Вторник
23.04.2024
23:46
Категории раздела
Книга "Я родом из ТЮЗа" [29]
Книга Людмилы Мананникововй "Я родом из ТЮЗа. 2010 год.
"Пьеса прочитана. Ждите премьеры" [35]
"Пьеса прочитана. Ждите премьеры". книга Людмилы Мананниковой. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н.Сац
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Театр » "Пьеса прочитана. Ждите премьеры"

    МАКСИМ ГЕРМАНЦЕВ: «НОЧЬЮ, КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНИЕ, САЖУСЬ И РАБОТАЮ…»

    МАКСИМ ГЕРМАНЦЕВ: «НОЧЬЮ, КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНИЕ, САЖУСЬ И РАБОТАЮ…»
    Состоялась премьера спектакля «Великий лягушонок», музыкальным оформлением которого занимался Максим Германцев.
    Этот спектакль для Максима выдался юбилейным -десятым по счету! До него Максим оформил 7 сказок и 2 спектакля на Камерной сцене: «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о потерянном времени», «Снежная королева», «Иван царевич и серый волк», «Браво Лауренсия», «Тряпичная кукла», «Миллионерша», «Недоросль».
    — Максим расскажи немного о себе.

    — У меня полное высшее музыкальное образование. Сначала я окончил 6-ю музыкальную школу, потом учился в музыкальном колледже им. Чайковского и, наконец, в академии им. Жургенова по классу эстрадного фортепиано.
    — А что, у нас есть такое отделение?
    — Да, у меня в дипломе записано: «артист эстрадного оркестра».
    — Музыкальное образование – это понятно. Но ведь сочинение музыки – это особое искусство. Ты этому учился специально?
    — Умение сочинять музыку либо дано, либо нет. У меня это с самого начала было. Все играли по нотам, а я не хотел играть по нотам, хотел играть музыку в своей интерпретации, из-за этого у меня постоянно были «проблемы».
    — А как ты в наш ТЮЗ попал?
    — До того, как прийти в театр, я преподавал в школе музыку, работал в ресторане – мы выступали на праздниках, разных мероприятиях. Но, честно говоря, хотелось изменить такой образ жизни — меня ночная работа угнетала.
    В Академии Жургенгова, я познакомился с Машей Куприяновой — своей будущей женой. У нас были некоторые общие пары… Машу взяли в ТЮЗ, а позднее она привела в театр и меня, чему я очень рад. Я сразу окунулся в атмосферу театральной жизни, в спектакли… 
     Ты занимаешься музыкой в театре, хотя, я знаю, что у тебя и других обязанностей много: фотографируешь, делаешь видеозаписи спектаклей. У тебя имеется сборник стихотворений. А для нашего детского театрального кружка ты инсценировал «Незнайку».
    -Да, сейчас с детьми из театрального кружка мы готовим новую постановку, сочиненную мной, «Незнайка», где будут и мои аранжировки
    — А что это значит – музыкальное оформление спектакля? Какую здесь работу надо делать?
    — Если говорить о спектакле «Великий лягушонок», то в нем основное направление — запись песен. У режиссера спектакля Султана Алимжановича Усманова были только слова песен из пьесы Устинова, а музыки не было. Пришлось ее сочинять самому. На мой взгляд, удачными получились песни Лисы, Лягушонка и «Маленьких бьют».
    — Да, песня «Маленьких бьют», особенно понравилась зрителям. А текст к песне был уже изначально готовый?
    — Да, он был в сценарии, но мне его пришлось немного изменить. Когда пишу музыку к стихам, вижу, что какое-то слово не подходит, приходится менять.
     Но в спектакле звучат и отрывки из известных арий. Как известно, Султан Алимжанович считает, что чем раньше дети услышат классическую музыку, привыкнут к ней, тем лучше.
    — Здесь музыка была уже готовая, нашли минусовки в Интернете. В спектакле две арии: Мефистополя и Фигаро. Но вообще-то арии – это идея актера Юрия Гнусарева, который исполнял роль Льва. До ТЮЗа Юра работал в опере, он хорошо поет и делает это с удовольствием.
    — Максим, расскажи еще про какие-нибудь спектакли, что ты оформлял.
    — В любом спектакле, который я оформляю, мне приходится сочинять музыку. В «Снежной королеве», — основная песня Герды идет под мою аранжировку. В «Недоросле» режиссер Алексей Алексеевич Орлов сам предложил музыку, причем оперную и симфоническую, а слова к песням были как бы сами по себе. Мне пришлось все это адаптировать. Где-то музыку подгонять под слова, а где-то, наоборот, слова под музыку. У меня есть дома своя студия. Синтезатор, компьютер. Ночью, когда приходит вдохновение, я сажусь и работаю.
    — Успехов тебе, Максим! С нетерпением ждем твоих новых работ. Надеюсь, ты еще не раз удивишь и восхитишь своей музыкой наших зрителей..

    А вот это свое стихотворение Максим недавно разместил на своем блоге в mail.ru

    Мы уверенно шли в направлении точном,
    И страховка надежна, команда крепка.
    Но тот камень, что выглядел твердым и прочным,
    Вдруг рассыпался в пыль под ногой у меня.

    Кувырком я летел, жутким матом ругался,
    Но в последний момент появилась рука.
    И я руку схватил, но видать, обознался,
    Это просто коряга, земля и трава.

    И, застыв над обрывом, ногами болтая,
    Весь в пыли, и зубами держась за скалу,
    Я не мог заорать, что сейчас умираю,
    Но я смог улыбнуться тому, что живу…

    Категория: "Пьеса прочитана. Ждите премьеры" | Добавил: Людмила (11.04.2020)
    Просмотров: 193 | Теги: Максим Германцев | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]