Вторник
26.09.2017
21:17
Категории раздела
Русский язык [30]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Литература

    Урок литературного чтения. 2 класс
    ГУ "Средняя школа №13 города Рудного"
    Учитель: Бабич Наталья Петровна (высшая категория)
    Класс: 2
    Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье зверей"».
    Цель урока: создать условия для полноценного восприятия русской народной сказки «Зимовье зверей»

    Задачи:
    - содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных;
    - формировать читательские умения:
    • различать реальное и волшебное в сказках;
    - сравнивать героев сказки;
    - развитие мышления, фантазии, умение работать в коллективе; артистические способности
    - воспитывать чувство взаимопомощи.
    Оборудование:
    - презентация к уроку;- учебник "Литературное чтение. 2 класс”, маски, пальчиковый театр.

    Ход урока

    1. Оргмомент.
    Прозвенел звонок? (Да.)
    Уже кончился урок? (Нет.)
    Только начался урок? (Да.)
    Хотите учиться? (Да.)
    Значит можно всем садиться.
    Урок литературного чтения
    Я всем желаю хорошего настроения
    2. Речевая разминка.
    Чтобы разговаривать, надо выговаривать
    Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
    Мы будем разговаривать, мы будем выговаривать
    Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно
    II. Артикуляционная разминка.
    а) Надуваем и спускаем «шарик».

    Проворонила ворона воронёнка.
    а) медленное чтение с логическим ударением на 1 слово;
    б) с логическим ударением на 2 слово;
    в) с логическим ударением на 3 слово;
    г) быстро на выдохе, повторив дважды.
    Как произнесет ручей, дуб, мышка?

    3.Вот вижу я добрые лица,
    Меняются звуки, и краски…
    Тихонько скрипит половица,
    По классу ходят…
    Звучит клип «Сказки гуляют по свету»
    II. Обобщение и систематизация знаний.
    1. Создание проблемной ситуации.
    - А что такое сказка? (вымышленная история со счастливым концом и победой добра над злом)

    Сказка обязательно чему-то учит людей, и выдуманный сказочный мир всегда несет с собой мудрую реальную мысль.

    2. Структура сказок.

    - Сказок много разных, но все они построены по одинаковым законам. Каждый автор, как строитель, должен соблюдать определённые правила. Сегодня будем строителями и попробуем построить дом сказок.

    - Вспомним признаки сказок. Что есть в любой сказке? (Зачин).
    - Действия, которые происходят в сказке, называем... (Развитием событий)

    - Ну и чтобы дом был завершён, осталось поставить только крышу. Как в сказках называем последнюю часть? (Концовка).

    3. Классификация сказок.
    Сказки бывают разные.
    - На какие группы делятся сказки? 1. Народные и авторские.
    - У авторских сказок есть известный автор. А у народных сказок автор - народ.
    2. Волшебные, о животных, бытовые.

    Волшебные или фантастические сказки
    - Какие герои встречаются в этих сказках? (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)
    Все в волшебных сказках необыкновенно. Предметы быта, орудия труда приобретают чудесные свойства. Какие вы знаете волшебные сказки?

    Бытовые сказки
    -Какова особенность этих сказок? Приведите примеры.
    В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях..

    - Сказки о животных.
    Чем характерны эти сказки?

    4.Развитие речи
    Расскажите о своей любимой сказке по плану:

    Название сказки.
    Авторская или народная сказка.
    О чём или о ком эта сказка?
    Как начинается сказка?
    Кто главный герой? Кто ему помогает? Кто мешает?
    Кто из героев нравится? Почему?
    Есть ли в сказке чудеса? Какие?
    Чему учит эта сказка?

    5. Сообщение темы и цели урока.
    - Сегодня мы будем работать с произведением «Зимовье зверей».
    Задание для сильных.

    - Найти в словаре Ожегова объяснение слова «зимовье».
    Справка:
    Зимовье* – место, где зимуют люди (здесь животные).
    Задание: давайте придумаем такое жилье, где всем этим животным было тепло и уютно, и чтобы они друг другу не мешали.
    Избу рубить – строить из брёвен дом.
    Щепу драть-снимать
    Столбы тесать-делать ровными
    Конопатить-затыкать дыры.
    Подполье – подвал, помещение под полом.

