Суббота
27.04.2024
05:25
Категории раздела
Разработки уроков [171]
Творчество учителей [36]
Проза, поэзия. эссе
Вход на сайт

Поиск
Наш опрос
Какому источнику информации Вы доверяете?
Всего ответов: 435
Закладки
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сайт учителей русского языка и литературы Казахстана
    Главная » Статьи » Литература в школе. Учителя » Разработки уроков

    Дидактический материал
    Разноуровневый дидактический материал к урокам русского языка (6 класс).

    ЛЕКСИКА
    1.Заимствованные слова

    Уровень А

    Объясните значения слов при помощи синонимов из русского языка, с одним из них составьте предложение.
    Автономия, импорт, превалировать, хобби, комфорт, отель1, имидж.
    Замените иностранные слова русскими синонимами
    Нельзя ли об этом узнать детально?
    Ле…ко дышится в горах: атмосфера здесь чистая, прозрачная.
    Недавно у нас тоже был аналогичный случай.
    В лесу1 сосна доминирует над елью.
    Отгадай кроссворд

    1 2 3 4 5 6 7 8 9





    1. Учреждение, занимающееся собранием и хранением редких памятников истории, искусства.
    2. Направление движения, дорога.
    3. Происшествие, случай, событие.
    4. Флаг на военном судне.
    5. Брюки и пиджак, юбка и жакет.
    6. Мягкая подстилка для спанья.
    7. Мягкая мебель для лежания.
    8. Физические упражнения, бег.
    9. Пристань, бухта.
    _______________________________________________________________________________________

    Уровень В

    Угадайте слово по его значению.
    1. Сверхметкий стрелок (англ.).
    2. Заплечная сумка (нем.).
    3. Колпак над лампой (франц.).
    4. Деньги, выдаваемые вперед (франц.).
    5. Брюки и пиджак, юбки и жакет (франц.).
    Заполни чайнворд.
    1. Сверхметкий стрелок.
    2. Помещение на верхней палубе корабля.
    3. Помилование.
    4. Ежегодный торг для продажи и покупки товаров.
    5. Колпак над лампой.
    6. Заплечная сумка.
    7. Емкость для хранения жидкостей, бензина.
    111 222 333 444 555 666 777

    Уровень С
    К данным заимствованным словам подберите русские синонимы.
    Диспут, аллегория, антагонизм, форум, аналогия, дефект, анализ.
    К заимствованным словам подобрать русские синонимы.
    Эксперимент, инъекция, биография, офис, фауна, вестибюль, снайпер.
    Спишите, обозначьте орфограммы, найдите в тексте заимствованные слова, выпишите их.
    В центре парка распол…галась огромная клумба. На ней р…сли пр…красные цветы, источающие уд…вительный аромат.

    2. Устаревшие слова.

    Уровень А
    Найдите в тексте устаревшие слова. Подберите к ним синонимы из современного русского языка.
    Грядущие годы таятся во мгле;
    Но вижу твой жребий на светлом челе.
    Запомни же ныне ты слово мое:
    Воителю слава – отрада;
    Победой прославлено имя твое,
    Твой щит на вратах Цареграда.
    Спишите, обозначьте орфограммы, выпишите устаревшие слова, укажите архаизмы и историзмы.
    Не одни только дружинники князя Александра Невского, но все новгородские люди вышли положить живот свой за русскую землю. (А.Н.Толстой)

    Уровень В
    Исправьте речевые недочеты в предложениях.
    1. Мама сердилась, и мне было стыдно поднять очи.
    2. Вернуться с прогулки я должен к трапезе.
    3. Мне нравятся книги о грядущем.
    4. Витя упал и сломал десницу.
    К данным устаревшим словам подберите синонимы из современного русского языка. С одним из устаревших слов составьте предложение.
    Месяцеслов, утеха, поставец, палата, взирать, снедь.
    _______________________________________________________________________________________
    Выпишите устаревшие слова, объясните их значение.
    1. С простертой дланью вдохновенно Полонский здесь читал стихи.
    2. Принимаю пустынные веси и колодцы земных городов.
    3. Но и под игом темных чар ланиты красил ей загар.
    4. В безмолвной тишине почили дол и рощи.
    К данным старославянизмам подберите русские соответствия.
    Млеко, власы, врата, глад, вран, брада, брег, чрез, злато.

