Пятница
26.04.2024
03:34
Категории раздела
Русский язык [34]
Литература [10]
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Начальная школа » Русский язык

    Урок грамоты "Звук [ж] и буквы Ж,ж. Как дружили суслик и мышка"
    Тема: Звук [ж] и буквы Ж,ж. Как дружили суслик и мышка
    Цель: ознакомление с новым звуком и буквой.
    Задачи:
    - познакомить с новым звуком и буквой; с правилом «ЖИ», отрабатывать навык правильного, слогового, сознательного чтения;
    - развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;
    - воспитывать любознательность, дружеские отношения.
    Ход урока
    1. Организация урока
    Долгожданный дан звонок,
    Начинаем наш урок.
    Всё ль у вас, друзья, в порядке?
    Есть учебники, тетрадки?
    2. Сообщение темы урока
    Ромашка принесла с собой частичку лета.
    - А кто же это на цветке? (Жук).
    - Как жужжит жук? (Жу – жу).
    - Жук что-то жужжит. Жук просит вас назвать одинаковый звук
    в словах: жара, ежи, ужи, лужа, жмурки, журчание. (Звук [Ж]).
    - Что происходит с губками, язычком, когда вы произносите
    этот звук? (Губки вперёд, щель, рот не широко).
    - Встречает ли воздух преграду? (Да).
    - Какой это звук? (Согласный).
    - Звонко или глухо он звучит? (Звонко).
    - Звук [Ж] всегда твёрдый, мягкого парного не имеет.
    3. Работа по теме
    - Наш сегодняшний гость – жук очень любит веселиться, особенно играть.
    - О какой игре идёт речь?
    Жмурятся глазки
    У кошки, у Мурки:
    Выходите, мышки,
    Поиграем в жмурки!
    Упражнение в развитии фонематического слуха.
    - Послушайте и назовите слова со звуком [Ж]:
    Жук жужжит в железной банке,
    Жук не хочет жить в жестянке.
    Жизнь жука в плену горька,
    Жалко бедного жука!
    - А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [Ж].
    Эта буква, ребята, родится у вас прямо в руках. (На доске вдвое сложенные листочки, на которых написана буква К. Раскрыв букву К она превратилась в неизвестную ранее букву Ж.
    Это – Ж,
    А это – К.
    Целый жук
    И полжука.
    - Нахождение Ж ж – в ленте букв, в городе букв.
    - Пофантазируйте, на что похожа эта буква?
    Посмотри – ка, буква Ж
    На жука похожа,
    Потому что у неё
    Шесть жучиных ножек.
    Если сноп, как пояском,
    Подпоясать колоском,
    Сноп пшеницы на меже
    Превратится в букву Ж.
    Физкультминутка.
    Я нашла себе жука
    На большой ромашке.
    Не хочу держать в руках –
    Пусть лежит в кармашке.
    Ой, упал, упал мой жук,
    Нос испачкал пылью.
    Улетел зелёный жук,
    Улетел на крыльях.
    Чтение слогов (на доске).
    Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их (слоговая таблица).
    Работа с букварём стр. 40
    - Читаем слоги, слова.
    - Работа по картинке, сочини рассказ.
    - Чтение «Лужок».
    Правило «Жи Ши пиши с буквой И», чтение слов с доски.
    Сказка «Как дружили суслик и мышка».
    - рассмотрение иллюстрации.
    Кого вы видите на картинке? Кто к кому пришёл в гости на ужин? Что принесла мышка суслику? О чём говорили мышка с сусликом?
    Подумайте над словами мышки : «Если посадишь мой подарок, то вырастет большой и красивый подсолнух. И у тебя будет много – много таких же подарков, на всю зиму хватит». Что же подарила мышка суслику?
    Чтение сказки.
    4. Итог урок
    - С какой буквой познакомились?
    - Что узнали о ней?
    Категория: Русский язык | Добавил: елена1610 (29.03.2016) | Автор: Адамович Елена Викторовна
    Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]