Четверг
23.11.2017
04:29
Категории раздела
Разработки учителей [163]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 370
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок русского языка в 8 классе «Вводные слова и предложения»
    КГУ "Мариновская средняя школа отдела образования Атбасарского района"

    Пенькова Инна Васильевна

    Тақырыбы:
    Тема: «Вводные слова и предложения»
    Тип урока: Обобщение и систематизация изученного по теме: «Вводные слова и предложения»
    Цель:
    1) Создание условий для проявления творческой активности и самостоятельности.
    Задачи:
    1) Обобщение изученного по теме: «Вводные слова и предложения»
    2) Формирование лингвистической и самообразовательной компетенций учащихся
    3) Воспитание интереса к урокам русского языка.
    Технологии: АМО, ИКТ
    Форма: урок-путешествие
    Оборудование: мультимедийная презентация, маршрутные листы
    Ход урока.
    I. Организационный момент
    - Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы
    II. Погружение в тему. Мотивация. Постановка целей и задач.
    - Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие в удивительную страну
    Её нет ни на одной карте, но она есть в вашем сердце, в вашей голове. Это знания, которые вы получаете на уроках и в жизни. У кого-то эта страна уже достаточно большая. В ней есть острова знаний, вершины успехов. А у кого-то пока она еще очень маленькая, но от вас зависит, какой она в будущем. Сегодня мы побываем на одном из островов ваших знаний, который носит название – Синтаксис, где живут вводные слова. Море, теплое, ласковое, зовет нас в путь. Итак, откройте свои путевые листы, запишите тему урока. (Запись темы в тетрадях). (Слайд 1,анимация по щелчку)
    - Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно планирует свой маршрут. Давайте и мы запланируем, что нам необходимо повторить сегодня на уроке?
    • Постановка задач урока (совместное целеполагание) (Слайд 2, анимация по щелчку с помощью триггеров).
    - А еще мы запланируем одержать сегодня маленькую победу и почувствовать радость от успеха. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед! (Слайд 4, фонограмма звука прибоя)
    Зеленый и таинственный
    Средь моря остров спит.
    И надо нам единственный
    Путь выбрать, что лежит
    Через моря Познания
    На горы Мастерства,
    Минуя очень топкие
    Опасные места.
    В стране далекой Синтаксис
    Ищите те пути,
    Которые вас к знаниям
    Помогут привести.
    1. Теоретический причал (Слайд 5)
    - Мы находимся на причале. Готовы сойти на берег? Но путь на остров Синтаксис открыт только тем, кто хорошо знает язык жителей этой страны, вспомним теоретический материал о вводных словах и предложениях. С этой целью мы проведем игру “Дерево мудрости”. Объединитесь в группы по 4 человека, просмотрите параграф 37; каждой группе нужно сформулировать вопрос по материалу параграфа, написать этот вопрос на карточке, сложить ее и скрепкой прикрепить к “дереву” (можно вопрос “на засыпку”).
    Итак, перед нами “дерево мудрости”. Теперь представитель каждой группы должен вкусить плод с этого дерева: снять карточку другой группы и дать ответ на вопрос. Остальные следят за ответом, высказывают свои замечания, делают поправки.
    - Молодцы! Вы справились с заданием, все могут сойти на берег и насладиться твердой почвой под ногами.
    - Скажите, ребята, а зачем нужны вводные слова?
    2. Гора вводных слов (слайд 6)
    - Верно, и перед нами гора Вводных слов. (Слайд 6) Давайте попробуем на нее подняться. Каждый наш правильный ответ – ступенька вверх, на гору вашего успеха. Надеюсь, что вершина вам покорится.
    Задание: Определите значение вводных слов
    1) Наверное, кажется, пожалуй, не правда ли (меньшая степень уверенности)
    2) одним словом, иначе говоря, другими словами (отношение к способу выражения мыслей)
    3) к счастью, к сожалению, к досаде (различные чувства)
    4) по словам, по мнению, по-моему (источник сообщения)
    5) во-первых, итак, таким образом (оформление мыслей)
    • Проверка (ответы открываются по щелчку)
    • Оценка: балл зависит от количества преодоленных ступенек.
    3. На фуникулере.
    - Мы спускаемся с вершины горы
    - Наше путешествие продолжается. (Слайд 7) Мы находимся в прекрасной горной долине. А вот и люди, которые здесь живут. Давайте прислушаемся к их разговору (слайд 8):
    (диалог)
    - Саша, ты бы взял дождевик. Возможно, сегодня будет дождь.
    - Бабушка, к сожалению, я не нашел его.
    - Он, должно быть, на вешалке.
    - По-моему, его там нет
    - Значит, он лежит в шкафу.
    -Действительно, он там. Спасибо, бабушка.
    Задание: выпишите вводные слова (работа в группах)
    • Проверка
    • Оценка задания: 1 балл за каждое слово.
    5. На перекрестке: Вводные слова и вводные предложения.
    - (Слайд 9) Дорога привела нас к перекрестку: одна дорога – к заливу Вводных предложений, а он находится на западе острова, где много холодных течений. Побережье Вводных слов на востоке. Так хочется искупаться в ласковом море, понежиться на теплом песочке. Чтобы определить направление правильно, надо знать, чем отличаются вводные слова от вводных предложений
    По словам моряков, ветер крепчал. Как выражаются моряки, ветер крепчал Где вводное слово, а где предложение? Почему? (анализ ответа)
    • Выборочный диктант: определить, где вводные слова, а где предложения
    1 вариант – выписать предложения с вводными словами, 2 вариант – с вводными предложениями.
    1.Наверное завтра будет диктант
    2.Диктант по-моему будет завтра
    3.Диктант я думаю будет завтра
    4.Итак диктант будет завтра
    5.Должно быть диктант будет завтра
    6. Диктант вы знаете будет завтра
    7 Диктант как говорит учитель будет завтра
    • Проверка по щелчку.
    • Оценки за выполненное задание выставляются в маршрутный лист.
    6. Бухта
    - Правильно выбранный путь привел нас на побережье (слайд 10) Солнце здесь жаркое, вода теплая. Мы можем отдохнуть. Как здорово идти по морскому берегу, усыпанному мелкими разноцветными камешками. Их называют галькой.
    Сидя на берегу, невольно перебирать камешки вокруг себя и долго рассматривать их. Понравившиеся начинаешь складывать отдельно. Хочется увезти их домой, показать друзьям. И сразу вспоминаешь дом, дорогих нам людей. Родина, Отечество, Отчизна, Отан, түған жер – близкие сердцу слова. А что для вас родина? Напишите небольшое сочинение-миниатюру, используя вводные слова и предложения (творческая работа под музыку Есепова)
    • Заслушивание работ

