Суббота
22.07.2017
21:42
Категории раздела
Разработки учителей [162]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели"
    Урок русского языка В 9 классе «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели» Новодонецкая ОШ Провела учитель русского языка Пилевина И.Э. Урок русского языка в 9 классе Тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Лексическая тема урока: Доброе отношение людей друг к другу. Эпиграф к уроку: Твори добро по велению души, Не позволяй сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь. Оружие сильных – доброта. Цели урока: - систематизация знаний о СПП с придаточными обстоятельственными; знакомство и закрепление знаний о СПП с придаточными цели; употребление данных предложений в речи; - совершенствовать речевые и пунктуационные навыки; навыки конструирования СПП; развивать память, мышление, практическую деятельность; - воспитывать у учащихся такие качества как: доброта, мужество, честность и порядочность. Тип урока: комбинированный. Методы: частично-поисковый, устная и письменная работа, критическое мышление. Оборудование: карточки, кластер, алгоритм разбора СПП, схемы, таблица «ЗУХ.» Ход урока: 1. Организационный момент. А) Психологический настрой У каждого учащегося на столе лежат по три сердечка разных цветов (красного, желтого, зеленого). Проводится самодиагностика настроения, с которым учащиеся пришли на урок. Ученик выбирает сердечко, которое сооветствует его настроению. Красное – переполнение эмоций, не совсем соответствующий настрой на урок; желтое – пассивно настроены на урок, без особого настроения; зеленое – хорошее настроение и положительный настрой на урок. Б) Сообщение темы и целей урока. 2. Актуализация ЗУН Фронтальный опрос: 1. Из каких предложений состоит СПП? 2. От какого предложения задается вопрос? 3. На каком месте может быть расположено придаточное по отношению к главному? 4. Назовите алгоритм разбора СПП. 5. Почему при составлении схемы СПП придаточное предложение обозначается круглыми скобками? 6. Союз (союзное слово) входит в главное или в придаточное предложение? Учащиеся у доски составляют схемы двух видов СПП – с придаточными, относящимися к одному слову в главном предложении и с придаточными, относящимися ко всему главному предложению. Ответы учащихся с комментариями. Класс делится на две группы. Работа в группах. Нужно переделать данные предложения так, чтобы получились СПП с разными типами придаточных. 1. Люди будут дружны, и во всем мире не будет войны. Там интересно бывать, все хорошо друг к другу относятся. Умеешь слушать правду, научись и говорить её. 2. Ты расскажешь мне о себе, и я узнаю о тебе больше. Там много друзей. Нам интересно проводить вместе время. Поверь в добро, начни делать его. Работа у доски. После выполнения задания учащиеся выходят к доске, записывают предложения, делают синтаксический разбор, составляют схемы. 3. Знакомство с новой темой. Каждой группе задается вопрос, на который они должны ответить. 1. Зачем нужны международные встречи? ( Международные встречи нужны, чтобы люди разных национальностей лучше узнали друг друга) 2. С какой целью люди путешествуют? ( Люди путешествуют, чтобы увидеть мир, узнать о жизни других людей) На какой вопрос отвечают придаточные в этих предложениях? В этих предложениях придаточные отвечают на воросы – зачем? с какой целью? Это СПП с придаточными цели. Работа в «запоминайках». Сообщение учителя. 1.СПП с придаточными цели отвечают на вопросы зачем? для чего? с какой целью? 2.Они обозначают цель того, о чем говориться в главном предложении. Средствами связи в СПП с придаточными цели являются союзы чтобы, для того чтобы, с тем чтобы. 3. Придаточные цели относятся ко всему главному предложению. 4. Они могут занимать любую позицию по отношению к главному предложению. Воспитательный момент. Составление кластера. Качества характера человека + - 4. Закрепление новой темы. Учащимся даются таблицы. Нужно правильно закончить предложение (работа в группах). Определить тип придаточного, работая по алгоритму. 1 группа 2 группа Чтобы знать о мнении других, надо внимательно слушать объяснения учителя. Чтобы узнать много интересного, надо прислушиваться к мнению других и не думать только о себе. Чтобы к тебе хорошо относились, надо уметь быть терпеливым и прислушиваться к сказанному. Чтобы быть добрым и отзывчивым, надо быть очень внимательным и уметь выслушать его. Чтобы понять новую тему, надо самому с уважением относиться к окружающим. Чтобы понять друга, надо читать книги, общаться с умными людьми, хорошо учиться. 5. Самостоятельная работа учащихся. Руководствуясь лексической темой урока написать сочинение-эссе «Общение приносит пользу или вред?» 6. Подведение итогов. Учащиеся заполняют таблицу «ЗУХ». Знаем Узнали Хотим узнать Составление синквейна к слову «Друг» Домашнее задание. ---++*****
    Категория: Разработки учителей | Добавил: Эмильяновна (19.02.2015)
    Просмотров: 460 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2  
    Урок интересный и содержательный. Чередование форм и приёмов, ипользуемых учителем на уроке, делают занятие интересным и увлекательным. Творческих успехов Вам и благодарных, любознательных учеников!

    1  
    Урок содержательный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы обучения. Очень понравился эпиграф к уроку, имеющий большое воспитательное значение. На уроке использовалось много наглядности: различные карточки, схемы, таблица "ЗУХ" и др. Сочинение-эссе, составление кластера и синквейна развивает как устную, так и письменную речь учащихся. Но нужно отделять задачи урока от его цели. Творческих успехов в профессиональной деятельности!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]