    Уровень С
    К данным устаревшим словам подберите синонимы из современного русского языка.
    Ланиты, оратай, дщерь, ныне, денница, длань, дружина, ратный, уста, чело, зело, стезя, трапеза, чертог, вещий, глаголить, вежды, пиит.
    К данным устаревшим словам подберите синонимы из современного русского языка.
    Глагол, глас, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст, ратай, сей, стезя, трапеза, тщетно, уста, чадо, чета.
    Спишите, обозначьте орфограммы, найдите в тексте устаревшие слова, выпишите их, подберите к ним синонимы из современного русского языка.
    Прошло сто лет, и юный град,
    Полнощных стран краса и диво,
    Из тьмы лесов, из топи блат
    В…знесся2 пышно, горделиво.
    _______________________________________________________________________________________
    Спишите, обозначьте орфограммы, найдите в тексте устаревшие слова, выпишите их, подберите к ним синонимы из современного русского языка.
    1. Стрельцы наб…рались из широких слоев населения.
    2. В руках – краюха хлеба, в устах – вишневый сок.
    3. Квохчут куры бе…покойные над оглоблями сохи.
    Спишите, обозначьте орфограммы, найдите в тексте устаревшие слова, выпишите их, подберите к ним синонимы из современного русского языка.
    Как ныне сб…рается вещий Олег
    Отмстить неразумным хазарам;
    Их села и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам.
    А.С.Пушкин
    _______________________________________________________________________________________
    3. Неологизмы
    Уровень А
    Спишите, выполните различные виды разбора, выпишите неологизмы.
    Современная2 поэзия начала поиск нового языка1. Возник соц-арт, который широко использовал2 концепты7.
    Спишите, выполните различные виды разбора, выпишите неологизмы.
    Для русской поэзии 1990-е годы стали временем встречи разных эпох. В пестрой поэтической картине выделяют2 несколько направлений. Например, иронизм – поэзия «потерянного поколения»4.

    Уровень В
    Спишите, определите значения слов, актуальных для современной жизни.
    Брокер, дилер, электорат, продюсер, меценат, суверенитет, эк…логия, д…м…кратия.
    Спишите, выполните разбор, выпишите неологизмы, объясните их значения.
    Продюсеры нового фильма, вл…жить инвестиции, биржевые торги6, экологическое2 воспитание, театральный сезон, исполняли3 серенаду.

    Уровень С

    Спишите, обозначьте орфограммы, выпишите неологизмы из предложений.
    1. На ночлег туристы распол…жились в кемпинге.
    2. Уд…вительный подводный мир открыли аквалангисты.
    3. Необычная рыбка выр…сла в экзотариуме.
    Спишите, обозначьте орфограммы, выпишите неологизмы.
    1. По телетайпу передали важное сообщение.
    2. Информация распол…жена на сайте компании.
    3. На помощ… уч…ным приходит лазер.
    4.Фразеологизмы

    Уровень А
    Укажите значение фразеологизмов.
    Домоклов меч, класть под сукно, дело табак, кричать во всю Ивановскую, Пиррова победа, Гордиев узел.

    Уровень В
    Выпишите фразеологизмы. Укажите их значения.
    1. Он тоже не отрывал глаз1 от книги.
    2. Коновалов задумался2, поник головой.
    3. Их жалко до того, что сердце6 щемит.
    К данным фразеологизмам подберите синонимы. Составьте с одним из фразеологизмов предложение.
    Закидывать2 удочки, в час по чайной ложке6, петь с чужого голоса, ждать у моря погоды, сгущать краски, возносить2 до небес.

