Понедельник
11.11.2024
07:57
Категории раздела
Книга "Я родом из ТЮЗа" [29]
Книга Людмилы Мананникововй "Я родом из ТЮЗа. 2010 год.
"Пьеса прочитана. Ждите премьеры" [35]
"Пьеса прочитана. Ждите премьеры". книга Людмилы Мананниковой. Посвящается 70-летию ТЮЗа им. Н.Сац
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Театр » "Пьеса прочитана. Ждите премьеры"

    Красивая сказка со счастливым концом о кознях злой волшебницы

    Красивая сказка со счастливым концом о кознях злой волшебницы

    В ТЮЗе идут репетиции нового спектакля – сказки-фантазии по мотивам оперы  Моцарта «Волшебная флейта». Естественно, я не избежала искушения заглянуть за кулисы и поговорить с режиссером спектакля Султаном  Алимжановичем Усмановым о спектакле.

    — Султан Алимжанович, вы на сцене нашего театра, отнюдь не оперного, как известно, ставите знаменитую  оперу?

    — Вы не первая мне задаете этот вопрос. Мне звонят и интересуются:  «А что, вы оперу ставите в театре?» Нет, оперу мы не ставим, мы же не оперный театр. Зачем заниматься тем, что нам не свойственно. Мы ставим сказку-фантазию по мотивам оперы Моцарта.

    — А почему такой выбор?

    — «Волшебная флейта», как известно, последняя опера Моцарта. Сделана она в австрийских, немецких народных традициях. Причем опера с текстом.

    — Я прочла, что это опера-зингшпиль. А что это такое?

    — Зиншпиль  переводится буквально «игра с пением». Это музыкально-драматический жанр, распространённый в Германии и Австрии во второй половине XVIII века и начале XIX века. Пьеса с музыкальными номерами или опера с разговорными диалогами (вместо речитативов).

    — Теперь я вижу логику в постановке на сцене ТЮЗа именно этой оперы.

    — К тому же это красивейшая сказка. В ней много философских размышлений  о дружбе, о любви, о том, что такое человек. О его поиске, о преодолении себя. Куда мы идем сквозь  темноту бытия и невежества? А куда стремится человек? Конечно, к свету! Обратите внимание,  какие в этом произведении аллегорические герои! Царица ночи, олицетворяющая тьму, мрак,  и  герой, олицетворяющий  солнце, свет, —  Зарастро.

    — Музыки в спектакле будет много?

    — При первом впечатлении даже слишком много. Моцарт поразителен.

    Как известно, это последняя опера Моцарта. Внимательно  изучая материал, чувствуешь,  что в  него Моцарт вложил что-то непростое. Умирая, Моцарт напевал знаменитую песенку Папагено из этой оперы…

    — Кроме того, в спектакле много чудес…

    — Герои наши как бы ходят в темном лабиринте  между добром и злом и иногда путают, где что. Как и в жизни. Ведь порою и мы добро воспринимаем как зло, а зло, как добро. Чтобы достичь истины, человек часто проходит через какие-то заблуждения, ошибки…

    —  Для кого ваш спектакль?

    —  Его могут смотреть  дети лет с десяти и старше. Понятно,  ребята  постарше будут воспринимать спектакль глубже, чем  маленькие.

    — А нашим актерам по силам будет справиться с музыкальными ариями?

    — Вы же знаете, в театре много поющих актеров.

    — Вживую будут петь?

    — Нет. Под минусовку. У нас все же не оперный театр. Но очень хочется передать сам дух Моцарта. Музыка просто поразительная.

    — Назовите хотя бы несколько исполнителей.

    Царица ночи – Ольга Бобрик. Никита Коньшин – молодой красивый принц. Принцесса – Наташа Лунина. Ильяс Турманов — Зарастро  — жрец Солнца. Татьяна Костюченко — в необычной роли  Папагены. В спектакле есть  два таких существа Папагено и Папагена  — полулюди-полуптицы,  или люди в повадками птиц. Такая комическая роль, некая часть природы.

    — Но вообще это так здорово, когда дети слушают Моцарта, а не попсу. Думаю, чем раньше  мальчишки и девчонки  услышат классическую музыку, тем быстрее ее полюбят. А ведь, как известно, любовь к классической музыке – на всю жизнь.

    — Очень надеюсь, что так и случится. Моцарт в ТЮЗЕ – это с  детских лет приобщение к чему-то великому. Великая сказка, великий сюжет. Весь мир об этом знает! Кстати, мы по Интернету отслеживаем, идет ли эта сказка еще где-нибудь в драме. Пока ничего подобного не нашли. Получается, в репертуаре нашего театра появится  такой уникальный спектакль. В любом случае это неожиданная постановка.

    — А как актеры реагируют на участие в спектакле?

    — Поначалу на сцене царила какая-то растерянность:  как это – в ТЮЗе ставить оперу? Но постепенно все стало на свои места. Сейчас, по-моему, всем интересно. Также как интересно  работать художнику  Владимиру Пономареву. Но работы еще очень много. Сложная техническая сторона: всякие превращения, переодевания, очень сложная световая партитура. Но, полагаю, справимся… Если все получится, надеюсь, будет такой зрелищный интересный спектакль.

    Категория: "Пьеса прочитана. Ждите премьеры" | Добавил: Людмила (07.04.2020)
    Просмотров: 226 | Теги: Султан Усманов, Волшебная флейта | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]