Вторник
23.04.2024
23:15
Категории раздела
Русский язык [34]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Литература

    Урок литературного чтения в 4 классе Г. Куликов «Как я влиял на Севку»
    Литературное чтение
    Дата________
    Тема: Г. Куликов «Как я влиял на Севку»
    Цель: Узнают о содержании рассказа путём изучения и анализа художественного произведения.
    Результаты обучения:
    - знают содержание рассказа, научатся грамотному пересказу через чтение и анализ текста,
    - правильную постановку вопросов и ответов,
    - выделение главного в тексте,
    - переосмысление действий героев;
    - умеют работать в групп;
    Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
    Пусть книги друзьями заходят в дома.
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
    2. Проверка домашнего задания
    Сочинение о осени. Заслушать 2-3 уч-ся.
    3. Работа с текстом до чтения.
    1. Сообщение темы и целей урока.
    Сегодня на уроке мы начнем с вами читать отрывок из произведения Геомара Георгиевича Куликова "Как я влиял на Севку" Раньше мы не встречались с этим писателем.
    Родился 28 мая 1924 года в Москве. Сначала они жили в Кирове, где Геомар Куликов учился в средней школе, затем в городе Балашиха Московской обл. Там он окончил школу, там же его застало начало Великой отечественной войны. В 1943 году отправился добровольцем на фронт. Участвовал в боевых действиях сначала как радист, затем как переводчик. Награжден орденом Красной звезды.
    По окончании войны Геомар Куликов учился в Московском библиотечном институте. С 1951 года работал редактором Всесоюзного радио. В 1956 году начал публиковать рассказы и заметки в юношеских журналах - "Пионер", "Юный натуралист" и др. В 1962 году вышел первый авторский сборник рассказов "Переходящий кубок" Герои рассказов обычные рядовые школьники, сюжеты - разнообразные происшествия в школе, среди друзей и т.д. Однако каждый рассказ по-своему хорош и запоминаем - благодаря яркому юмору, выразительным образам. Еще одна книга на школьную тему - "Как я влиял на Севку" - в советские годы стала классикой школьного жанра наравне с повестями Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой. По повести было сделано несколько радиопостановок. Тонкий юмор книги, забавные и одновременно жизненные приключения героев и в целом жизнеутверждающий настрой повести не оставляют равнодушными и сегодняшних школьников.
    С середины 60 годов Геомар Куликов полностью посвящает себя писательскому творчеству. В этот период в свет вышло 6 исторических повестей: "Повесть о Демидке и медной копейке", "Тайный гонец", "Юрьев день", "У Дона Великого на берегу", "Пушкарь Собинка", "Спокойствие не восстановлено". Все они посвящены истории России, таким значимым ее моментам, как Куликовская битва, стояние на Угре, "медный бунт" и т.д. Главным героем большинства повестей становятся дети, глазами которых и показывается то или иное историческое событие. Занимательный сюжет и яркие запоминающиеся характеры делают каждую книгу не только познавательным, но и очень интересным чтением.
    2. «Дерево предсказаний»
    -По заголовку повести можно предположить о чем будет идти речь? Влиять-что это значит?
    -Формирование своих ассоциаций к слову «Влияние» (работа в группах)
    -Давайте уже узнаем как же будет происходить это влияние.
    3. Работа с текстом по ходу чтения.
    «Диалог с автором»
    Вы помните, чтобы лучше разобраться и осознать о чем читаем мы используем прием "Диалог с автором". (в ходе чтения идут ответы на вопросы)
    -Кто это я? От чьего имени ведется повествование?
    -Кто такой председатель совета отряда? Что мы узнали об Игоре Булавине? Какой он?
    -Какие нотки должны звучать в его голосе?(серьезность, строгость, командирский тон) Располагает он к себе? Почему?(зазнается, дает задание не спрашивая мнения Горохова)
    Что значит кандидатура?
    -А где ребята могли вести такую работу "слушали и постановили"? (на пионерском сборе)
    -Кто такой Всеволод Мымриков? Почему Игорь называет его так официально?
    -Почему на него надо влиять?
    -Что значит читать нотации и морали?
    -Прочитайте последнюю реплику рассказчика. Что она обозначает? Как она характеризует героя? (готов помочь)
    Какие вопросы к автору вы дописали дома?(2 вопроса)
    4. Работа над образом Севки.
    Что мы узнали о самом Севке? Почему автор повести так пренебрежительно называет его "Севка"? Какой прием использовал автор дав Севке такую смешную фамилию(говорящая фамилия, мымра - скучный, мрачный, неинтересный человек)
    5. Работа в тетради на печатной основе
    Подчеркните из перечисленных черт характера только те , которыми по -вашему мнению обладает Мымриков.
    отличный ученик
    постоянно скучающий на уроке
    серьезный
    нарушитель дисциплины
    обидчивый
    смешной
    обладает актерскими способностями
    неунывающий
    активно работает на уроках
    А как вы думаете, какие черты характера Севки подсмотрены Куликовым у детей? А вы так делаете?
    Кто хочет побывать в роли Мымрикова и изобразить его поведение на уроке?
    6. Развитие умения видеть информацию данную в неявном виде, "читать между строк"
    На что потратил урок Севка, мы увидели. А на что его потратил рассказчик? Не боитесь ли вы, что наш спаситель отстающих, сам превратится в отстающего?
    Для чего же Костя Горохов весь урок смотрел на Севку?
    7. Предположения учащихся (работа в парах)
    Писатель нам не дает прямого ответа на этот вопрос. Попробуйте 1-2 предложениями записать свой ответ (зачитывают 2-3 ученика).
    -Как ты понимаешь выражение "голыми руками не возьмешь"?
    нужно одеть что-то на руки
    будет непросто справится
    не трогай, горячо
    8. Рефлексия Эссе «Как я могу положительно повлиять на друга?»
    Домашнее задание.
    Подумать, какие проблемы поднимает автор в этой главе.
    Категория: Литература | Добавил: ALENAMAXIMOVA (17.12.2016)
    Просмотров: 1700 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]