    Уровень С
    Запишите, что обозначают эти фразеологизмы.
    С три короба, через пень-колоду, попасть в переплет, вылететь в трубу, намылить шею, из кулька в рогожку.
    Запишите, что обозначают эти фразеологизмы.
    Бить баклуши, пальчики оближешь, ни свет ни заря, от мала до велика, собак вешать, пускать пыль в глаза.

    ЧАСТИ РЕЧИ
    Уровень А
    Спишите, обозначьте орфограммы.
    На Красной площ…ди пр…влекает внимание собор Василия Блаженного. Москвичи и гости ст…лицы смотр…т на его яркие главы, любуются уд…вительными красками7.
    * Над всеми словами 1-го предложения надпишите названия частей речи. Выпишите из текста старославянизм, подберите слово с полногласием.

    Уровень В
    Спишите, обозначьте орфограммы.
    Москву украшают бульвары. На них р…стут липы и клены, в…сной цв…тут тюльпаны7. В Александровском саду люди соб…раются у могилы Неизвес…ного солдата.
    * Над всеми словами 3-го предложения надпишите названия частей речи. Выпишите заимствованное слово из текста, укажите, из какого языка оно пришло. Воспользуйтесь словарем.
    Спишите, обозначьте орфограммы.
    В Третьяковской галерее вы увидите к…ртины замеч…тельных ру(с, сс)ких художников.
    * Над всеми словами предложения надпишите названия частей речи. Выпишите заимствованное слово, укажите, из какого языка оно пришло. Воспользуйтесь словарем.
    ________________________________________________________________________________________________________

    Уровень С
    Спишите, обозначьте орфограммы.
    В Планетарии над вами вспыхн…т звез…ное небо. Кто(нибудь) об…зательно подумает, что он попал в косм…с7.
    * Над всеми словами 1-го предложения надпишите названия частей речи. Выпишите заимствованное слово, укажите, из какого языка оно пришло. Воспользуйтесь словарем.
    _______________________________________________________________________________________

    1.Имя существительное.
    Морфологические признаки. Словообразование.

    Уровень А
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Ноч уже л…жилась на горы3 и туман нач…нал бродить по ущельям7. Дым расст…лался вокруг густой пеленой. Я велел пол…жить чемодан3 свой в тележку.
    * Подчеркните волнистой линией олицетворения.
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Прходят дни. Жизнь в лесу (не)м…няется идет своим чередом7.
    Расст…лается по утрам3 над речкой голубоватый туман. Потом солнце3 разж…гает свой алый костер.
    * Подчеркните волнистой линией олицетворения.
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Весной пр…брежный край становится похожим на море с редкими остр…вами3. Только самые высокие м…ста выступают из воды. Туда со всех ст…рон3 плывут звери лоси и медведи, волки и лисицы, зайчики и горностайчики.
    * Каким способом образованы выделенные слова? Сделайте письменно словообразовательный разбор.
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Налетает ветерок2, начинает шуршать камыш…м. В ш…рохе3 пр…брежной ивы в шелесте листьев ж…телям леса3 слышится что(то) родное привычное милое.
    * От какого слова и каким способом образовано слово «ветерок»?
    ______________________________________________________________________________________

    Уровень В
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Ветер заботливый х…зяин. За лето он везде побвает переб…рет все листочки2 а осен…ю3 соб…рет свой ур…жай.
    * Каким способом образовано слово «листочки»?
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    М…лодая трава3 выр…сла за ночь. Везде бл…стела роса. Он к…снулся травы3 и мелкие капельки заитрали на солнце радужными огнями7 .
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    На веточке на лист…ке на иголочке елки дрожат капельки влаги. В город… в такую погоду3 грязно а в л…су земля жадно впитывает воду7 .
    * Каким способом образованы выделенные слова?
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Пол…жил он в мешоч…к2 гостинцы морковь репу ябл…ки. Морковь и репу сам на огороде3 выр…стил а яблоки знакомый сторож под…рил.
    * От какого слова и каким способом образовано слово «мешоч…к»?

