Четверг
14.11.2019
14:11
Категории раздела
Русский язык [33]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 400
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Литература

    Конспект урока по теме " Н.Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»" 2 класс
    КГУ "Соколовская средняя школа"
    учитель начальных классов
    Горевич Оксана Афанасьевна
    Костанайская область
    Узункольский район
    село Сокол
    № 38
    Дата: 14.11.14 г.
    Класс: 2
    Предмет: Литература.
    Тема урока: Н.Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи».
    Цели: Познакомить учащихся с произведением Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи», учить анализировать художественный текст с точки зрения нравственных проблем, учить умению оценивать свои поступки и поступки героев. Совершенствовать навыки выразительного, плавного, осознанного чтения, развивать память, внимание, творческие способности. Содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
    Тип урока: урок сообщения нового материала
    Вид урока: стандартный
    Оборудование: учебник, презентация, картинки – пазлы, лепестки 3-х цветов

    Ход урока:

    1.Организационный момент.
    Тренинг «Искорка добра» - СЛАЙД 1
    - Наш урок мы начнём с «Искорки добра».
    В одном городе люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто. Когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, тёплая искорка. Маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим, друг другу искорку добра: протянем ладошки, возьмемся за руки. Почувствуем рядом добрую, славную руку соседа. Легонько её пожмем и передадим друг другу своё внимание, тепло и доброту.
    Представьте, что пред вами большое, яркое солнышко. Его лучики тянутся к вам. Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.
    Лучик тёплый, золотой,
    На урок возьмём с собой.
    Посмотрите в глаза друг другу и тепло улыбнёмся и скажем такие слова:
    Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно – я тебе помогу.

    2.Речевая разминка
    Повтори без запинки:
    На осинке росинки
    Засверкали утром перламутром.

    3. Определение темы, целей урока – работа в группах
    а) Группы получают задание: собрать из отдельных частей картинку (по типу пазлов), на которой изображён Незнайка.
    - Если вы правильно соберёте картинку, вы окажетесь на правильном пути по определению темы урока. И ещё. Как только изображение будет готово, запишите полученную отгадку словом в центре листа.( Незнайка) слайды 1,2
    - Скажите, вызывает ли этот герой, какие- нибудь ассоциации?

    б) Запишите вокруг слова-отгадки слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этим словом. (дети по группам зачитывают свои варианты).слайд 3
    - Вы очень точно подметили черты характера нашего героя. А сможете ли вы узнать среди предложенных отрывков из разных произведений слова, которые мог сказать именно Незнайка?
    в) - Итак, следственный эксперимент! Какие слова мог сказать Незнайка! (стр. 20 учебника) слайды 4, 5.
    Дети зачитывают вариант: «Я рисовать научился, на трубе играть научился, стихи сочинять тоже научусь. Про всех друзей сочиню».
    - Какие герои вмешались в беседу? (Мишка, Коля, Незнайка, Карлсон).
    -Как вам удалось узнать отрывок о Незнайке? (заслушиваем мнения детей)
    - Сочинил Незнайка стихи?

    г) Выборочное чтение:
    – Найдите в тексте сказочной повести все сочинённые Незнайкой стихи.
    -Как вы считаете, получились у Незнайки стихи?
    -Что нужно, чтобы стихи получились?
    Сообщение темы урока: слайд 6
    - В этом и предстоит нам с вами разобраться! Вы готовы? Тогда в путь по дороге открытий!

    4.Работа по теме урока.
    Сведения об авторе.
    Детский писатель, юморист Николай Николаевич Носов (Слайд 11 - показ портрета.)
    родился в 1908 году 10 ноября в Киеве в актёрской семье. В этом году 105 лет со дня рождения Николая Носова. Николай, окончив семилетку (7 классов), пошёл работать на кирпичный завод простым рабочим, однако зря времени не терял – занимался самообразованием: много читал, увлекался музыкой, театром. В 19 лет поступил в Киевский художественный институт, но, проучившись там 2 года, перевёлся в Государственный институт кинематографии в Москве. Почти 20 лет он работал в области мультипликационного, учебного и научного кино кинорежиссёром. Когда Носову исполнилось 30 лет, в журнале «Мурзилка» был опубликован его первый рассказ для детей «Затейники».(Слайд 12 и показ книги «Затейники».). До сих пор этот журнал популярен среди юных читателей. В 2014 году ему исполнилось 90 лет. (Издаётся с 1924 года.) (Показ журнала «Мурзилка» и слайда 13 – 14.).Через 7 лет вышел сборник рассказов «Тук-тук-тук», включающий рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др., а потом и другие весёлые книги.(Показ выставки книг Н.Носова.). Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. Наибольшую популярность получила трилогия «Приключения Незнайки и его друзей»(1957). Кто знает, как называются другие части трилогии?

    Чтение рассказа на листочках.

    5. Физминутка.
    На зарядку солнышко поднимает нас.
    Поднимаем руки мы по команде «раз»,
    А над ними весело шелестит листва.
    Опускаем руки мы по команде «два».
    Пошагать придётся нам – выше голова!
    Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
    Наблюдай за птичками, головой верти.
    Вот зарядка кончилась.
    Сядь и отдохни.

    6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в парах.
    Как думаете, а трудно быть поэтом? (Ответы детей.)
    Хотите проверить?
    Тогда вот вам какое задание: продолжите стихи, подбирая подходящие рифмы.

    Откройте рабочие тетради.
    Улетел орёл домой,
    Солнце скрылось под… .
    Доедая с маслом булку,
    Братья шли по … .
    Мы делили апельсин,
    Много нас, а он … .
    (Слайд 24.)
    Учитель: Давайте проверим друг друга.
    (Взаимопроверка. Взаимооценка.)

    7. Включение в систему знаний.
    - А теперь задание чуть посложнее
    Какое задание нужно выполнить?
    Нужно вставить в двустишия несколько слов.
    1) Шевелились у цветка
    … лепестка.
    2) В небе плыли облака,
    … река.
    3) На болоте стоит пень,
    … лень. (Учащиеся работают в группах).

    Давайте проверим. (Слайд 26 с анимацией.)
    Ну как, непросто стать поэтом?

    8. Домашнее задание.
    Подготовьте отрывок «Как Незнайка сочинял стихи» к выразительному чтению по ролям. По желанию: сочинить четверостишие про героев нашей сказки. (Слайд 27.)

    9. Итог урока, рефлексия.
    - Я буду рассказывать о цветке, а вы показывать позами и движениями как он рос.
    1. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко (сесть на корточки, голову и руки опустить)
    2. Из семечка проклюнулся росток (медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх)
    3. Из ростка вырос прекрасный цветок (встать, голову слегка отклонить назад)
    Так распустились ваши воображаемые цветы. Я хотела бы, чтобы рос и развивался наш «цветок сотрудничества». Возьмите на столах лепестки нашего будущего цветка и прикрепите на доску. По цвету, мы сумеем определить:
    Для меня тема урока была важной и интересной,
    – красный лепесток.
    - узнала много нового
    – жёлтый лепесток.
    Для меня было недостаточно информации
    - синий лепесток.
    ( на доске составляется цветок)
    Спасибо за урок!
    Категория: Литература | Добавил: Ксюха (28.01.2015) | Автор: Горевич Оксана Афанасьевна E W
    Просмотров: 1634 | Комментарии: 2 | Теги: стихи, незнайка, Носов | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    1 yuliya_13  
    очень понравился урок! познавательный и интересный для детей, Спасибо!

    2 Ксюха  
    Спасибо!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]