Четверг
25.04.2024
03:47
Категории раздела
Разработки учителей [173]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок русского языка в 9 классе на тему "БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП со значением перечисления"
    Тема: БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП со значением перечисления, их значение, строение, знаки препинания в них.
    Образовательная цель:
    1) Формировать информационную, коммуникативную и компетенцию разрешения проблем
    2) формировать представление бессоюзных сложных предложениях, средствах связи в них и видах
    3) содействовать знакомству с БСП с о значением последовательности, одновременности и перечисления
    4) проконтролировать уровень теоретических знаний уч-ся
    Развивающая цель:
    1)развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь
    2)развивать долговременную память в процессе деятельности
    3)развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы
    Воспитательная цель: воспитывать культуру интеллектуального труда

    этап Деятельность учителя Деятельность учащихся ресурсы
    мотивационный Постановка познавательных задач.
    «Я рад(а)…, хочу пожелать…» Участвуют в создании благоприятной среды, дают себе характеристику одним словом
    Анализ работ Анализ работ прошлого урока (изложения) Выставляют отметки, задают возможные вопросы тетради
    Актуализация имеющихся знаний Инструктаж, консультирование - в чем особенности БСП?
    - каковы сходства и различия БСП с другими СП?
    Изучение нового Инструктаж, консультирование

    изучение теории с. 198
    1, 2 поток 3 поток
    Самостоятельно составляют опору в тетрадях для схем
    Взаимообучение в парах
    Обсуждение условий Комментированное составление опоры
    Взаимообучение в парах
    Обсуждении условий
    Тетради
    учебник
    закрепление Инструктаж, консультирование 1.комментиррованное выполнение у.360
    2.определение последовательности / однородности событий
    Было жарко и душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело.
    Ветка закачалась, с нее посыпался снег.
    Сквозь серые тучи зловеще просвечивает луна, пахнет дождем, завывает ветер.
    Вот уж снег последний тает, теплый пар восходит от земли.
    3. синтаксический разбор предложений (1, 2 поток самостоятельно с последующей проверкой, 3 поток – комментированно)
    Чуть брезжило; звезды погасли одна за другой.
    Теперь зима, мороз запушил стекла окон, в темной комнате горит одна свеча.
    4.образовательная работа у. 363/364
    1, 2 поток 3 поток
    На выбор выполняют задание, проверяют в парах, затем совместно Комментированная работа с у. 363
    Учебник
    тетради
    Контроль знаний Инструктаж, консультирование 1.тезаурус «ошибочное суждение» (взаимопроверка в парах)
    1)придаточное обстоятельственное присоединяется ко всему главному
    2) средством связи БСП является интонация
    3) не любое БСП можно заменить союзным СП
    4) придаточное изъяснительное относится к существительному
    5) прид. иъяснит. отвечает на падежные вопросы
    Ключ: +, +, -, -, +
    2.работа с тестовыми заданиями
    Ключ: бвбаа бббвб Тетради
    тест
    Домашнее задание Инструктаж по домашнему заданию: § 28 Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы Учебник, дневник

    Тест на тему «Бессоюзные сложные предложения»
    1 вариант
    1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения: Дождь только что перестал облака быстро бежали глубоких просветов становилось всё больше и больше на небе.
    а)2; б)3; в)4.
    2. Какое предложение является бессоюзным?
    а) Наступили те неустойчивые дни, когда зима ещё не кончилась, а весна по-настоящему ещё не начиналась.
    б В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вышел князь Андрей, высадил свою маленькую жену и пропустил её вперед.
    в) Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь неё весной видно вглубь на сорок метров.
    3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Часы шли (1) было уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес.
    а) 1; б) 1,2; в) 2.
    4. Определите бессоюзное сложное предложение
    а) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
    б)То солнце светит, то идёт дождь.
    в) Прошло много времени с тех пор, как они разлучились.
    г) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
    5. Определите бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.
    а) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
    б) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
    в) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
    г) Время красит, безвременье старит.

    Тест на тему «Бессоюзные сложные предложения»
    2 вариант
    1. Сколько простых предложений в составе сложного предложения? Дубовые кусты разрослись по скатам оврага около родника зеленеет короткая бархатная трава солнечные лучи почти никогда не касаются его холодной серебристой влаги.
    а) 2; б) 3; в) 4.
    2. Какое предложение является бессоюзным?
    а) Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы.
    б) Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, все в саду глядело неприветливо, уныло.
    в) Вековые тёплые деревья сомкнулись над головами бойцов, и солнце не могло пробиться сквозь листву.
    3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Звонче жаворонков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3)небо полно красоты.
    а) 1; б) 1,2,3; в) 2,3; г) 1,3.
    4. Определите бессоюзное сложное предложение
    а) Вот вы сели, и лошади разом тронулись.
    б) Где любовь и совет, там и горя нет.
    в) Вот вы сели, лошади разом тронулись.
    г) Наступила ночь, но было светло.
    5.Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности
    а) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
    б) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
    в) Время красит, безвременье старит.
    г) Мир строит - война разрушает.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: oskin (14.02.2016) | Автор: Брюховец Ольга Леонидовна E
    Просмотров: 1926 | Комментарии: 3 | Теги: отношения, БСП, пунктцация | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 3
    3 diakova71  
    0
    Тема урока "БСП с отношениями одновременности и последовательности" - очень трудная для усвоения тема в 9 классе. Для учащихся нелегко вычленить БСП со значением перечисления, понять их значение, строение, расставить знаки препинания в них. Учитель на уроке последователь реализовал образовательную цель.
    Учащиеся мотивированы. Применяется инструктаж, консультирование, изучение теории. Учащиеся работают самостоятельно, в парах, составляют опорные схемы и таблицы.  Урок интересный и познавательный.

    2 marinasuper14  
    0
    Интересный урок.Большой объем материала для закрепления.

    1 saniya2811  
    0
    Очень хорошая разработка урока, полная, интересная. Дидактический материал доступный, понятный. Спасибо автору, применю у себя на уроке!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]