    2. Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. Повторение изученного в 5 классе.

    Уровень А
    Распределите слова в три столбика: 1) с орфограммой в корне;
    2) с орфограммой в суффиксе; 3) с орфограммой в окончании.

    Деш…вый товар, плюш…вый бельч…нок, образц…вый порядок, ключ…вой водиц…3, ч…рная собач…нка, ц…ганские танц…, колпач…к, огурц…, ц…фровой, ш…пот, девч…нки, Синиц…н, широкие улиц…, ц…рюльник.
    * Выпиши устаревшее слово. Найди его значение в словаре.
    Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

    Лошадку3 ведет под уздц… мужич…к. Снегири чистят перышки пунц…вые воду пьют из родника7. Доносился взволнованный ш…пот потом послышался ш…рох7. Снежок2 пр…сыпал купол ц…рка старинные улиц… новый ц…ферблат часов и ц…нтральную площадь столиц… .
    _______________________________________________________________________________________
    Спишите, обозначьте орфограммы.

    Языч…к изразц… ш…рстка
    Плеч…м ц…нга ч…лка
    Плющ..м ц…фра ш…рох
    Под крыш…й3 ц…када ж…лудь3
    Над крыльц…м ц…гане ж…рнов
    Снеж…к ц…трус ж…лоб
    * С двумя существительными (по выбору) составьте предложения. При необходимости пользуйтесь словарем.
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

    Под ногами скрипел снеж…к. Все сложили в холщ…вый2 меш…к. Плюш…вый медвеж…нок стоял на витрине3. Ш…л ш…л и денежку наш…л. Зазвенели бубенц… . На ц…ферблате стрелки зам…рли уснули в ц…рке слон и львы7. Языч…к пламени3.

    Уровень В
    Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Обозначьте орфограммы.
    1. Ш…фер перестал отч…тливо различать дорогу3. Зашумел ж…рнов потекла из ж…лобка теплая струйка муки7. Улыбнулись сонные2 березки растрепали ш…лковые косы.
    2. Бойц…, красавиц…, лисиц…н, ц…нк, конц…, ц…нга, ц…новка, ц…пленок, синиц…н.
    Распределите слова в три столбика: 1) с орфограммой в корне; 2) с орфограммой в суффиксе; 3) с орфограммой в окончании.

    Танц…, ж…рнов, овц…, ш…фер, щ…лка, ч…рный, огурц…, птиц…н, синиц…н, ц…ркуль,. ц…фра3, ц…ган, ч…елн, ж…лудь, крыж…вник, друж…к, горош…к, девч…нка, бельч…нок, пищ…й, ключ…м, врач…м3.
    Спишите, обозначьте орфограммы.
    Ж…сткий диван, искусственный ш…лк, скромная прич…ска2, тихий ш…рох, мягкая ш…рстка,. отп…реть ключ…м, накрыть плащ…м3, крепкий ореш…к, теплые рукавиц…, прилежные учениц…3, ц…рковой аттракц…он, ж…сткая ц…новка.
    * Выпишите фразеологизмы.
    Спишите, обозначьте орфограммы.
    1. Ж…лтые лилии поднимались над ш…лковой травой4.
    2. Едва уловимый ш…рох раздавался в кустах3.
    3. В клубе читали лекц…и.
    4. Энц…клопедия поможет в трудной ситуац…и.
    5. Я подкрался на ц…почках к ц…рку.
    Уровень С
    Спишите, обозначьте орфограммы.

    Играть с мяч…м, поговорить с врач…м, подп…рать плеч…м3, гулять с товарищ…м, ч…рный ш…лк, ж…лтые синиц…, тяж…лая ситуац…я, ц…ганский табор, ц…рковой2 артист.
    Спишите, обозначьте орфограммы.

