Суббота
22.07.2017
21:38
Категории раздела
Разработки учителей [162]
Сочинения учеников [7]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Русский язык в школе » Разработки учителей

    Урок русской грамоты в 1 классе
    Урок русской грамоты в 1 классе
    Тема: Чтение слов с изученными буквами.
    Цель: закрепить знания учащихся об изученных буквах.
    Задачи:
    образовательные:
    закрепить знания учащихся об изученных буквах;
    сформировать представления об актерских способностях кошек;
    закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
    продолжить формировать умения работать с текстом;
    продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
    формировать творческую активность учащихся;
    формировать фонематический слух;
    воспитательные:
    воспитывать любовь к животным;
    содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
    содействовать профилактике утомляемости учащихся;
    развивающие:
    развивать наблюдательность;
    развивать и обогащать речь учащихся;
    развивать логическое мышление;
    развивать познавательный интерес к чтению;
    способствовать развитию эмоциональной сферы.
    Оборудование:
    Презентация «Театры Казахстана»;
    иллюстрации кошек, иллюстрации, посвященные театру кошек Ю. Куклачева;
    схемы слов для звуко-буквенного анализа;
    схемы предложения; рассыпанная загадка,
    индивидуальные карточки с рассказом Ю. Куклачева «Чарлик»,
    С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
    пословица с пропущенными буквами «Доброе слово и кошке приятно»,
    разрезанные буквы пословицы, компас.
    Ход урока
    1. Оргмомент. Психологичесий настрой.
    Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.
    2. Сообщение темы урока.
    Урок русской грамоты у нас сегодня необычный. Мы непросто будем повторять изученные буквы, а отправимся в театр.
    Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре?
    Показ презентации «Театры Казахстана»
    Театры бывают разные. И актеры в театре тоже могут быть разные.
    Кто является актерами нашего театра, вы узнаете, отгадав загадку.
    Ой, смотрите, случилась беда и загадка рассыпалась.
    Прочитаем ее по частям: (чтение по цепочке).
    (На доске карточки с рассыпанной загадкой).
    Мордочка усатая,
    Часто умывается,
    Шубка полосатая,
    А с водой не знается.
    Как вы думаете, загадка о животном или человеке? (о животном)
    Почему вы так думаете? (мордочка усатая, шубка полосатая)
    Попробуйте составить загадку. (ученик составляет устно, учитель на доске)
    Прочитаем загадку еще раз: (ученик)
    Мордочка усатая,
    Часто умывается,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается.
    Отгадайте.
    Это кошка.
    3. Закрепление полученных знаний.
    Сколько в слове кошка слогов? (2)
    Назовите первый слог. (кош-)
    Назовите второй слог. (-ка)
    Какой слог ударный? (кош-)
    Посмотрите на схемы слов.
    Подберите верную схему.
    (Каждая схема объясняется).
    Подходит 3 схема.
    Составьте предложения про кошку.
    А сейчас помогите мне найти схему предложения.
    (На доске плакат).
    (Ученики объясняют).
    Сколько слов в предложении? (4 слова)
    Составьте предложение про кошку по схеме.
    Кто же является актерами нашего театра? (кошки)
    Есть такой театр в России (в Москве), актерами в котором являются кошки. Художественный руководитель театра – Юрий Куклачев. (иллюстрации)
    В театре у Куклачева 120 кошек. Каждая имеет свой неповторимый характер. Кошки не поддаются дрессировке, но, наблюдая за ними, их можно научить быть актерами.
    В театре у Юрия Куклачева животные проходят обучение, а люди, которые смотрят на животных и общаются с ними, тоже многому учатся у них.
    Как вы думаете, чему можно научиться у кошек?
    У кошек можно научиться терпению, преданности, любви, вежливости, воспитать волю. Общаясь с ними, проходишь, так называемую, «школу доброты».
    4. Физминутка.
    Осторожно, словно кошка,
    До дивана от окошка
    На носочках я пройдусь,
    Лягу и в кольцо свернусь.
    А теперь пора проснуться,
    Распрямиться, потянуться.
    Я легко с дивана спрыгну.
    Спинку я дугою выгну.
    А теперь крадусь, как кошка,
    Спинку я прогну немножко.
    Я из блюдца молочко
    Полакаю язычком.
    Лапкой грудку и животик
    Я помою, словно котик.
    И опять свернусь колечком,
    Словно кот у теплой печки.
    5. Закрепление изученного материала.
    Юрий Куклачев не только дрессировщик, но и писатель. Он написал книги про своих животных (показ книг).
    Посмотрите на доску. Здесь слова, которые помогут нам прочитать рассказ Куклачева. (чтение по 1, затем хором, слова на доске с дополнительными пометками – слоги, ударение).
    Чарлик
    впереди
    маленький
    использую
    не боятся
    заблудиться
    Возьмите листочки с текстом.
    Прочитаем рассказ Юрия Куклачева «Чарлик» (первичное чтение хорошо читающим учеником, вторичное по цепочке)

