Масягина Ирина Анатольевна учитель начальных классов сш им. Д. А. Конаева Енбекшиказахского района Алматинской области
Урок литературного чтения, 3 класс
Тема: Обобщение по разделу «Нас зовут неведомые дали»
Цель: обобщение знаний учащихся по изученному разделу Задачи: 1). Определить уровень усвоения знаний учащихся по разделу «Нас зовут неведомые дали»; 2). Развивать связную речь, умение составлять акростих, обосновывать свой выбор, отстаивать свою точку зрения, умение оценивать не только товарищей, но и себя, комментируя оценку; 3). Прививать любовь к чтению, ответственное отношение к учебе, умение работать в группе.
Тип: обобщение ЗУН Формы: индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, поисковый Оборудование: карточки с заданиями для работы в группе, стикеры, оценочные листы, флипчарты (интерактивная доска).
I Вызов 1. Организационный момент. Психологический настрой 2. Вводная беседа с учащимися - Какой раздел мы закончили изучать? - С какими произведениями мы познакомились? (слайд 1) 3. Деление учащихся на группы посредством составления картинки из произведения (пазлы). Назвать произведение и определить эпизод в произведении, к которому относится иллюстрация. 4. Повторение правил поведения работы в группе. Определение эксперта – ученика, который будет наблюдать за работой группы и оценивать.
II Осмысление 1. «Так все начиналось». Учащимся предлагаются первые строчки из произведений (слайд 2). Задача учащихся соотнести отрывок с названием произведения, к которому он относится, и соединить линиями.
1) «Мы шли по берегу реки. Уже начинало смеркаться…..» 2) «На следующее утро после нескольких часов пути друзья увидели на горизонте слабое зеленое сияние…..» 3) « Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара…..» 4) «Прошло немного времени, и Синдбаду снова захотелось поехать в чужие страны….» 5) «Много месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану…..»
2. Презентация работ (флипчарт 3). Ученики у доски выполняет задание.
3. Разминка «Собираемся в путешествие». Учащимся предлагается перечень предметов (флипчарт 4). Детям необходимо выбрать необходимые предметы для путешествия. Предметы, которые в походе не нужны – зачеркнуть. Посуда, теплая одежда, карандаши и фломастеры, палатка, игрушки, спички, еда, вода, ноутбук, нарядная одежда, удочка, книга.
4. «Определи последовательность событий» (флипчарт 5). Ребята сначала работают с иллюстрациями в группе, затем презентуют свои работы у доски, работая на флипчарте.
5. «Шифровки». Задание выполняется в группе. Ребятам предлагается зачеркнуть английские буквы, оставить русские – определить фамилии авторов, изученных произведений (слайд 6). 1) З I F O L I Щ V F D Е Z H Q K I U O 2) Z B L Y R O W S Л Z X K Q W R O S D B 3) Г V D O W Л Y И W S Ц V N Ы L I H Q 4) J W Л S Z Q A V V Г L G И Z W H 5) C Z V N B Y U И Z Q S N Ф I U Y T R W
III Рефлексия 1. Акростих к слову «поход». Учащиеся составляют акростих, презентует каждая группа в отдельности, лучший записывается на доске (флипчарт 6) 2. Качества, которыми должен обладать путешественник. 3. Выставление оценок экспертом с комментированием. 4. Написание отзыва об уроке
Спасибо за урок. Очень интересный, использованы задания для развития творческих способностей учащихся. перед учащимися ставятся проблемные ситуации, они работают в группах.
Здравствуйте! Спасибо за интересный урок.Понравилось деление учащихся на группы в начале урока.Задания разнообразные и увлекательные.Возьму себе на заметку.
Очень интересный урок! Учитель использует интересные и разнообразные задания для закрепления. Ученики работая в группах, высказывают и отстаивают своё мнение, учатся рассуждать, объективно выбирать верный ответ.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]