Грамматическая тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели ». Лексическая тема: «Язык – духовная ценность народа».
Разработка урока русского языка в 9 классе Грамматическая тема: «Сложноподчиненные предложения с придаточными цели ». Лексическая тема: «Язык – духовная ценность народа». Провела учительница русского языка и литературы школы № 64 города Аральска Кызылординской области Махатова Турсын Ибрашевна Цели урока: 1. Формирование знаний о сложноподчиненном предложении с придаточным цели, способствовать прочному усвоению изученного материала на основе выполнения разнообразных видов заданий. 2. Развивать умение конструировать предложения данного типа и правильно оформлять в устной и письменной речи; развивать интеллект, логическое мышление; работать над развитием речи. 3. Воспитывать любовь к языкам, чувства ответственности и коллективизма, уважения друг к другу. Тип урока: урок - повторение. Форма организации урока: работа в группах. Вид урока : частично – поисковый. Методы обучения: метод ассоциации, словесный, учебная игра. Оборудование: интерактивная доска, учебник по русскому языку, раздаточный материал, опорная таблица. Ход урока: I. Организационный момент Подготовка учащихся к уроку II. Запись в тетрадь числа, темы урока III. Вступительная беседа Сегодня на уроке мы закрепим умение находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточными цели, правильно ставить знаки препинания, конструировать предложения данного типа и грамотно оформлять в устной и письменной речи, проведем исследовательскую работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно усвоили материал последних уроков. Наша лексическая тема: «Язык – духовная ценность народа ».
Великие деятели своего народа (показывая портреты), такие, как Пушкин, Абай, Байрон воспевали могучую роль языка в образовании и воспитании человека. Наш президент Н. А. Назарбаев уделяет большое внимание образованию и науке. В его послании на III съезде работников образования и науки, а именно в проекте «Триединство языков» сказано: «Прекрасное владение русским – это наше богатство, которое потерять крайне неразумно. Поэтому именно русский язык объединяет нашу нацию, всех граждан нашей страны … Для нас будет великим преимуществом, если мы будем в совершенстве владеть казахским, русским и английским. Нет ничего плохого в том, чтобы быть грамотным и полиязычным ». Чтобы приступить к изучению сегодняшней темы, давайте повторим все, что знаем о сложноподчиненных предложениях. Будете работать в группах. IV. Фронтальный опрос. Метод ассоциации. Составление кластера в виде солнца. СПП Группы СПП СПП с придаточными по значению обстоятельственными
1 группа 2 группа 3 группа 1 группа. Расскажите все, что вы знаете о сложноподчиненных предложениях. 2 группа. Назовите группы сложноподчиненных предложений. 3 группа. Назовите виды придаточных обстоятельственных. Прочитайте. V. Беседа с классом. «Что я знаю?» 1. На что указывают придаточные цели? 2. На какие вопросы отвечают? 3. С помощью чего прикрепляются придаточные цели? 4. Какие указательные слова могут быть в главном предложении? (для того) 5. Где могут быть располагаться придаточные цели? 1. Содержат: указание на цель действия, о котором говорится в главном предложении. 2. Отвечают на вопросы: зачем?, для чего?, с какой целью?. 3. Используются союзы: чтобы, чтоб. 4. Место по отношению к главному предложению: перед главным предложением или после него. VI. Физминутка. VІI. Устная работа по учебнику. Метод направленного чтения. Учащиеся читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Вопросы по содержанию текста: 1. Что нужно понять для того, чтобы освоить язык? 2. Сколько времени в день нужно затрачивать для успешного изучения языка? 3. Какое качество характера поможет выдержать этот режим? VIII. Работа в группах. Упражнение№108,стр.87(письменно) Дописать вторую часть СПП. Как она называется и какую роль она выполняет? 1 группа. 1. Я встаю в семь часов, … (чтобы делать физическую зарядку). 2. Цветы надо поливать каждый день, … (чтобы они не засохли). 2 группа. 1. Мы отправились в поход, … (чтобы отдохнуть от городского шума). 2. Руководитель нашего отряда пошел вперед, … (чтобы указать путь). 3 группа. 1. Отряд остановился в лесу, … (чтобы сделать перевал). 2. Мы развели костер, … (чтобы согреться). Определить вид и составить схему СПП. IХ. Игра «Лучший переводчик». Каждой группе предлагаются предложения на казахском языке, вы должны перевести на русский язык и английский язык, используя сложноподчиненные предложения с придаточными цели,
1 группа. Ғылымның негіздерін білу үшін, біз әртүрлі пәндерді оқимыз. Мы изучаем разные предметы, чтобы знать основы наук. We study different subject to know sciences. 2 группа. Білімді болу үшін, көп дайындық керек. Надо упорно заниматься, чтобы стать образованным. Which we wanted to be educated man, to study well.
3 группа. Пәндік олимпиадаға қатысу үшін, көп дайындық керек. Для того чтобы принять участие в предметной олимпиаде, мы должны много готовиться. If we wanted to go to subject Olympics, we must ready for this. X. Тест - сопоставление. Игра «Найди вторую половинку». Составьте и запишите сложноподчиненные предложения, подобрав к главной части подходящую по смыслу придаточную часть. Главная часть Придаточная часть 1 группа 1. Надо упорно учиться , … 2. Слово может обогатить язык , … А. … если оно благозвучно и понятно. Б. … чтобы познать себя. 2 группа 3. Не жди уважения от других , ... 4. Язык существует для того , ... А. ... чтобы люди общались друг с другом . Б. ... если сам себя не уважаешь. 3 группа 5. Я работаю ради того , ... 6. Всякое дело надо любить , ... А. ... чтобы чего-то добиться. Б. ... чтобы хорошо его делать. Ответы: 1 б, 2 а, 3 б, 4 а, 5 а, 6 б. XІ. Игра « Кто быстрей и правильней ?» Вам предлагаются конверты, в которых находятся вопросы. Ваша задача, ответить на вопросы, используя сложноподчиненные предложения с придаточными цели. 1 группа. Зачем вы ходите в школу? 2 группа. Что надо делать, чтобы выучить языки? 3 группа. С какой целью вы пришли на урок? XІI. Подведение итога урока. Молодцы, ребята, каждый из вас постарался внести свой вклад в работу группы. Сегодня наш урок был посвящен языку. Мы все знаем, что язык – важнейший элемент культуры. Поэтому первоочередная задача каждого человека - изучать языки других народов. XIІI. Составление синквейна. Давайте составим синквейн. Представьте себе на миг, что вы поэты. Вам надо сочинить пятистишие к слову «язык». 1. Существительное (1) Язык 2. Прилагательное (2) Могучий, родной 3. Глагол (3) Объединяет, живет, развивается 4. Предложение Я люблю свой язык. 5. Словосочетание Родной язык XIV. Рефлексия. - Какую тему мы сегодня закрепили? - Что вам больше всего понравилось на уроке? XV. Домашнее задание. § 12 Упражнение 111, стр. 88
|
Категория: Разработки уроков | Добавил: Sawa (21.05.2014)
| Автор: Махатова Турсын Ибрашевна E
|
Просмотров: 1528
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|