Четверг
15.11.2018
20:51
Категории раздела
Русский язык [32]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 391
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Твердые и мягкие согласные
    Русский язык
    Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
    (1 четверть)
    Урок 7

    Тема урока: Твердые и мягкие согласные, правописание сочетаний с твердыми и мягкими согласными (жи-ши, ча-ща, чу-щу, -чк-, -чн-, -щн-). Перенос слов
    Цель: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся о твёрдых и мягких согласных, их обозначении и правописании в сочетаниях с гласными, закрепить правила переноса слов. Задачи урока:
    1. продолжить формирование навыков правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши; учить применять на практике правила правописания изученных орфограмм
    2. Развивать память, мышление , воображение, речь, навыки самостоятельной работы в тетради, с учебником, орфографическую зоркость.

    Тип урока: комбинированный.
    Оборудование: Учебные принадлежности, карточки

    Этапы и структура урока.

    1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
    — Над какой темой работали на предыдущем уроке?
    — Какой вид работы вам особенно запомнился и понравился?
    2. Проверка домашнего задания.

    -Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним
    Поэтическая минутка упр.61

    3. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
    Медленно погружаемся в урок, активизируем своё внимание, работоспособность, т.к. сегодня на нашем уроке у нас будет гость. В гости к нам заглянул ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет сам посмотреть чему вы научились на уроках русского языка. А для того чтобы более точнее рассказать ему, какая тема нашего урока и каких целей сегодня вы будете достигать, вам необходимо сыграть с ним в игру.
    РАБОТА В ПАРАХ. ИГРОВОЕ ЛОТО. Ребята собирают верные сочетания.
    ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
    - итак назовите верные сочетания.
    - какая тема нашего урока?
    - что мы будем сегодня повторять?
    ПОВТОРЯТЬ ПРАВИЛО О НАПИСАНИИ СОЧЕТАНИЙ….
    УМЕТЬ ПРИМЕНЯТЬ НА ПРАКТИКЕ.
    - Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний
    БОЛЬШЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ В ИХ НАПИСАНИИ


    4. Чистописание.
    - Давайте посмотрим и определим какую букву нам не дописал ГРАМОТЕЙКИН
    1. Элементы заглавной буквы А
    2. Алла Анна
    - Найдите закономерность и продолжите написание строки.
    - А чтобы красиво писать, давайте разомнём свои пальчики.
    ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАЛЕНЬКИЙ (массируем мизинчик)
    ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СЛАБЕНЬКИЙ (безымянный)
    ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЛИННЕНЬКИЙ (средний)
    ЭТОТ ПАЛЬЧИК – СИЛЬНЕНЬКИЙ (указательный)
    ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БОЛЬШАЧОК (большой)
    А ВСЁ ВМЕСТЕ – КУЛАЧОК (сжимаем кулачок)
    Работа по теме урока.
    1. Игра от «Неумейкина» «Найди ошибку»
    Пружына, чудо, щука, роща, чяйник, шина, жывой, чяйка.
    - Запишите только те слова в которых есть ошибки.
    - С любым из этих слов составьте предложение, подчеркните главные члены предложения.
    - Знание, каких правил вам потребовалось, чтобы записать эти слова?
    - ГРАМОТЕЙКИН пока отдохнёт, а мы поработаем.
    2. Работа с учебником.
    - На какие две группы можно разделить согласные звуки? (звонкие и глухие, мягкие и твёрдые)
    - Назовите всегда мягкие звуки, всегда твёрдые.
    3. Работа по выбору
    - И вновь в работу с нами включается ГРАМОТЕЙКИН. Он хочет узнать, а как же вы сами оцениваете свои знания и умения. Он предлагает вам самим выбрать задание и выполнить его.
    Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.
    1 уровень:
    Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Отметьте буквы на месте твёрдого согласного звука.
    Лыж…, маш…на, ч…до, стриж…, ч…йка, рощ…, ч…гун, мыш…, ж…вопись.
    2 уровень:
    Придумайте слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Отметьте буквы на месте мягкого согласного звука.
    3 уровень:
    Из слов составьте предложения, подчеркните главные члены предложения.
    Стояла, ч…шка, на, молока, столе, из, под, молока.
    Кружили, водой, над, чайки, рыбу, ловили, и.
    5. Итог урока.
    А сейчас давайте ответим на вопросы ГРАМОТЕЙКИНА.
    - Почему после букв ч,щ не пишем букву я,ю? после ш,ж – ы?
    - Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок при написании сочетаний ЖИ-ШИ?
    6, РЕФЛЕКСИЯ:
    «Собачка»
    - Кто считает, что он ещё не совсем усвоил правила написания сочетаний, возьмите для собачки маленькую косточку.
    - кто думает, что он знает, как надо писать сочетания, возьмите косточку для собачки побольше.
    - кто уверен в том, что он не только сам знает как писать сочетания, но и может помочь товарищу.
    Давайте скажем спасибо нашему гостю, и будем думать, что он тоже усвоил правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
    7. Домашнее задание.
    стр.33 упр.65
    Категория: Русский язык | Добавил: Yworskay (13.10.2018) | Автор: Яворская Ольга Викторовна E W
    Просмотров: 12 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Yworskay  
    отправьте свидетельство моя почта yworskay1976@mail.ru

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]