Ур«Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица единственного числа»
ТЕМА: «Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица единственного числа» Цели: образовательные: формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа; развивающие: -учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста; - способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: - содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах. Задачи (шаги достижения целей) Организовать пространство поиска, диалога, творчества. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Ход урока Орг. момент. Включение в деловой ритм.( модуль «Новые подходы в обучении») Устное сообщение учителя: Необычный день у нас. И гостями полон класс. - Что гостям сказать нам надо? -Видеть Вас мы очень рады! Тренинг «Пожелание» -А теперь улыбнемся друг другу, садитесь.
Запишите число. Классная работа.(модуль ИКТ) Урок я хочу начать с таких слов: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой… - Как вы понимаете слова: “Час в доброте пробудешь – все горести забудешь”? - Пусть эта пословица станет девизом нашего урока. Давайте дарить друг другу добро. И тогда мир станет для всех лучше. Открываем тетради, записываем число, классная работа. 2.Минутка чистописания. (Слайд № 2.) - Для минутки чистописания я выбрала букву, которую на Руси называли “добро”. Какая это буква? (На доске прописаны образцы букв и соединений.) - Пропишем правильно эту букву. - Из каких элементов состоит строчная буква д? - Пропишем. - Пропишем соединения этих букв по образцу. До да Ди ду Дл дм Дв дз Дети прописывают образцы. 3. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока. - Как часто горят в сказках: “… и стали они жить-поживать и добра наживать”. Какой смысл имеет в данном случае слово “добро”? - Сегодня на уроке мы откроем новый секрет глаголов. (На доске открывается записанная часть темы урока.) - Какой это секрет, вы узнаете позже. Можно ли сказать, что мы “наживём добра” в виде новых знаний?
- Ребята, народная мудрость гласит: «Мало уметь писать, надо уметь думать». Писать вы научились еще в 1 классе, а вот думать, размышлять над секретами родного языка должны всегда. Согласны? Тогда начинаем работать и думать с первой минуты урока. 1гр. Составить кластер «Глагол» 2гр. Синквейн «Глагол» 3гр.Взимоопрос по теме «Глагол» 1. Взаимоопрос в парах: (модуль «Критическое мышление», диалоговое обучение), взаимооценивание .( Модуль Оо и Одо) 1.Что такое глагол? 2. Как изменяются глаголы? 3. Какие глаголы относятся к 1, 2 спряжению? 4. Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы? 2.ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы и оцените свою работу.( Модуль Оо и Одо) 1.Какое время лишнее? А прошедшее Б наступившее В будущее Г настоящее 2.У глагола можно определить… А падеж Б склонение В спряжение Г преклонение 3.Начальная форма глагола отвечает на вопросы…. А что делать? Что сделать? Б что делал? В Что сделает? Г Что делает? 4. Сколько спряжений у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 5. В каком случае напишем Ь? А учит…ся он в школе Б весело смеят..ся В они мчат…ся Г к вечеру вернут..ся вместе 6. Сколько лиц у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 Изучение новой темы Вызов. 3.Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните (в парах) ( модуль «Новые подходы в обучении») Стихотворение, написанное второпях Ты спешишь, и время – тоже. Мчишься дням наперерез: Мимо зеркала в прихожей – С рюкзаком наперевес. Ты с портфелем рвешься в школу, По двору несешься вскачь Как задиристый, веселый, Непослушный рыжий мяч. А потом степенно с папкой Продвигаешься к авто