    6. Прослушивание сказки «Зимовье зверей», читает мастер художественного слова
    Дома вы читали точно такую же?
    Почему немного отличается?
    7. Работа над содержанием сказки.
    - К какому жанру относится произведение?
    - Определите тему сказки.
    - Понравилась ли вам сказка?
    - Вы волновались? Когда? Почему?
    8. Выборочное чтение сказки.
    - Перечислите героев сказки.
    - Почему домашние животные оказались в лесу?
    - Подумайте, кто из героев сказки умный, трудолюбивый, добрый?
    -Как жилось им зимой?
    -Кто нарушил счастливую жизнь?
    Кто оказался победителем и почему?
    9. ФИЗМИНУТКА.
    Надумали бык, баран, свинья, кот и петух в лесу зимовье строить.

    Бык стал бревна носить (Идут медленным шагом.)

    На доски пилить. (Скользящие движения ладонями.)

    Баран щепу дерет (Стучат кулачками друг о друга).

    Свинья глину месить (Месят глину)

    И печку класть (Кладут кирпичики друг на друга)

    Кот стены затыкать (Затыкают щели.)

    А петух крышу крыть. (Делают руками крышу над головой).
    10. Работа в группах. Инсценировка сказки. Пальчиковый театр. Составление картинного плана.
    - Какая из пословиц подходит к нашей сказке? Обоснуйте свой выбор.
    Старый друг лучше новых двух.
    Без беды друга не узнаешь.
    Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
    Какову дружбу заведешь, такову и жизнь проведешь.
    Не мил и свет, когда друга нет.
    Без друга на сердце вьюга.
    Легко друзей найти, но трудно сохранить.
    Дружбу помни, а зло забывай!
    11 Творческое задание
    Продолжить сказку
    В эту игру можно играть вдвоем: по очереди то один, то другой пишут ответы на вопросы.

    - Кто это был?
    - Как выглядел?
    - Куда пошел?
    - Кого встретил?
    - Что ему сказали?
    - Что он ответил?
    - Что ему сделали?
    - Какова была его реакция?
    - Чем вся история закончилась?
    - Вывод или мораль.
    12 Вот как дружба помогла героям прогнать волков! А давайте мы с вами покажем, какие же мы дружные!

    Тому, кто справа, улыбнись,
    Тому, кто слева, улыбнись,
    Тому, кто справа, поклонись,
    Тому, кто слева, поклонись.
    Тому, кто справа, руку дай.
    Тому, кто слева, руку дай.
    И в центр круга ты шагай
    С друзьями вместе ты шагай.
    Тому, кто справа, подмигни,
    Тому, кто слева, подмигни.
    Того, кто справа, обними,
    Того, кто слева, обними.
    Ну вот, закончилась игра,
    Вот как мы дружим все! Ура!

    13. Рефлексия. «Корреспондент»
    - Понравился урок?
    - Над каким жанром мы работали на уроке?
    - Над чем нам помогла задуматься эта сказка? Чему учит прочитанная сказка?
    - Задайте друг другу вопрос по содержанию сказки. (Дети задают вопрос выбранному однокласснику).
    - Чья работа и чем вам понравилась больше всего?

    Убрать повторяющиеся буквы и сложить слово

    х т в а
    н ж з о
    з х ч и
    л а ж в

    (отлично)
    Категория: Литература | Добавил: uvi (18.12.2013) | Автор: Бабич Наталья Петровна
    Просмотров: 4135 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 8
    7  
    Спасибо за разработку. Очень интересный материал. Понравилось творческое задание, рефлексия. Обязательно воспользуюсь в своей работе.

    6  
    Спасибо, очень интересный, насыщенный урок. Наталья Петровна, вы очень много внимания уделяете развитию речи учащихся!!!!!

    5  
    Спасибо за урок! Очень понравился!!! Урок построен методически верно. Продуманы все этапы урока. Учитель использует интересные, занимательные задания.

    4  
    урок очень интересный и насыщенный, а главное все задания тесно связаны между собой и нацелены на достижение цели урока.

    3  
    спасибо за урок! очень интересный. обязательно воспользуюсь материалом.

    2  
    Спасибо. Дети были довольны.

    1  
    Очень интересный урок, много познавательного, занимательного материала

    8  
    Спасибо за урок! Урок очень насыщенный, используются задания для творческого развития учащихся.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]