовательные: познакомить с разрядами прилагательных, признаками каждого разряда; научить определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам;

    развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять;
    воспитательные: воспитывать чувство любви, уважения к русскому языку, включить в творческую деятельность.

    Оборудование: компьютер, карточки, картина Н. П. Крымова «Зимний вечер», рисунки, таблицы.

    Ход урока

    1. Вводно –мотивационный этап:

    1) Психологический настрой:
    Вот звонок нам дал сигнал,
    Поработать час настал.
    Так что время не теряем,
    И работать начинаем.

    2) Вступительное слово учителя
    - Сегодня на уроке класс отправится в путешест¬вие на паровозике из Ромашково. А билетами будут служить правиль¬ные ответы на вопросы по изученной теме.
    Но приобрести билет можно и во время следования па¬ровозика, и на станциях: для этого нужно то же — хорошее знание ма¬териала. Получившие дополнитель-ные билеты подсядут на па¬ровозик.

    2. Операционно – познавательный этап:

    1) Выход на тему и цель урока.
    - Чему мы будем учиться на уроке?
    - Итак, сегодня на уроке мы будем учиться подбирать, распознавать и находить имена прилагательные, научимся определять их разряд.

    2) Знакомство с новой темой: Чтение правила в учебнике стр. 183.
    - Что узнали нового? Какие вопросы у вас возникли при чтении текста?

    Разряды прилагательных
    Какой? Какой? Чей?

    Признак, Признак предмета Принадлежность
    который может по отношению лицу или
    проявиться в большей между предметами животному
    или меньшей степени
    (по вкусу, форме, деревянный, Мамин,
    цвету, запаху, весу, вечерний, лисья,
    температуре, размеру, горный. заячий.
    звуку)
    Длинный,
    теплый.

    Переход из одного разряда в другой

    Качественное Относительное Притяжательное

    Признак предмета Признак предмета Принадлежность
    (качество) (отношение к животному
    Волчий аппетит материалу) Волчий хвост
    Золотое сердце Золотое кольцо

    - Путешествие продолжаем с песней «Пропала собака».

    3. Закрепление новой темы

    1)Задание : выписать из 2-го куплета прилага¬тельные, образовать сравнительную простую и превосходную простую степени сравнения; разобрать по составу слова рыжайший, занятнее.

    Щенок белоснежный лишь рыжие пятна,
    Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
    Он очень занятный ,он очень занятный,
    Совсем еще глупый, доверчивый пес.
    Он очень занятный, он очень занятный,
    Совсем еще глупый, доверчивый пес.

    - Паровозик прибывает на станцию «Дружба». Идёт дополнительная продажа билетов, получить которые можно, успешно выполнив задания на листиках:

    2) Задание : согласуйте данные слова друг с другом; укажите, в чём они согла¬суются:
    быстрый (метро, кенгуру, пламя);
    красивый (знамя, ТЮЗ, шимпанзе);
    вечерний (время, такси, прогулка);

    3) Игра «Четвёртое лишнее»: зачеркните лишние слова
    молодой, старый, простой, орли¬ный;
    сестрин, беличий, мамин, строгий;
    гусиный, волчий, заячий, медве¬жий;
    оловянный, сегодняшний, деревян¬ный, стеклянный.

    4. Работа с учебником.

    -Давайте откроем учебники на странице 183и выполним упражнения 615, 618.

    - Следующая остановка — вынуж¬денная, так как машинист паро¬возика из Ромашково залюбовался картиной Н. П. Крымова «Зимний вечер». Ребята, рассмотрите картину, а я соберу листики и подведу итоги ваших работ на станции «Дружба».

    5.Самостоятельная работа.

    - Ребята все задания выполняли вместе, а давайте сейчас покажем, как мы умеем работать самостоятельно. ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» )

    подберите эпитеты для описания этой картины;
    составьте словосочетания, используя изученные слова к лексической теме «Природа» для описания картины; произведите синтаксический разбор предложения, морфологический раз¬бор прилагательных, объясните вы¬деленные орфограммы:

    Удивитель¬ный зимний вечер опускается на де¬ревянные домики, заглядывает в тусклые окна.

    6) Поэтическая минутка . Задание :

    - Станция «Литературная»! Приглашаем всех на выставку ри¬сунков, по произведе-ниям М. Ю. Лермонтова «Парус», «Два великана», А. С. Пушкина «Няне», «Мороз и солнце...», И. А. Крылова «Волк и Ягнёнок».
    - На¬зовите произведение, его автора, про¬читайте строки, относящиеся к ри¬сунку, выпишите имеющиеся в них имена прилагательные, укажите их разряд.

    7. Игра «Продолжи фразу»

    а) Часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? Какая? Чей? Чья?, называется … (именем прилагательным)
    б) Имя прилагательное изменяется…( по родам, числам и падежам )
    в) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает …(определением или сказуемым)
    г) Имя прилагательное связано с именем существительным…( в роде, числе и падеже)
    д) Имена прилагательные делятся на разряды... (качественные, относительные и притяжательные).
    е) Притяжательные имена прилагательные отвечают на вопрос…(чей?)
    ж) Относительные прилагательные обозначают… (пространственные, временные признаки, материал, из которого сделан предмет)
    З) Качественные прилагательные обозначают… (признак предмета, который может быть в большей или меньшей степени)

    8. Этап контроля и рефлексии:
    - Какая тема урока сегодня была?
    - Дайте характеристику разрядам имен прилагательным?
    - Чему научились? Достигли ли мы своей цели?
    - Кто научился определять разряды имен прилагательных?

    9. Оценки за урок.

    10.Домашнее задание
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Галия777 (03.02.2014)
    Просмотров: 1463 | Комментарии: 1 | Теги: Лексико-грамматические разряды имен, Урок по русскому языку в 6 классе | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    0
    1 Тлектес   [Материал]
    Спасибо за урок. Игровые моменты взяла для своего урока.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]