Четверг
24.08.2017
00:30
Категории раздела
Русский язык [30]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 367
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Ур«Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица единственного числа»
    ТЕМА: «Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица единственного числа»
    Цели:
    образовательные:
    формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа;
    развивающие:
    -учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
    - способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
    воспитательные:
    - содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
    Задачи (шаги достижения целей)
    Организовать пространство поиска, диалога, творчества.
    Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.
    Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
    Ход урока
    Орг. момент. Включение в деловой ритм.( модуль «Новые подходы в обучении»)
    Устное сообщение учителя:
    Необычный день у нас.
    И гостями полон класс.
    - Что гостям сказать нам надо?
    -Видеть Вас мы очень рады!
    Тренинг «Пожелание»
    -А теперь улыбнемся друг другу, садитесь.

    Запишите число. Классная работа.(модуль ИКТ)
    Урок я хочу начать с таких слов:
    Прикоснись ко мне добротой,
    И болезни смоет волной,
    И печаль обойдёт стороной,
    Озарится душа красотой…
    - Как вы понимаете слова: “Час в доброте пробудешь – все горести забудешь”?
    - Пусть эта пословица станет девизом нашего урока. Давайте дарить друг другу добро. И тогда мир станет для всех лучше.
    Открываем тетради, записываем число, классная работа.
    2.Минутка чистописания.
    (Слайд № 2.)
    - Для минутки чистописания я выбрала букву, которую на Руси называли “добро”. Какая это буква?
    (На доске прописаны образцы букв и соединений.)
    - Пропишем правильно эту букву.
    - Из каких элементов состоит строчная буква д?
    - Пропишем.
    - Пропишем соединения этих букв по образцу.
    До да Ди ду Дл дм Дв дз
    Дети прописывают образцы.
    3. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
    - Как часто горят в сказках: “… и стали они жить-поживать и добра наживать”. Какой смысл имеет в данном случае слово “добро”?
    - Сегодня на уроке мы откроем новый секрет глаголов. (На доске открывается записанная часть темы урока.)
    - Какой это секрет, вы узнаете позже. Можно ли сказать, что мы “наживём добра” в виде новых знаний?

    - Ребята, народная мудрость гласит: «Мало уметь писать, надо уметь думать».
    Писать вы научились еще в 1 классе, а вот думать, размышлять над секретами родного языка должны всегда. Согласны? Тогда начинаем работать и думать с первой минуты урока.
    1гр. Составить кластер «Глагол»
    2гр. Синквейн «Глагол»
    3гр.Взимоопрос по теме «Глагол»
    1. Взаимоопрос в парах: (модуль «Критическое мышление», диалоговое обучение), взаимооценивание .( Модуль Оо и Одо)
    1.Что такое глагол?
    2. Как изменяются глаголы?
    3. Какие глаголы относятся к 1, 2 спряжению?
    4. Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы?
    2.ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы и оцените свою работу.( Модуль Оо и Одо)

    1.Какое время лишнее?
    А прошедшее
    Б наступившее
    В будущее
    Г настоящее
    2.У глагола можно определить…
    А падеж
    Б склонение
    В спряжение
    Г преклонение
    3.Начальная форма глагола отвечает на вопросы….
    А что делать? Что сделать?
    Б что делал?
    В Что сделает?
    Г Что делает?
    4. Сколько спряжений у глагола?
    А 1
    Б 2
    В 3
    Г 4
    5. В каком случае напишем Ь?
    А учит…ся он в школе
    Б весело смеят..ся
    В они мчат…ся
    Г к вечеру вернут..ся вместе
    6. Сколько лиц у глагола?
    А 1
    Б 2
    В 3
    Г 4

    Изучение новой темы
    Вызов.
    3.Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните (в парах)
    ( модуль «Новые подходы в обучении»)
    Стихотворение, написанное второпях

    Ты спешишь, и время – тоже.
    Мчишься дням наперерез:
    Мимо зеркала в прихожей –
    С рюкзаком наперевес.

