Воскресенье
22.10.2017
22:23
Категории раздела
Русский язык [30]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 369
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Слово и его лексическое значение. Учение – мой труд.
    Каирова Ильвира Ириковна,
    учитель начальных классов
    ГУ «Гимназия «Самопознание»
    ННПООЦ «Бобек»

    Урок русского языка 3 класс
    Тема: Слово и его лексическое значение. Учение – мой труд.
    Цель:
    -совершенствование умения понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств;
    -формирование представления о способах определения лексического значения слова; развитие умения работать с толковым словарём;
    -воспитывать интерес к предмету, коммуникативные качества личности.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: компьютер, школьные толковые словари, учебник, цветные мелки, листы с заданием для групп.
    Ход урока.
    1.Организационный момент. Позитивный настрой. (Концентрация в Свете)
    -Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.
    Я рада приветствовать вас.
    2.Минутка чистописания.
    Записать:
    - последний звук в слове багаж (ш)
    - согласный глухой звук в слове комар (к)
    - безударную гласную в слове осина (о)
    - мягкий согласный звук в слове лес (л)
    - безударную гласную в слове комната (а)

    -Какое слово получилось?
    - Объясните лексическое значение слова школа.
    - Сравните с тем, как даёт объяснение словарь.
    (работа со словарём, ответы учащихся)
    Кластер
    - Записать в тетрадях все слова-ассоциации, связанные со словом «школа»
    - Обсудить записанное в группах и дополнить записи другой пастой.
    - Составление общего кластера на доске с комментированием орфограмм и лексического значения отдельных слов.
    -Звуковой анализ слова «Школа».
    3.Словарная работа. Тема: «Школа»
    Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.
    -Составьте с одним из словарных слов предложение и разберите его по членам предложения.
    4.Объяснение нового материала.
    Всему название дано:
    И зверю и предмету.
    Вещей вокруг полным-полно,
    А безымянных – нету!
    И все, что может видеть глаз –
    Над нами и под нами,-
    И все, что в памяти у нас,
    Означено словами.
    (А.Шибаев)
    Все предметы, которые нас окружают, имеют свое название. Словами мы пользуемся для выражения своих мыслей и чувств. Без слов мы не смогли бы общаться друг с другом. Чтобы научиться свободно говорить и писать по-русски, надо усвоить много русских слов.
    Вывод: Чтобы узнать новое слово, надо узнать, что оно обозначает, то есть надо узнать лексическое значение слова.
    -Давайте сформулируем тему урока « Слово и его лексичекое значение»
    -Какова главная цель урока?
    -Какова задача урока?
    Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение.
    а) Работа по учебнику (стр.14)
    -Прочитайте текст. О чём в нём говорится?
    б) Работа в группах (стр.14)
    в) Работа в парах (упр. 47 стр. 16).

    -По какому словарю можно определить лексическое значе¬ние слова?

    5.Позитивное высказывание. Цитата.
    А эпиграфом к сегодняшнему уроку стали следующие слова:
    «Слово — исключительная способность человека выражать мысли и чувства свои, дар говорить...» В. И. Даль

    -Как вы понимаете эти слова?
    -Ребята, а что же такое вообще слово и его лексическое значение?
    -Что же делать, чтобы достичь уровня высокообразованного человека?
    Наша задача – расширять свой словарный запас.
    – Это очень важно для каждого человека пополнять, обогащать свой словарный запас, уметь открыть для себя слово, пополнять свой словарный запас – это значит узнавать новые слова.
    В современном мире, красивая и насыщенная речь говорит о культуре и хорошем образовании. Богатый словарный запас русского языка свидетельствует об уровне интеллектуального развития человека. Общество воспринимает человека с богатым словарным запасом как умную и творческую личность. Люди с богатым словарным запасом быстрее получают работу, успешнее продвигаются вверх по служебной лестнице, к ним вообще чаще и внимательнее прислушиваются. Чем больше словарный запас человека, тем выше вероятность того, что он преуспеет в жизни.
    6.Закрепление изученного материала.
    стр.17 упр.49,50
    7.Итог урока.
    -Что такое лексическое значение слова?
    -Где мы можем найти лексическое значение слова?
    8.Домашнее задание
    стр.14 -15 прочитать, стр.15 упр.44
    9.Рефлексия
    Вывод. Научиться быть добрым - трудно. Путь к доброте -нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, чередование добра и зла. Поэтому человек должен чаще размышлять о своих поступках.
    Так заботьтесь о своем саде-душе и не позволяйте ему зарастать сорняками - плохими словами, делами, наполняйте его солнечным светом - добрыми делами и добрыми словами. (Звучит музыка).
    Категория: Русский язык | Добавил: ТатьянаТатьянка (23.09.2015) | Автор: Каирова Ильвира Ириковна E
    Просмотров: 266 | Теги: мир, Познание, слово | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]