Суббота
20.04.2024
04:30
Категории раздела
Русский язык [34]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Литература

    урок литературного чтения, 3 класс
    Масягина Ирина Анатольевна
    учитель начальных классов
    сш им. Д. А. Конаева
    Енбекшиказахского района
    Алматинской области

    Урок литературного чтения, 3 класс

    Тема: Обобщение по разделу «Нас зовут неведомые дали»

    Цель: обобщение знаний учащихся по изученному разделу
    Задачи: 1). Определить уровень усвоения знаний учащихся по разделу «Нас зовут неведомые дали»;
    2). Развивать связную речь, умение составлять акростих, обосновывать свой выбор, отстаивать свою точку зрения, умение оценивать не только товарищей, но и себя, комментируя оценку;
    3). Прививать любовь к чтению, ответственное отношение к учебе, умение работать в группе.

    Тип: обобщение ЗУН
    Формы: индивидуальная, фронтально-коллективная, групповая
    Методы: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа, поисковый
    Оборудование: карточки с заданиями для работы в группе, стикеры, оценочные листы, флипчарты (интерактивная доска).

    I Вызов
    1. Организационный момент. Психологический настрой
    2. Вводная беседа с учащимися
    - Какой раздел мы закончили изучать?
    - С какими произведениями мы познакомились? (слайд 1)
    3. Деление учащихся на группы посредством составления картинки из произведения (пазлы). Назвать произведение и определить эпизод в произведении, к которому относится иллюстрация.
    4. Повторение правил поведения работы в группе. Определение эксперта – ученика, который будет наблюдать за работой группы и оценивать.

    II Осмысление
    1. «Так все начиналось». Учащимся предлагаются первые строчки из произведений (слайд 2). Задача учащихся соотнести отрывок с названием произведения, к которому он относится, и соединить линиями.

    1) «Мы шли по берегу реки. Уже начинало смеркаться…..»
    2) «На следующее утро после нескольких часов пути друзья увидели на горизонте слабое зеленое сияние…..»
    3) « Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара…..»
    4) «Прошло немного времени, и Синдбаду снова захотелось поехать в чужие страны….»
    5) «Много месяцев плыла «Антилопа» по Южному океану…..»

    1 отрывок «Путешествия Гулливера»
    2 отрывок «В поход!»
    3 отрывок «Синдбад-Мореход»
    4 отрывок «Изумрудный город»
    5 отрывок «Великие путешественники»

    2. Презентация работ (флипчарт 3). Ученики у доски выполняет задание.

    3. Разминка «Собираемся в путешествие».
    Учащимся предлагается перечень предметов (флипчарт 4). Детям необходимо выбрать необходимые предметы для путешествия. Предметы, которые в походе не нужны – зачеркнуть.
    Посуда, теплая одежда, карандаши и фломастеры, палатка, игрушки, спички, еда, вода, ноутбук, нарядная одежда, удочка, книга.

    4. «Определи последовательность событий» (флипчарт 5). Ребята сначала работают с иллюстрациями в группе, затем презентуют свои работы у доски, работая на флипчарте.

    5. «Шифровки». Задание выполняется в группе. Ребятам предлагается зачеркнуть английские буквы, оставить русские – определить фамилии авторов, изученных произведений (слайд 6).
    1) З I F O L I Щ V F D Е Z H Q K I U O
    2) Z B L Y R O W S Л Z X K Q W R O S D B
    3) Г V D O W Л Y И W S Ц V N Ы L I H Q
    4) J W Л S Z Q A V V Г L G И Z W H
    5) C Z V N B Y U И Z Q S N Ф I U Y T R W

    III Рефлексия
    1. Акростих к слову «поход». Учащиеся составляют акростих, презентует каждая группа в отдельности, лучший записывается на доске (флипчарт 6)
    2. Качества, которыми должен обладать путешественник.
    3. Выставление оценок экспертом с комментированием.
    4. Написание отзыва об уроке
    Категория: Литература | Добавил: 21-Ира-71 (22.03.2014) | Автор: Масягина Ирина Анатольевна E
    Просмотров: 1853 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.5/2
    Всего комментариев: 4
    4 Ксюха  
    0
    Спасибо за урок. Очень интересный, использованы задания для развития творческих способностей учащихся. перед учащимися ставятся проблемные ситуации, они работают в группах.

    3 фионит  
    0
    Здравствуйте! Спасибо за интересный урок.Понравилось деление учащихся на группы в начале урока.Задания разнообразные и увлекательные.Возьму себе на заметку.

    2 Liske-e  
    0
    Интересный урок, разнообразные виды работ. Очень интересное задание "Шифровка"!Спасибо! Обязательно использую в своей работе!

    1 A1ny@akkanym73  
    0
    Очень интересный урок! Учитель использует интересные и разнообразные задания для закрепления. Ученики работая в группах, высказывают  и отстаивают своё мнение, учатся рассуждать, объективно выбирать верный ответ.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]