    1. Пуш…к, друж…к, горош…к, ореш…к, снеж…к.
    2. Одеж…нка, собач…нка, дорож…нька,
    3. Ц…новка, ц…пленок, птиц…н, столиц… .
    4. Отп…рать ключ…м3, осв…тить луч…м.
    Спишите, обозначьте орфограммы.

    Пуш…к бумаж…нка ш…пот ц…ган2
    Горош…к2 дорож…нька2 ш…в ц…ркуль
    Снеж…к собач…нка ж…лтый станц…я
    Замоч…к доч…нька ч…рствый молодц…
    Спишите, обозначьте орфограммы.

    Традиц…я ш…рох собач…нка солнечным луч…м
    Улиц… ж…сткий ореш…к с тяж…лой нош…й
    Птенц… ноч…нька платоч…к вкусным калач…м
    Ц…фра руч…нка медвеж…нок
    _______________________________________________________________________________________

    3. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.

    Уровень А
    Спиши, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Выполни различные виды разбора.
    (Не) ест (не) пьет Руслан влюбленный
    На друга3 милого глядит
    Вздыхает2 сердится горит
    И, щипля ус от (не) терпенья,
    Считает каждые мгновенья…

    … То три соперника Руслана;
    в душе (не) счастные таят
    любви и (не) нависти яд…
    А.С. Пушкин
    Озаглавьте текст. Спишите, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Подчеркните имена существительные как члены предложения во втором предложении.

    Степь становилась пр…краснее. Никогда плуг (не) проходил по неизм…римым в…лнам3 диких р…стений2. Сквозь высокие стебли тр…вы скв…зили голубые (не) забудки4. Ж…лтый дрок выскакивал (в)верх своею пирамидальной в…рхушкой7.
    По Н.В.Гоголю
    *Определите тип текста.
    Подберите синонимы с НЕ. Графически обозначьте условия выбора орфограмм.

    Узник, горе, враг, возмущение, грубиян, робость, отсутствие воспитания, малообразованный отрок (18 век), дождливая пасмурная погода, маленький глупый ребенок.
    * С одним из образованных вами существительных составьте предложение, выполните его синтаксический разбор
    Уровень В
    Спиши, раскрывая скобки. Выполни различные виды разбора.
    1. Зови надежду(3) сновиденьем, (Не)правду – истиной зови…
    2. Погиб Поэт! – (не) вольник чести – Пал, оклеветанный молвой…
    3. Отравлены его последние мгновенья Коварным ш…потом насмешливых 2 (не)вежд…4
    М.Ю.Лермонтов
    _______________________________________________________________________________________
    Спиши, раскрывая скобки. Выполни различные виды разбора.
    1. Не мудрено: кипела в нем (не) кровь,
    И пон…мал иначе он любовь1. ( М.Ю.Лермонтов)
    2. Боже избавь нас от такого (не)вежества!7
    3.На противоположном берегу (не)приятель забеспокоился.4 (А.П.Гайдар)
    4. Пр…тивник в противовес нам (не) может выст…вить (н…)чего сер(?)ёзного за (не)имением строительного материала. (А.П.Гайдар)

    Выпишите имена существительные, обозначьте условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными.

    1. (Не)счастье одно за другим приходило ко мне в этот день.(А.Гайдар) 2. Я (не)вор и (не)сижу под стражей.(А.Гайдар) 3. Я и сейчас (не) трус.(А.Гайдар) 4. Если тебе будут в школе (не)приятности из-за меня ты (не) бойся (н…)чего7. (А.Гайдар) 5. Джекобса постигла крупная (не)удача. (В.Бианки) 6. (Не)вежа тот, кто позволяет себе грубость. (Л.Н.Толстой) 7. (Не)знакомец (не) ра(с, сс)матривал2 нас так, как ра(с, сс)матривали мы его.(В.Арсеньев) 8. Добро по указу – (не)добро. (И.С.Тургенев) 9. Много былей и (не)былиц ходило про эти березы. (В.Проскурин)
    * Запишите 4 своих примера с этой же орфограммой.
    ________________________________________________________________________________________________________

    Уровень С
    Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограммы.