Или бежишь, минуя давку, Из трамвая на метро. Время - вот суровый тренер! Год за годом гонит прочь. И уже на старте племя Молодое – сын и дочь. Ну, а ты сползаешь чинно К серой финишной черте, Дребезжа им вслед: «Обидно, Нынче скорости не те!» ? 1.Выделите окончания у записанных глаголов. Определите тему нашего урока. Чему будем учиться на уроке? Сегодня откроем новый секрет глаголов.( модуль «Новые подходы в обучении», целеполагание) 2.В какой форме стоят глаголы? (Модуль «Критическое мышление», «Толстые» и «тонкие» вопросы) Грамматическая сказка. Мы сегодня говорим о глаголах 2 лица, поэтому предлагаю послушать вам сказку « Всегда твердая буква Ш и мягкий знак». Мягкий знак давно и безнадежно влюблен в букву Ш. Он ходит за ней, как тень, из слова в слово, но все напрасно. Буква Ш терпеть не может букв, от которых никогда не добьешься ни звука. А Мягкий Знак именно таков. Он робок, застенчив, не пытается выделиться в строчке, занять в слове первое место. Он настолько тих и незаметен, что даже в контрольных диктантах нередко забывают о нем. Другим буквам, которым приходится близко встречаться с Мягким Знаком, нравятся эти его качества. Многие даже сами смягчаются от его соседства. Не смягчается только буква Ш, несмотря на все старания Мягкого Знака. Она по-прежнему тверда и так шипит, что Мягкий Знак Буквально теряет самообладание. Но он ничего не может с собой поделать и всякий раз снова становится рядом с буквой Ш- в глаголах 2 лица или в существительных женского рода III склонения. У Мягкого Знака слишком мягкий характер. Он не в силах противиться строгим законам грамматики, которая одна распоряжается всем, что написано на бумаге- от маленькой Запятой до самого Твердого Знака. Почему букве Ш так не нравился Мягкий Знак? Почему иногда после шипящей Ш ставится Ь и что он обозначает?( Это орфограмма, указывает на то ,что это глагол 2 лица, ед. числа.категории)
3.Сделайте вывод, как пишутся эти глаголы (гл. 2 лица ед.ч.). /Чтение правила по учебнику стр128/ Осмысление Выполнение тренировочных упражнений. (модуль «Талантливые и одарённые», разноуровневые задания по таксономии Блума) 1 уровень Задание 1. Упражнение «Помоги Карлсону». Карлсон получил задание написать глаголы 2 – го лица ед.ч. Вот что он написал: Постучишь, промолчишь, зашьёшь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать.
1.
2. 3. 4. 5. Задание 2.Вставь пропущенные буквы в глаголы 2-го лица ед. ч., учитывая спряжение глагола. Мечта___ (1 спр.) о любви, вер_____ (2 спр.) в сказку, встреча_____(1 спр.) богатырей, езд_____ (2 спр.) на лошади, наблюда_______ (1 спр.) за псом, прибира_____ (2 спр.) в доме. Задание 3. Кроссворд. Поставить глаголы в форму 2 лица ед.ч.: рисковать, торопиться, думать, веселиться, удержаться, ошибаться, бороться
2 уровень Задание1.1. Прочитай отрывок. Из какого произведения взяты эти строчки? 2.Вставь пропущенные буквы. “Ветер ветер Ты могуч… , Ты гоняеш… стаи туч…, Ты волнуеш… сине море, Всюду вееш… на просторе, Не боиш…ся никого Кроме бога одного”.________________________________________________________ Задание 2. Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Образец: идёшь (2-е л., ед.ч.). Днём раньше посееш…– неделей раньше пожнёш…. Глубже вспашеш…– больше хлеба возьмёш…. Волков разбудиш…–и сам не уснёш…. 3 уровень - эвристический. Задание. Прочитайте пословицу по рисунку, запишите. Выделите изученную орфограмму.