    Чарлик.
    У меня есть кот. Зовут его Чарлик. Он маленький и ловкий. На даче я использую Чарлика как компас. Когда дети идут в лес за грибами, то берут кота с собой. Ходят дети по лесу и не боятся заблудиться. Чарлик сам бежит впереди и приводит домой.
    - Кто живет у автора? (У автора живет кот.)
    - Как его зовут? ( Его зовут Чарлик.)
    – Какой Чарлик? Прочитайте.
    - Куда ходят дети? Найдите в тексте и прочитайте.
    - Кто приводит ребят домой? Прочитайте.
    - С чем сравнивают кота? (Кота сравнивают с компасом.)
    - Что такое компас? (Это прибор для определения сторон горизонта.) Показ компаса.
    - Для чего его используют? (Определяют стороны горизонта.)
    - О компасе мы говорили на уроке познания мира.
    - Чем помогает Чарлик? (Он как компас может находить путь домой.)
    - Чем еще могут помочь кошки? (лечат, спасают от пожара, поднимают настроение и т. д.)
    Физминутка.
    Эй, ребята, не ленитесь!
    На зарядку становитесь!
    Справа – друг и слева – друг!
    Вместе все – в веселый круг!
    Под веселые напевы
    Повернемся вправо, влево.
    Руки вверх! Руки вниз!
    Вверх! И снова наклонись!
    Вправо, влево головою!
    Руки вверх! Перед собою!
    Топни правою ногой!
    Вправо шаг. На месте стой!
    - Кошки обладают разными качествами. Об одном из них узнаем из произведения Самуила Яковлевича Маршака «Сказка о глупом мышонке». Для этого мы окажемся в театре.
    Инсценировка С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
    Что вы можете сказать о мышонке из этой сказки? (Он маленький и глупый.)
    А о кошке? (Кошка умная и хитрая.)
    Почему вы так думаете? (Она перехитрила мышонка и его маму.)
    6.Работа в Прописи на с.41 (Проверь себя)
    7.Обобщение и подведение итогов урока. Рефлексия.
    Мы сегодня много говорили про кошек. Но, что главное при общении с животными, вы узнаете, дополнив пословицу недостающими буквами.
    Возьмите разрезанные буквы и соберите их. (Ученики работают в парах, работа выполняется в виде мозаики, готовые буквы помещаются на место пропусков.)
    - Прочитайте пословицу.
    Доброе слово и кошке приятно.
    Что же главное в общении с животными? (доброта)
    Применимо ли это в общении между людьми? (да)
    Так давайте же будем добрыми друг с другом.
    Категория: Разработки учителей | Добавил: lusn (22.01.2015) | Автор: Люшневская Надежда E
    Просмотров: 417 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 3
    3  
    Урок насыщенный, интересный.Творческих успехов Вам!

    2  
    Урок интересный, познавательный. Много воспитательных моментов.

    1  
    Урок очень хороший, продуктивный.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]