    Ты с портфелем рвешься в школу,
    По двору несешься вскачь
    Как задиристый, веселый,
    Непослушный рыжий мяч.

    А потом степенно с папкой
    Продвигаешься к авто

    Или бежишь, минуя давку,
    Из трамвая на метро.

    Время - вот суровый тренер!
    Год за годом гонит прочь.
    И уже на старте племя
    Молодое – сын и дочь.

    Ну, а ты сползаешь чинно
    К серой финишной черте,
    Дребезжа им вслед: «Обидно,
    Нынче скорости не те!»



    ? 1.Выделите окончания у записанных глаголов. Определите тему нашего урока. Чему будем учиться на уроке? Сегодня откроем новый секрет глаголов.( модуль «Новые подходы в обучении», целеполагание)
    2.В какой форме стоят глаголы? (Модуль «Критическое мышление», «Толстые» и «тонкие» вопросы)
    Грамматическая сказка.
    Мы сегодня говорим о глаголах 2 лица, поэтому предлагаю послушать вам сказку « Всегда твердая буква Ш и мягкий знак».
    Мягкий знак давно и безнадежно влюблен в букву Ш. Он ходит за ней, как тень, из слова в слово, но все напрасно. Буква Ш терпеть не может букв, от которых никогда не добьешься ни звука.
    А Мягкий Знак именно таков. Он робок, застенчив, не пытается выделиться в строчке, занять в слове первое место. Он настолько тих и незаметен, что даже в контрольных диктантах нередко забывают о нем.
    Другим буквам, которым приходится близко встречаться с Мягким Знаком, нравятся эти его качества. Многие даже сами смягчаются от его соседства.
    Не смягчается только буква Ш, несмотря на все старания Мягкого Знака. Она по-прежнему тверда и так шипит, что Мягкий Знак Буквально теряет самообладание. Но он ничего не может с собой поделать и всякий раз снова становится рядом с буквой Ш- в глаголах 2 лица или в существительных женского рода III склонения.
    У Мягкого Знака слишком мягкий характер. Он не в силах противиться строгим законам грамматики, которая одна распоряжается всем, что написано на бумаге- от маленькой Запятой до самого Твердого Знака.
    Почему букве Ш так не нравился Мягкий Знак? Почему иногда после шипящей Ш ставится Ь и что он обозначает?( Это орфограмма, указывает на то ,что это глагол 2 лица, ед. числа.категории)

    3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.).
    /Чтение правила по учебнику стр128/
    Осмысление
    Выполнение тренировочных упражнений. (модуль «Талантливые и одарённые», разноуровневые задания по таксономии Блума)
    1 уровень
    Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону».
    Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал:
    Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.

    1.


    2.

    3.

    4.

    5.
    Задание 2.Вставь пропущенные буквы в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола.
    Мечта___ (1 спр.) о любви, вер_____ (2 спр.) в сказку, встреча_____(1 спр.) богатырей, езд_____ (2 спр.) на лошади, наблюда_______ (1 спр.) за псом, прибира_____ (2 спр.) в доме.
    Задание 3. Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться


    2 уровень
    Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки?
    2.Вставь пропущенные буквы.
    “Ветер ветер Ты могуч… ,
    Ты гоняеш… стаи туч…,
    Ты волнуеш… сине море,
    Всюду вееш… на просторе,
    Не боиш…ся никого
    Кроме бога одного”.________________________________________________________
    Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа.
    Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.).
    Днём раньше посееш…– неделей раньше пожнёш….
    Глубже вспашеш…– больше хлеба возьмёш….
    Волков разбудиш…–и сам не уснёш….
    3 уровень - эвристический.
    Задание. Прочитайте пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму.