4 уровень – творческий. Задание. Составьте инструкцию «Как приготовить салат из овощей», используя глаголы во 2-м л., ед. ч. Ф.И. ученика Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Оценка учителя 4. Физминутка. - А теперь, ребята, отдохнем и одновременно поработаем над темой урока. Я буду называть разные глаголы. Вы выполняете действие только тогда, когда услышите глагол 2 лица ед. ч., он подскажет, какое действие надо сделать. ( хлопать, хлопаешь, пляшешь, спишь, машете, машешь, кукарекаешь, мычите, мычишь, бежишь, садимся, садишься, стучишь, моргнул, зеваешь) Мы немножечко устали, Потихоньку дружно встали И движенья показали. -Как живёшь? - Вот так! (Дети поднимают большой палец) -Как идёшь? - Вот так! (Шаги на месте и т.д.) -Как бежишь? - Вот так! -Как летишь? - Вот так! -Как плывёшь? - Вот так! -Как сидишь? - Вот так! - В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке? Обобщение Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. У вас есть вот такие листочки со словами. Это задание выполняли другие четвероклассники. Им было дано задание: выписать глаголы 2 л., ед. ч.. Вот такие слова они записали. (постучишь, промолчишь, зашьешь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, беречь, снять, плакать) ЗАДАНИЕ: Проверьте, все ли слова они выписали правильно? -Какие нашли ошибки? 5. Итог урока. Рефлексия Покажите, на какой ступени вы себя видите: • Ничего не понятно на уроке. • Все понятно на уроке, затруднений нет. • Хочу знать больше. 6.Домашнее задание Стр.129 упр.409
Ответь на вопросы:
1.Что такое глагол? 2. Как изменяются глаголы? 3. Какие глаголы относятся к 1, 2 спряжению? 4. Какие суффиксы имеют глаголы неопределённой формы?
2.ЗАДАНИЕ. Ответьте на вопросы и оцените свою работу 1.Какое время лишнее? А прошедшее Б наступившее В будущее Г настоящее 2.У глагола можно определить… А падеж Б склонение В спряжение Г преклонение 3.Начальная форма глагола отвечает на вопросы…. А что делать? Что сделать? Б что делал? В Что сделает? Г Что делает? 4. Сколько спряжений у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 5. В каком случае напишем Ь? А учит…ся он в школе Б весело смеят..ся В они мчат…ся Г к вечеру вернут..ся вместе 6. Сколько лиц у глагола? А 1 Б 2 В 3 Г 4 Изучение новой темы Вызов. 3.Задание. Найдите в стихотворении все глаголы движения, подчеркните (в парах) Стихотворение, написанное второпях Ты спешишь, и время – тоже. Мчишься дням наперерез: Мимо зеркала в прихожей – С рюкзаком наперевес. Ты с портфелем рвешься в школу, По двору несешься вскачь Как задиристый, веселый, Непослушный рыжий мяч. А потом степенно с папкой Продвигаешься к авто Или бежишь, минуя давку, Из трамвая на метро.
Ф.И. ученика Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6 Задание №7 Задание №8 Оценка учителя
ТЕМА: «Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица единственного числа» Цели: образовательные: формировать практические навыки правильного написания окончаний глаголов во 2 лице единственного числа; развивающие: -учить обучающихся приемам осмысленного чтения информационного текста; - способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух; воспитательные: - содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах. Задачи (шаги достижения целей) Организовать пространство поиска, диалога, творчества. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса.
План урока
Орг. момент. Включение в деловой ритм.( модуль «Новые подходы в обучении»)
3.Вызов Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
• «Новые подходы в обучении», целеполагание) • Модуль «Критическое мышление», «Толстые» и «тонкие» вопросы • Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» • Модуль «Икт» • Модуль «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей»
4.Осмысление Выполнение тренировочных упражнений. (модуль «Талантливые и одарённые», разноуровневые задания по таксономии Блума)
• «Новые подходы в обучении», целеполагание, работа в группах, парах) • Модуль «Критическое мышление», «Толстые» и «тонкие» вопросы • Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» • Модуль «Икт» • Модуль «Учёт возрастных и индивидуальных особенностей»
5. Итог урока. Рефлексия 6.Домашнее задание
|
Категория: Русский язык | Добавил: Светлана1972 (02.08.2015)
| Автор: Рекун Светлана Викторовна E
|
Просмотров: 2830
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|