    (Не)настье, (не)друг; (не)счастье, а горе; (не)вежа; (не)достаток; (не)вода, (не)молоко; (не)правда, а ложь; (не)годование; (не)доумение.
    * С одним из существительных составьте предложение и выполните его синтаксический разбор.
    Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограммы

    (Не)доросль2; (не)забудка; (не)приятель; (не)волк, (не)заяц; (не)счастье; (не)вежа; (не)вольник; (не)былица; (не)правда, а ложь1; (не)доразумение.
    * С одним из существительных составьте предложение и выполните его синтаксический разбор.
    Спишите, раскрывая скобки, обозначьте орфограммы

    Знак (не)равенства; ра(с, сс)казывать (не)былицы; явная (не)справедливость; обидная (не)внимательность; обсуждали (не)успеваемость, а поведение; голубые (не)забудки; слепая (не)нависть; возникшее (не)доразумение; (не)опытность ученика; (не)успех, а провал; осе(н,нн)яя (не)погода; вырваться из (не)воли; скрытая (не)приязнь; пережить (не)удачу.
    _______________________________________________________________________________________

    4.Местоимение – существительное как часть речи
    и как член предложения.
    Уровень А
    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора.
    (Не) бойтесь Марья Кирилловна! Вы не должны боят…ся моего имени4. Я тот (не)счастный2 кого ваш отец1 лишил куска хлеба выгнал из отеческого дома.7 Но вам (н…)чего меня боят…ся – (ни) за себя (ни) за него. Все кончено. Я ему3 простил.
    (А.С.Пушкин «Дубровский»)
    * Укажите разряды местоимений – существительных.
    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора.
    Трепет прб…жал2 по его жилам: перед ним3 лежала красавица. Но в её пр…красных чертах он видел что(то) страшно пронзительное.4 Он чу…ствовал что душа его нач…нала как (то) болезненно ныть, словно кто(нибудь) запел заунывную песню.7 Вдруг (не)что страшно знакомое пок…залось в лике её. (По Н.В.Гоголю)
    * Выпишите устаревшее слово, подберите к нему синоним из современного русского языка.
    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора.
    Вид…т девица что тут
    Люди добрые живут.7
    Знать, (не) будет ей3 обидно.
    (Н…)кого меж тем (не) видно…

    Старший молвил Что за диво!
    Все так чисто и красиво.
    Кто(то) терем пр…б…рал
    Да хозяев поджидал.4
    * Назовите автора и произведение.
    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора.
    1. (Н…)чего (не) сказала ры…ка1
    Лиш… хв…стом по воде плес…нула
    И ушла в глубокое море.7

    2. К морю сам3 идет Гвидон;
    Там царя встр…ча…т2 он…

    3. В город он повел царя,
    (Н…) чего не говоря.
    * Назовите произведения, из которых взяты эти строки.
    Поставьте местоимения – существительные в нужной форме. Укажите разряд и падеж.
    2. Больше я от (он) (н…)чего3 (не)мог добит…ся.
    3. Старуха посмотрела на (он) пристально и покачала головой.4
    4. Офицеры (я) поздравляли – и точно, было с (что)!
    5. Я люблю сомневаться во (всё).
    6. Среди (они) бросилось (я) в глаза лицо старухи.
    _______________________________________________________________________________________

    Уровень В
    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора. Укажите разряды местоимений – существительных.