    4 уровень – творческий.
    Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч.
    Ф.И. ученика Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Оценка учителя




    4. Физминутка.
    - А теперь, ребята, отдохнем и одновременно поработаем над темой урока.
    Я буду называть разные глаголы. Вы выполняете действие только тогда, когда услышите глагол 2 лица ед. ч., он подскажет, какое действие надо сделать.
    ( хлопать, хлопаешь, пляшешь, спишь, машете, машешь, кукарекаешь, мычите, мычишь, бежишь, садимся, садишься, стучишь, моргнул, зеваешь)
    Мы немножечко устали,
    Потихоньку дружно встали
    И движенья показали.
    -Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец)
    -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.)
    -Как бежишь? - Вот так!
    -Как летишь? - Вот так!
    -Как плывёшь? - Вот так!
    -Как сидишь? - Вот так!
    - В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?
    Обобщение
    Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас есть вот такие листочки со словами. Это задание выполняли другие четвероклассники. Им было дано задание: выписать глаголы 2 л., ед. ч..
    Вот такие слова они записали.
    (постучишь, промолчишь, зашьешь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, беречь, снять, плакать)
    ЗАДАНИЕ: Проверьте, все ли слова они выписали правильно?
    -Какие нашли ошибки?
    5. Итог урока. Рефлексия
    Покажите, на какой ступени вы себя видите:
    • Ничего не понятно на уроке.
    • Все понятно на уроке, затруднений нет.
    • Хочу знать больше.
    6.Домашнее задание
    Стр.129 упр.409

    Ответь на вопросы:

    1.Что такое глагол?
    2. Как изменяются глаголы?
    3. Какие глаголы относятся к 1, 2 спряжению?
    4. Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы?

    2.ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы и оцените свою работу

    1.Какое время лишнее?
    А прошедшее
    Б наступившее
    В будущее
    Г настоящее
    2.У глагола можно определить…
    А падеж
    Б склонение
    В спряжение
    Г преклонение
    3.Начальная форма глагола отвечает на вопросы….
    А что делать? Что сделать?
    Б что делал?
    В Что сделает?
    Г Что делает?
    4. Сколько спряжений у глагола?
    А 1
    Б 2
    В 3
    Г 4
    5. В каком случае напишем Ь?
    А учит…ся он в школе
    Б весело смеят..ся
    В они мчат…ся
    Г к вечеру вернут..ся вместе
    6. Сколько лиц у глагола?
    А 1
    Б 2
    В 3
    Г 4

    Изучение новой темы
    Вызов.
    3.Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните (в парах)
    Стихотворение, написанное второпях

    Ты спешишь, и время – тоже.
    Мчишься дням наперерез:
    Мимо зеркала в прихожей –
    С рюкзаком наперевес.

    Ты с портфелем рвешься в школу,
    По двору несешься вскачь
    Как задиристый, веселый,
    Непослушный рыжий мяч.

    А потом степенно с папкой
    Продвигаешься к авто
    Или бежишь, минуя давку,
    Из трамвая на метро.

    Ф.И. ученика Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Оценка учителя





    ТЕМА: «Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица единственного числа»
    Цели:
    образовательные:
    формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа;
    развивающие:
    -учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста;
    - способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
    воспитательные:
    - содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.
    Задачи (шаги достижения целей)
    Организовать пространство поиска, диалога, творчества.
    Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества.
    Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.

    План урока

    Орг. момент. Включение в деловой ритм.( модуль «Новые подходы в обучении»)

    3.Вызов
    Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.

    • «Новые подходы в обучении», целеполагание)
    • Модуль «Критическое мышление», «Толстые» и «тонкие» вопросы
    • Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения»
    • Модуль «Икт»
    • Модуль «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей»

    4.Осмысление
    Выполнение тренировочных упражнений. (модуль «Талантливые и одарённые», разноуровневые задания по таксономии Блума)

    • «Новые подходы в обучении», целеполагание, работа в группах, парах)
    • Модуль «Критическое мышление», «Толстые» и «тонкие» вопросы
    • Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения»
    • Модуль «Икт»
    • Модуль «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей»

    5. Итог урока. Рефлексия
    6.Домашнее задание
    Категория: Русский язык | Добавил: Светлана1972 (02.08.2015) | Автор: Рекун Светлана Викторовна E
    Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]