    - Всем огромное спасибо за приятные слова. День подходить к концу, а мы еще не подкрепились. Я приглашаю вас в небольшое, но уютное кафе.(слайд 12)
    - Усаживайтесь удобнее. А вот и меню (слайд 13, звучит приятная музыка)
    Задание: сделайте заказ, используя вводные слова
    Меню кафе «Визави»

    Салаты
    Салат с авокадо
    Теплый салат из филе кролика
    Салат с грибами
    Супы
    Борщ красный с фасолью
    Суп куриный с гренками
    Окрошка с квасом
    Гарниры
    Пюре картофельное
    Рис отварной
    Картофель фри
    Десерты
    Ассорти из ягод
    Торт с лесными ягодами
    Пирожное ореховое
    Пирожное заварное
    Напитки
    Кофе со сливками
    Коктейль ягодный
    Чай черный
    Сок яблочный

    8. На дискотеке
    Наконец, наступил вечер. Все молодые люди спешат на вечеринки, отдавая преимущество дискотекам. Мы тоже отправимся туда, но сначала выполните задание (слайд 15)
    • Задание: запишите предложения, высказывая предположение и вводя аргументы с помощью вводных слов.
    Я____пойду на дискотеку. _____хочется послушать музыку, _______встретить знакомых и _______просто поговорить с друзьями



    • Выполнение задания
    • Проверка.
    - Наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на наш корабль, но осталось последнее препятствие. (Слайд 16) Вернуться на корабль сможет тот, кто переплывет пролив вводных слов
    Длина пролива – 20 километров. Один километр – одно вводное слово и его значение. Вас 20 человек, кто поплывет первым?
    Учащиеся называют вводные слова (Возможно меньшее количество по усмотрению учителя)

    • Оставшихся могут спасти товарищи.
    Молодцы! Вы хорошо знаете вводные слова и их значение, поэтому предлагаю вам дома подготовить рассуждение о значении вводных слов. Домашнее задание (слайд 17)
    III. Подведение итогов.
    1. Рефлексия.
    Итак, все в сборе. Мы садимся в уютные каюты (слайд 18)и обязательно оцениваем события. Это очень важная часть каждого нашего дня – понять, что он нам принес.
    - Какие эмоции испытали вы за время нашего путешествия?
    - Что показалось наиболее интересным? Наиболее трудным? Чему вы научились?

    2. Оценка.
    - Сосчитайте свои баллы, запишите итоговое количество.
    «5»- «4»- «3»-
    - Поднимите руки те, кто доволен своей оценкой.
    - Значит, наше путешествие оказалось не напрасным и мне хотелось бы пожелать вам бережнее относиться к вводным словам, умело использовать их в своей речи. (чтение стихотворения А. Кушнера «Вводные слова»)
    Возьмите вводные слова.
    От них кружится голова.
    Они мешают суть сберечь
    И замедляют речь.
    И все же удобны потому,
    Что выдают легко другим,
    Как мы относимся к тому,
    О чем, смущаясь, говорим.
    Мне скажут: «к счастью…»
    И потом пусть что угодно говорят,
    Я слушаю с открытым ртом
    И радуюсь всему подряд.
    Меня, как всех, не раз, не два
    Спасали вводные слова,
    И чаще прочих среди них
    Слова «Во-первых», «во-вторых».
    Они, начав издалека,
    Давали повод не спеша
    Собраться с мыслями, пока
    Не знаю, где была душа.
    Оставьте их камешками на своей ладони, которые будут вам напоминать о нашей встрече. Спасибо за урок!
    Категория: Разработки учителей | Добавил: marmoset1999 (27.11.2016) | Автор: Пенькова Инна Васильевна
    Просмотров: 192 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 2
    2  
    Форма урока нестандартная - путешествие. Такие уроки запоминаются детям.В ходе игры вырабатывается пунктуационный навык.

    1  
    урок соответствует поставленным целям. творческих вам успехов!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]