Конспект урока в 1 классе на тему "Звук и буква А, а".
Байдель Римма Робертовна, учитель начальных классов. КГУ средняя школа №5, города Петропавловска. Тема: Звук и буквы А, а. Цель: Запоминание графического облика, чтение и письмо. Задачи: 1. Познакомить учащихся со звуком [а] и буквой А а. учить выделять его в устной речи и писать. 2.Развивать познавательные процессы, мыслительную деятельность, творческую активность. 3. Воспитывать: аккуратность, самостоятельность, усидчивость. Ход урока: 1. Орг. момент. 2. Всесторонняя проверка знаний. Назовите слова, состоящие из одного слога, два слога, три слога. Разделите их на слоги, выделите ударный слог. Слон жираф корова Стул пальто ворона Стол парта азбука 3. Подготовка к новой теме. Игра «Доскажи словечко» - Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его … АРБУЗ - Охранял Мальвину он, Славный пудель … АРТЕМОН - Знают Вова и Лиза – Ох, и хитра лиса … АЛИСА - Чтобы я тебя повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На колёса дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … АВТОМОБИЛЬ - Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит, Это доктор … АЙБОЛИТ Отгадки разделите на слоги, выделите ударный слог, сосчитайте, сколько звуков в словах. 4. Новая тема. С.3 Знакомство с букварем. С.4-5 1). Знакомство с буквой. Буква А, буква А- Вот два столба наискосок, Алфавита голова. А между ними – поясок. Знает Вова, знает Света, Ты эту букву знаешь? А? А похожа на ракету. Перед тобою буква А! 2). Игра «Кто больше?» (придумать слова на букву А – вначале, середине и конце слова Букварь с.26 3). Письмо печатной буквы А а 4. Физ. минутка «Китайский болванчик». - Мой дядя привёз мне из Китая веер. - ……………………………веер, ножницы. - ……………………………веер, ножницы, кресло-качалку. - ……………………………веер, ножницы, кресло-качалку, велосипед. - ……………………………веер, ножницы, кресло-качалку, велосипед и китайского болванчика. 5. Проверка понимания новой темы. 1). Составить звуковые схемы к словам: дом, парта, аист. 2). Сочиним сказку. 6. Закрепление. Работа по БУКВАРЮ На лесной опушке жил Зайчик. У него был огород, там росли овощи, в названиях которых был звук [а]. Что это за овощи? (капуста, кабачок, картофель, репка). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принёс игрушку для детей Зайца. Как вы думаете, что это были за игрушки? (машинка, кукла, пирамидка). Зайчатки были очень рады! 7. Итог урока.