    1.(Н…)где Людмилы следу нет,
    и ухо (н…)чего 3 (не) внемлет…

    2.О рыцарь сжалься (надо) мной;
    Едва дышу; нет мочи боле;
    Оставь мне жизнь1, в твоей я воле…

    3.Но кто трубил? Кто ч…родея
    На сечу грозну вызывал?4
    *Назовите автора и произведение. По словарю найдите значения выделенных слов.
    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора. Укажите разряды местоимений – существительных

    Но между тем, (н…)кем 3 не зрима,
    Что делает моя(1) княжна?
    Лежу (не) слышу (н…) чего,
    Смекая: обману его!
    Но сам жестоко обманулся.
    О витязь ты храним судьбою,
    Воз…ми его, и бог с тобою!
    *Назовите автора и произведение. По словарю найдите значения выделенных слов.

    Спишите. Обозначьте орфограммы и расставьте знаки препинания. Выполните различные виды разбора. Укажите разряды местоимений – существительных, обозначьте падежи.
    Ты слушать исповедь мою
    Сюда приш…л, благодарю.
    Все лучше перед кем(нибудь)
    Словами обле…чить мне грудь1.
    И с этой мыслью я засну ,
    И (н…)кого 3 (не) прокляну!

    Пр…глупый народ! Поверите (ли)? (Н…)чего (не) умеют, не способны (н…) к какому образованию.

    Недаром на нем эта кольчуга, наверное, что(нибудь) замышляет.
    Исправьте ошибки в употреблении местоимений – существительных. Укажите их разряд и падеж.

    Алексей явился перед ими мрачным и разочарованным. Он говорил им о ево трудной судьбе. Барышни сходили понем с ума.4


    Уровень С
    Спишите, раскрывая скобки, вставьте пропущенные буквы. Выполните различные виды разбора.

    (Н…)чего (не)прочитал; (н…)(о)(чем)(не)рассказывал; кто(то) вош…л; (н…)кто3 (не) мешал; поговори (с) (ним); иду (к) (ней) в гости; догадался (обо) всем.
    *Составь предложение с одним из словосочетаний, выполни синтаксический разбор.
    Спишите. Поставьте местоимения – существительные в нужной форме. Выполните различные виды разбора.

    В одной из губерний находил…сь имение Ивана Петровича Берестова.4 Он выстроил дом завел у (себя) суко(н, нн)ую2 фабрику.7 Соседи (он) не прекословили. Вообще (он) любили. (Не) ладил с (он) один Григорий Иванович Муромский, ближайший (он) сосед.
    * Назовите автора и произведение.
    Поставьте местоимения – существительные в нужной форме. Укажите разряд и падеж.

    (Она) было семнадцать лет. Ч…рные глаза оживляли её лицо. Она3 была единственное и, следственно, избалованное дитя.7 За (она) ходила Настя. Лиза очень любила (она) и открывала (она) все свои тайны.4
    *Назовите автора и произведение.
    Спишите, раскрывая скобки, вставьте пропущенные буквы. Выполните различные виды разбора.

    Что(то) прокричали; кто(то) звонил; ронял что(нибудь); (кое)(к)(кому) еще зайду; что(то) увидеть; (кое)чему научился; (кое)(о)(ком) из писателей; (не)кого послушать; (н…)кому не помог; (н…)(о)(чем) не спорить; (н…)чего не делал; (н…)(у)(кого) поинтересоваться; (не)(от)(кого) утаивать.
    *С одним из словосочетаний составь предложение и выполни его синтаксический разбор.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Довбыш (06.10.2014) | Автор: Довбыш Ольга Юрьевна E
    Просмотров: 1045 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 Ivanova  
    0
    Спасибо за щедрость))), Ольга Юрьевна. Дидактического материала много не бывает.
     Задания тематически направленны, сконструированы качественно.
     Интересно, сколько лет задания проходили апробацию?
     Как справляются с "многослойными" заданиями шестиклассники (с учетом возрастных особенностей)?

    1 Довбыш  
    0
    Прошу Вас выслать сертификат за опубликованный материал. Заранее спасибо.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]