МАКСИМ ГЕРМАНЦЕВ: «НОЧЬЮ, КОГДА ПРИХОДИТ ВДОХНОВЕНИЕ, САЖУСЬ И РАБОТАЮ…»
Состоялась премьера спектакля «Великий лягушонок», музыкальным оформлением которого занимался Максим Германцев.
Этот спектакль для Максима выдался юбилейным -десятым по счету! До него Максим оформил 7 сказок и 2 спектакля на Камерной сцене: «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Сказка о потерянном времени», «Снежная королева», «Иван царевич и серый волк», «Браво Лауренсия», «Тряпичная кукла», «Миллионерша», «Недоросль».
— Максим расскажи немного о себе.
— У меня полное высшее музыкальное образование. Сначала я окончил 6-ю музыкальную школу, потом учился в музыкальном колледже им. Чайковского и, наконец, в академии им. Жургенова по классу эстрадного фортепиано.
— А что, у нас есть такое отделение?
— Да, у меня в дипломе записано: «артист эстрадного оркестра».
— Музыкальное образование – это понятно. Но ведь сочинение музыки – это особое искусство. Ты этому учился специально?
— Умение сочинять музыку либо дано, либо нет. У меня это с самого начала было. Все играли по нотам, а я не хотел играть по нотам, хотел играть музыку в своей интерпретации, из-за этого у меня постоянно были «проблемы».
— А как ты в наш ТЮЗ попал?
— До того, как прийти в театр, я преподавал в школе музыку, работал в ресторане – мы выступали на праздниках, разных мероприятиях. Но, честно говоря, хотелось изменить такой образ жизни — меня ночная работа угнетала.
В Академии Жургенгова, я познакомился с Машей Куприяновой — своей будущей женой. У нас были некоторые общие пары… Машу взяли в ТЮЗ, а позднее она привела в театр и меня, чему я очень рад. Я сразу окунулся в атмосферу театральной жизни, в спектакли…
— Ты занимаешься музыкой в театре, хотя, я знаю, что у тебя и других обязанностей много: фотографируешь, делаешь видеозаписи спектаклей. У тебя имеется сборник стихотворений. А для нашего детского театрального кружка ты инсценировал «Незнайку».
-Да, сейчас с детьми из театрального кружка мы готовим новую постановку, сочиненную мной, «Незнайка», где будут и мои аранжировки
— А что это значит – музыкальное оформление спектакля? Какую здесь работу надо делать?
— Если говорить о спектакле «Великий лягушонок», то в нем основное направление — запись песен. У режиссера спектакля Султана Алимжановича Усманова были только слова песен из пьесы Устинова, а музыки не было. Пришлось ее сочинять самому. На мой взгляд, удачными получились песни Лисы, Лягушонка и «Маленьких бьют».
— Да, песня «Маленьких бьют», особенно понравилась зрителям. А текст к песне был уже изначально готовый?
— Да, он был в сценарии, но мне его пришлось немного изменить. Когда пишу музыку к стихам, вижу, что какое-то слово не подходит, приходится менять.
— Но в спектакле звучат и отрывки из известных арий. Как известно, Султан Алимжанович считает, что чем раньше дети услышат классическую музыку, привыкнут к ней, тем лучше.
— Здесь музыка была уже готовая, нашли минусовки в Интернете. В спектакле две арии: Мефистополя и Фигаро. Но вообще-то арии – это идея актера Юрия Гнусарева, который исполнял роль Льва. До ТЮЗа Юра работал в опере, он хорошо поет и делает это с удовольствием.
— Максим, расскажи еще про какие-нибудь спектакли, что ты оформлял.
— В любом спектакле, который я оформляю, мне приходится сочинять музыку. В «Снежной королеве», — основная песня Герды идет под мою аранжировку. В «Недоросле» режиссер Алексей Алексеевич Орлов сам предложил музыку, причем оперную и симфоническую, а слова к песням были как бы сами по себе. Мне пришлось все это адаптировать. Где-то музыку подгонять под слова, а где-то, наоборот, слова под музыку. У меня есть дома своя студия. Синтезатор, компьютер. Ночью, когда приходит вдохновение, я сажусь и работаю.
— Успехов тебе, Максим! С нетерпением ждем твоих новых работ. Надеюсь, ты еще не раз удивишь и восхитишь своей музыкой наших зрителей..
А вот это свое стихотворение Максим недавно разместил на своем блоге в mail.ru
Мы уверенно шли в направлении точном,
И страховка надежна, команда крепка.
Но тот камень, что выглядел твердым и прочным,
Вдруг рассыпался в пыль под ногой у меня.
Кувырком я летел, жутким матом ругался,
Но в последний момент появилась рука.
И я руку схватил, но видать, обознался,
Это просто коряга, земля и трава.
И, застыв над обрывом, ногами болтая,
Весь в пыли, и зубами держась за скалу,
Я не мог заорать, что сейчас умираю,
Но я смог улыбнуться тому, что живу…
|