Пятница
19.04.2024
12:16
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    " Честный мальчик " ( Корейская народная сказка )
    Тема: «Честный мальчик» ( урок литературы в 5 классе с казахским языком обучения )

    Цели: 1. Закрепление пройденного материала,привитие навыков выразительного чтения, умения рассуждать,делать выводы.

    2. развивать речь учащихся,обогощать АС учащихся,поднятие творческой активности учащихся; коммуникабельность

    3. воспитывать в детях честность,доброту,отзывчивость.

    Оборудование: интерактивная доска,сюжетные иллюстрации.

    Тип урока: Комбинированный

    I. НОТ учащихся
    II. Психологический настрой учащихся.Корректировка знаний:

    «Мозговой штурм»

    -Что такое сказка?
    -Какие виды сказок мы знаем?
    -В чем особенность волшебных сказок?
    -Какие сказки о животных вы знаете?
    -Чем отличается волшебная сказка от бытовой?

    Игра «Узнай сказку»
    (по опорным словам определите название сказки,вид,главных героев)

    1. Афрон 2.Копытце 3. Бай
    Яблоки Ведьма Начало Земли
    Жар-птица Купец Аул

    III. Основная часть.

    А) Слово учителя.

    -Ребята,мы продолжаем изучать виды сказок. И сегодня мы с вами познакомимся с корейской народной сказкой «Честный мальчик».

    Б) Словарная работа

    Император- патша
    Мудрый и справедливый – ақылды және әділді
    Усыновить- ұл бала асырып алу
    Наследник- мурагер
    Условие-келісім.

    В) Чтение сказки.

    IV. Закрепление.

    Г) Беседа по прочитанной сказке

    -Какое горе было у императора?
    -Что он решил сделать?
    -Почему на площади перед дворцом собралось огромное количество детей?
    -Что они держали в руках?
    -Обрадовался ли император красивым цветам?
    -Кого он выбрал в сыновья? Почему?

    Д) Заполнение разговорной таблицы.

    Тема
    Автор
    Место описания
    Главный герой
    Случай
    Моё мнение

    Е) « Дешифратор»

    Найдите неточности.

    Жил был царь ( император)
    Решил он удочерить ( усыновить мальчика)
    Слуги императора раздали всем яблоки ( семена )
    Прошел год (месяц)
    Вдруг он заметил взрослого юношу (маленького мальчика)
    Мне нужен был не богатый подарок,а красивая девочка ( не красивый цветок,а честный мальчик)

    Ж) Тестирование.

    1.Сколько видов сказок?

    Р) 2 С) 3 Т) 5

    2. Сказка « Честный мальчик» относится к какому виду сказок?

    К) бытовая Л) Волшебная М) О животных.

    3. Кто помогал Ивану-царевичу?

    А) Серый Волк Б) Мальчик-с-пальчик В) Жар-птица.

    4. Аленушка вышла замуж за...

    Ж) Королевича З) Купца И) Царевича

    5. Иванушка превратился в...

    К) Козленочка Л) Жеребеночка М) Теленочка

    6. Что искал Алдар-Косе с баем?

    А) Начало Земли Б) Иголку в стоге сена В) Клад.

    Ключ : 1) С 2) К 3) А 4) З 5) К 6) А

    V. Обобщение .

    - С давних времен люди мечтали о счастливой , прекрасной жизни, не похожей на ту, в которой они жили. И знаете ребята, а мечты простых древних людей сбылись. Есть ли в нашей повседневной жизни доказательство этому?

    ( Ковер-самолет-самолеты , вертолеты.
    Сапоги-скороходы – автомобили.
    Скатерть-самобранка-мультиварка.
    Волшебное кольцо,тарелочка с голубой каемочкой-телевизор.)

    - Чему учат сказки?
    - Чем поучительна сказка « Честный мальчик»?

    VI.Подведение итогов урока. Выставление оценок

    VII. Д/з : пересказ.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Nikki_02 (02.04.2014) | Автор: Темирова Мадина Рашидовна E
    Просмотров: 5291 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 2
    2 Sawa  
    0
    Разработка урока понравилась.  Творческих успехов!
                Махатова Турсын Ибрашевна,  учительница школы № 64 города Аральск

    1 перепелкина  
    0
    очень интересная интерпретация.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]