Урок грамоты "Звук [ж] и буквы Ж,ж. Как дружили суслик и мышка"
Тема: Звук [ж] и буквы Ж,ж. Как дружили суслик и мышка Цель: ознакомление с новым звуком и буквой. Задачи: - познакомить с новым звуком и буквой; с правилом «ЖИ», отрабатывать навык правильного, слогового, сознательного чтения; - развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание; - воспитывать любознательность, дружеские отношения. Ход урока 1. Организация урока Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Всё ль у вас, друзья, в порядке? Есть учебники, тетрадки? 2. Сообщение темы урока Ромашка принесла с собой частичку лета. - А кто же это на цветке? (Жук). - Как жужжит жук? (Жу – жу). - Жук что-то жужжит. Жук просит вас назвать одинаковый звук в словах: жара, ежи, ужи, лужа, жмурки, журчание. (Звук [Ж]). - Что происходит с губками, язычком, когда вы произносите этот звук? (Губки вперёд, щель, рот не широко). - Встречает ли воздух преграду? (Да). - Какой это звук? (Согласный). - Звонко или глухо он звучит? (Звонко). - Звук [Ж] всегда твёрдый, мягкого парного не имеет. 3. Работа по теме - Наш сегодняшний гость – жук очень любит веселиться, особенно играть. - О какой игре идёт речь? Жмурятся глазки У кошки, у Мурки: Выходите, мышки, Поиграем в жмурки! Упражнение в развитии фонематического слуха. - Послушайте и назовите слова со звуком [Ж]: Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька, Жалко бедного жука! - А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [Ж]. Эта буква, ребята, родится у вас прямо в руках. (На доске вдвое сложенные листочки, на которых написана буква К. Раскрыв букву К она превратилась в неизвестную ранее букву Ж. Это – Ж, А это – К. Целый жук И полжука. - Нахождение Ж ж – в ленте букв, в городе букв. - Пофантазируйте, на что похожа эта буква? Посмотри – ка, буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек. Если сноп, как пояском, Подпоясать колоском, Сноп пшеницы на меже Превратится в букву Ж. Физкультминутка. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зелёный жук, Улетел на крыльях. Чтение слогов (на доске). Жук на ромашке оставил нам слоги. Прочитаем их (слоговая таблица). Работа с букварём стр. 40 - Читаем слоги, слова. - Работа по картинке, сочини рассказ. - Чтение «Лужок». Правило «Жи Ши пиши с буквой И», чтение слов с доски. Сказка «Как дружили суслик и мышка». - рассмотрение иллюстрации. Кого вы видите на картинке? Кто к кому пришёл в гости на ужин? Что принесла мышка суслику? О чём говорили мышка с сусликом? Подумайте над словами мышки : «Если посадишь мой подарок, то вырастет большой и красивый подсолнух. И у тебя будет много – много таких же подарков, на всю зиму хватит». Что же подарила мышка суслику? Чтение сказки. 4. Итог урок - С какой буквой познакомились? - Что узнали о ней?
|
Категория: Русский язык | Добавил: елена1610 (29.03.2016)
| Автор: Адамович Елена Викторовна
|
Просмотров: 786
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|