Всего материалов в каталоге: 861 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 ... 86 87 » |
проЛОГ
Предназначение театра - строительство души
В ТЮЗе директором Надежда Григорьевна работает уже 10 лет, хотя стаж работы в сфере культуры у нее огромный. Так, работая в течение семи лет в Министерстве культуры Республики Казахстан, она принимала активное участие в создании первого Закона о культуре РК, разрабатывала основополагающие документы в области культуры.
Именно с приходом в ТЮЗ Н. Г. Горобец театр стал по настоящему |
Светлана Сагалович, профессор КазНУ, член зрительского актива ТЮЗа 50-60-х годов
Шестидесятипятилетний юбилей Театра для детей и юношества Казахстана, естественно, вызывает повышенный интерес к ТЮЗу.
Детский театр, такой, каким видели его основатели, – явление чрезвычайно интересное по своим устремлениям, которые особенно заметны сегодня, по прошествии шестидесяти пяти лет. |
Инна Потахина – заведующая литературной частью ТЮЗа времени Б. Н. Преображенского. Работая в театре, Инна всегда приглашала нас, своих коллег-журналистов, на премьеры. Я всегда относилась к Инне с искренней симпатией, хотя подругами мы не были – только коллегами.
Совсем не так сложится жизнь Инны, как ей хотелось, и все же оставит она после себя что-то такое, что мы, люди, знавшие ее, не можем ее забыть… Стихи Инны выделяются на фоне казахстанской поэзии своей неповторимостью, лица не общим выраженьем… Возможно, потому что она много страдала. |
Этот материал нуждается в небольшом комментарии. Посвящен он актеру Театра для детей и юношества Казахстана Кененбаю Кожабекову. Написала его известный в то время в нашей стране журналист и писатель Надежда Гарифуллина – мой главный редактор в газете «Огни Алатау».
Очерк был опубликован в её книге «Неоконченный разговор». (Алма-Ата, «Жалын», 1981 год.)
Народный артист КазССР Кененбай Кожабеков ушел из жизни в 1988 году. Его именем в г. Алматы названа улица, бывшая Ровенская. |
30 лет назад – в июле 1980 года – при взлете потерпел катастрофу самолет, совершавший рейс «Алма-Ата – Симферополь». Погибли все. Среди пассажиров этого рейса была художник Театра для детей и юношества Казахстана Эрна Функоринео с двумя детьми – десятилетней Кристиной и пятилетним Марком.
Эрна родиласьв 1946 году в г. Талды-Кургане. Родители ее были высланы в Казахстан с Поволжья, и семья претерпела все трудности, которые выпали на долю немецких семей в то время. |
Светлана Галиева, директор Молодежного МедиаСоюза Казахстана
Отчетливо помню свой первый поход в театр. Ожидание, разглядывание билетов, сборы… Долгая поездка на троллейбусе, и вот, он, наконец, останавливается на улице Калинина. Переходим гуськом проспект Коммунистический и оказываемся на ступенях театра. Белые колонны, массивная дверь – все так торжественно, что мы невольно переходим на шепот. Мы – 3 «Г» класс 81-й алматинской школы. Мы пришли в ТЮЗ на спектакль «Золушка». |
Светлану Евгеньевну Исакову знают многие алматинцы. Уже много лет она является директором Центра детско-юношеского творчества Бостандыкского района города Алма-Аты. А летом, вместо того чтобы уйти в свой заслуженный отпуск, собирает чемодан и отправляется на все каникулы в детский оздоровительный лагерь «Связист» – работать там старшим воспитателем. |
Рубен Андриасян, художественный руководитель Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова, народный артист Республики Казахстан
Прекрасно помню появление Рубена Суреновича Андриасяна в роли главного режиссера на сцене нашего ТЮЗа. Театр тогда как-то сразу повзрослел, в него потянулись подростки и молодежь, а спектакль «Ночь после выпуска» считал своим долгом посмотреть каждый уважающий себя старшеклассник. |
Более 30 лет отдал тюзовской сцене актер Вячеслав Семенович Бычук.
Хорошо помню его Леонидика в спектакле Нелли Воронковой «Мой бедный Марат», общественного обвинителя Шелагина в «Судебной хронике» А. Светлова, Вадима Каретина в «Рассудите нас, люди» и Скотинина в «Недоросле»…
Все роли перечислять бессмысленно – их было более ста.
Если подытожить свои впечатления от встреч с актером, я ловлю себя на чувстве какой-то стабильности, узнаваемости, домашности, если хотите. Играет в спектакле Бычук, значит, все будет хорошо, качественно, я не разочаруюсь в спектакле, уйду домой, полная впечатлений. |
Григорий Владимирович Жезмер работал в ТЮЗе всего четыре театральных сезона – с 1966 по 1970 год. Тем не менее мне хотелось бы назвать это время эпохой Жезмера.
С его приходом в театре появилась большая группа молодых талантливых артистов. Значимые спектакли поставил он сам: «Антигона», «Вызов богам», «Девятая симфония», «Сквозь грозы». Хитом того времени, как мы сейчас бы сказали, стал спектакль «Мой брат играет на кларнете» по пьесе Анатолия Алексина. |
|